16-10-2023
Кузьминский железнодорожный мост | |
Общий вид моста |
|
59°48′43″ с. ш. 30°51′24″ в. д. / 59.811944° с. ш. 30.856667° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
автомобильный, железнодорожный, пешеходный |
---|---|
Пересекает |
реку Нева |
Конструкция | |
Тип конструкции | |
Основной пролёт |
Разводной, вертикально-подъёмный |
Высота конструкции |
15,2 метра |
Эксплуатация | |
Начало строительства |
1940 |
Открытие |
1940, 1945 |
Закрытие |
1941 |
Кузьминский железнодорожный мост на 59°48′43″ с. ш. 30°51′24″ в. д. / 59.811944° с. ш. 30.856667° в. д. (G) (O) (Я) |
Кузьми́нский мост — железнодорожный разводной мост вертикально-подъёмного типа через реку Неву. По этому мосту походит однопутная железнодорожная линия от Санкт-Петербурга (Ладожский вокзал) на Горы. Конструкция моста допускает возможность переправы автомобильного и гусеничного транспорта.
По мосту проходит граница Кировского и Всеволожского районов Ленинградской области.
Содержание |
Санкт-Петербург — Мга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Переправа была построена летом 1940 года за полтора месяца[1] и получила название от деревни Кузьминка. Мост стал частью железнодорожной линии Заневский Пост — Горы. С тех пор Кузьминский мост стал вторым (после Финляндского) железнодорожным переходом через Неву. Осенью 1941 года при отступлении Красной Армии мост был взорван и частично перекрыл невский фарватер.[2]
Линия фронта проходила по реке Нева в этом месте с сентября 1941 по январь 1944 года. Выше опор моста проходили крайне ожесточённые бои во время блокады Ленинграда. После войны левый берег Невы выше моста полностью был покрыт костями павших солдат.[3] После войны мост был восстановлен.
В 2000-х годах был проведён ремонт моста:
Мост представляет собой три пролёта, для армирования крайних применили металлические арочные фермы. Средний пролёт разводной, он поднимается вверх параллельно воде на лебёдках. Изначально представлял собой железнодорожно-автомобильный мост, где железнодорожные рельсы были соответствующим образом притоплены в гранитное основание, позволяющее движение по ним колесной и гусеничной техники.
По состоянию на 2009 год к мосту ведут две просёлочные дороги, ранее использовавшиеся исключительно военными. Перед мостом с каждой стороны — действующие КПП со шлагбаумами, предполагающими в любой момент возможность проезда автомобиля по спецпропуску.
С советских времен по этому железнодорожному мосту запрещён проход пешеходов и пересечение его на велосипеде, точнее говоря, такое пересечение регламентировано и осуществляется по спецпропускам, выдаваемым ведомственной охраной РЖД — у моста нет тротуара; кроме того, объект считается стратегическим[6].
Мост расположен на станции Павлово-на-Неве между платформой 26-й километр и платформой Геройская линии Дача Долгорукова (Ладожский вокзал) — Горы.
Мост подлежит разводке по графику во время навигации, судоходство в разводном пролёте одностороннее. Навигация начинается приблизительно 20 апреля и заканчивается приблизительно 20 ноября. За проводку судов отвечает диспетчерский пост разводки «Ивановское-3» — структура ГБУ «Волго-Балт».[7]
Кузьминский железнодорожный мост является самым низким по высоте разводного пролёта. Это не является проблемой в обычной ситуации, но при высоком уровне воды в реке Неве просвета разведённой переправы недостаточно для прохода флота, в первую очередь крупногабаритного пассажирского. В экстремальных ситуациях производится разборка моста для обеспечения прохождения водного транспорта.[8]
Обычно мост разводится с 13:30 до 14:30, точное время навигации мореплаватель должен узнать дополнительно — оно меняется из-за погодной обстановки каждый год: даты открытия и закрытия могут сдвигаться на две-три недели. График разводки также меняется каждые два-три года, но является стабильным во время конкретного навигационного сезона. К сожалению многочисленных яхтсменов, график разводки этого моста публично не объявляется на сайтах, относящихся к дорожному хозяйству Санкт-Петербурга, но имеется на сайте ГБУ «Волго-Балт».
В 1998 году рядом с мостом произошло происшествие: теплоход «Амур 2506», принадлежащий АО «Беломоро-Онежское пароходство» сел на мель. Судно было гружено партией экспортной древесины и следовало вниз по реке. Пройдя мост, судно сошло с фарватера и оказалось на островской луде.[9]
Это заготовка статьи о Ленинградской области. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Кузьминский железнодорожный мост.