Lt304888.ru

Туристические услуги

ЛВС-97

21-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
ЛВС-97

Трамвайный вагон ЛВС-97К (71-147К) выпуска 1999 года в Санкт-Петербурге
Завод-изготовитель

Петербургский трамвайно-механический завод

Экземпляры:

50

Проект, г

1997

Выпускался, гг

19972004

Назначенный срок службы, лет

16

Масса без пассажиров, т

28,5

Макс. скорость, км/ч

75

Вместимость, чел.
Мест для сидения

23-45

Номинальная вместимость (5 чел/м²)

195

Полная вместимость (8 чел/м²)

270

Габариты
Колея, мм

1524

Длина, мм

22000

Ширина, мм

2550

Высота по крыше, мм

3150

Низкопольность, %

0 (15 у ЛВС-97А-01)

База, мм

7500+7500

База тележки, мм

1940

Диаметр колёс, мм

700

Тип тормоза

Электродинамический реостатный

Салон
Освещение помещений вагона

Люменесцентное

Напряжение бортовой низковольтной сети, В

24

Отопление кабины водителя

Электрические печи

Двигатели
Число × тип

4 х ТЭД-1

Мощность, кВт

50

ЛВС-97 (71-147)российский шестиосный сочленёный трамвайный вагон. ЛВС означает «Ленинградский Вагон Сочленёный». Выпускался на Петербургском трамвайно-механическом заводе с 1997 (отсюда индекс 97 в название вагона) по 2004 год.

Эти трамвайные вагоны ЛВС-97 работают в Санкт-Петербурге и Коломне, также работали в Красноярске и испытывались в Витебске.

История

ЛВС-97К

Трамвайный вагон ЛВС-97К (71-14701) выпуска 1998 года в городе Коломна

Опыт постройки вагонов ЛВСГ-90 и ЛВС-93 с навесными узлами сочленения дал положительные результаты. Опорную тележку стали выполнять аналогично моторным с прямыми продольными балками. В сентябре 1997 года под руководством главного конструктора Фокина И.И. был построен опытный шестиосный вагон мод. 71-147 (ЛВС-97К). Презентация вагона была приурочена к параду в честь 90-летия трамвая в Санкт-Петербурге.

Особенностями нового вагона стали компоновка кузова, выполненного по сути как у ЛВС-8-2-93, но без переднего полуприцепа, применение люминесцентного освещения салона и светодиодных цифровых маршрутоуказателей. Для улучшения эстетического вида вагонов на крыше вагона установили металлические фальшборта. Применение оных позволило скрыть размещенное там электрооборудование. Вдоль кузова под окнами по обоим бортам вагона были пропущены металлические гофрированные молдинги. Их установка в первую очередь была связана с технологией крепления листов кузова.

С 1998 года потолочные люки стали обрамлять пластиковыми накладками. На вагонах, начиная с зав. № 1507, в салоне вместо продольных сидений стали устанавливать поперечные по схеме 1+1. У вагонов зав. №№ 1515-1517 (выпуска 12.1999 – 02.2000) была увеличена площадь торцевых стекол за счет исключения софитных ящиков. Маршрутные указатели стали монтировать в верхнем правом углу. С зав. № 1518 стали строить вагоны с лобовой частью по типу первых вагонов 71-134 (ЛМ-99), при этом у вагонов зав. №№ 1521-1523 в кабине и сразу за ней были смонтированы дополнительные узкие окошки. У последних трех вагонов выпуска 2001-2002 годов (зав. №№ 1524, 1526 и 1527) лобовая часть выполнена по типу поздних ЛМ-99, кроме того установлены поворотные двери и изменена их компоновка в переднем полувагоне. Между второй и третьей дверями появилось дополнительное окно.

С мая 2002 производство ЛВС-97К остановлено в связи с отсутствием заказов. Всего за 6 лет построен 41 вагон, которые эксплуатируются в Санкт-Петербурге, Коломне и Красноярске.

ЛВС-97А

ЛВС-97А-01

Трамвайный вагон ЛВС-97А-01 (71-151АН)

Экспериментальный вагон был построен в 2004 году и передан в Трамвайный парк №1, где регулярно выходил на линию до 2008 года. На вагоне во второй секции стоят низкопольные тележки, что позволило сделать секцию низкопольной. В 2008 году вагон прошёл капитальный ремонт, в результате которого экспериментальную тележку заменили на обычную, тем самым приведя вагон к компоновке обычного ЛВС97А. О том, каким вагон был до ремонта, напоминает лишь пониженная линия остекления без низкого пола. После ремонта вагон был передан в 7 трамвайный парк, где и эксплуатируется с апреля 2009 года по настоящее время.

Технические подробности

Узел сочленения ЛВС-97

ЛВС-97 ширококолейный (1524 мм или 60 дюймов) высокопольный (в одной из модификаций — с переменным уровнем пола) цельнометаллический односторонний сочленёный шестиосный трамвайный вагон. Имеет немного другой висячий узел сочленения (задняя секция опирается на одну тележку), а также более приплюснутую форму передней и задней части по сравнению с ЛВС-86, в кабину водителя имеется отдельная дверь, а первый вход в салон вплотную передвинут к следующему. С 2000 года (с вагона зав. № 1518) вагоны выпускались со стеклопластиковой облицовкой передка и другим расположением дверей в первой секции (как у ЛМ-99).

Эксплуатирующие города

ЛВС-97К

В настоящее время трамваи ЛВС-97К работают в Санкт-Петербурге и Коломне.

ЛВС-97К в Санкт-Петербурге:

Страна Город Эксплуатирующая организация Количество Номера
Россия Россия Санкт-Петербург ГУП «Горэлектротранс» 37 единиц (1 вагон сгорел № 8105 11.08.2013) 1026 — 1028, 5079, 5081 — 5086, 5088 — 5091, 7101 — 7109, 8101 — 8104, 8106 — 8111, 0603 — 0606

ЛВС-97К в Коломне:

Город
Эксплуатирующая организация
Модификация
Зав. номер
Построен
Списан
Борт. номер
Примечание
Текущее состояние

Коломна
Коломенский трамвай
ЛВС-97К
1495
07.1998
002
- Светодиодное освещение салона с 2011 г
- Последний линейный ЛВС-97К в Коломне
Действующий
Коломенский трамвай
ЛВС-97К
1496
07.1998
02.2013
001
- Светодиодное освещение салона с 2011 г
- Сгорел 26.12.2012
Списан

ЛВС-97А

В настоящее время вагоны эксплуатируются в Санкт-Петербурге:

Город
Эксплуатирующая организация
Модификация
Зав. номер
Год выпуска
Борт. номер
Примечание
Текущее состояние

Санкт-Петербург
Горэлектротранс
Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк
71-147А
1492
12.1998
0609
- КР ТмП №1 03.2009 г.
Действующий
Горэлектротранс
Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк
71-147А
1508
06.2000
0607
- В ноябре 2012 года после пятилетнего простоя вновь вышел на линию.
Не работает
Горэлектротранс
Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк
71-147А
1525
11.2001
0608
- В 1998 году был построен для Витебска как ЛВС-97М (зав. №1489).
- В июле 2001 года был отправлен обратно на ПТМЗ.
- В октябре 2001 года прошёл модернизацию, в ходе которой был переделан из ЛВС-97М в ЛВС-97А и получил новый зав. №1525.
- КР ТмП №1 11.2008 года.
- 12.2009 года пострадал в столкновении с вагоном 0405.
Действующий
Горэлектротранс
Трамвайный парк № 1
71-147А
1528
06.2003
1201
- В сентябре 2009 года вагон находившийся в ремонте с заменой электрооборудования, передали на баланс СТТП, на вагон нанесли номер 0620, под данным номером вагон не работал и не выезжал из ТП №1, примерно через неделю вагону вернули прежний номер.
- В ноябре 2009 года вышел на линию после модернизации электрооборудования.
Действующий
Горэлектротранс
Трамвайный парк № 1
71-147А
1529
06.2003
1202
- Основной маршрут — № 49
Действующий
Горэлектротранс
Трамвайный парк № 7
71-147А
1530
06.2003
7111
- Основной маршрут — № 7
Действующий

Модификации

  • ЛВС-97К Реостатно-контакторая система управления. Производство 1997-2002гг. Эксплуатируются в Санкт-Петербурге и Коломне, а также работали в Красноярске.
  • ЛВС-97М Тиристорная система управления «МЭРА». Выпущено 2 вагона в 1998 году. Один из них испытывался в Витебске, передан обратно в Санкт-Петербург. Переделан на ПТМЗ в ЛВС-97А с присвоением нового заводского номера. Второй вагон (бортовой номер 5087) в настоящее время (ноябрь 2011г.) готовится к модернизации на РКСУ из-за отсутствия запчастей для "МЭРА".
  • ЛВС-97А Асинхронные тяговые двигатели. Производство 1998-2003 гг. Выпущено 6 вагонов для Санкт-Петербурга.
  • ЛВС-97А-01 (71-151АН) Асинхронные тяговые двигатели, во второй секции низкопольные накопительные площадки. Построен один вагон для Санкт-Петербурга в 2004 году.

ЛВС-97 в творчестве любителей трамвая

Характерный недостаток шестиосного сочлененного вагона (коим является ЛВС-97), связанный с трудностью подъема средней тележки при ремонтных работах и сходе с рельсов отражён в «Коломенском Трамвайном Дифирамбе» Михаила Кученева

Но не сдержать прогресса волны,
Пальмиры Северной посол
Такой большой и сочлененный
Путем коломенским пошел
…Вот в дождь на мост, зажегши фары,
"Ноль-ноль-второй" идет, гудя.
При блеске молнии удара
Он там встречает вдруг… себя!
Но то не первый ЛВС-ник,
То РВЗ, гаражный - "два"!
Едины номер, час и место,
Едина общая судьба
Совсем "зеленого" вагона,
И старика, что на покой
Уйдет вот-вот непобежденным…
…Однако, ЛВС-ов строй
В депо остался слишком малым -
Их два всего, а больше - нет.
Подъем колесной средней пары -
Вот аххилесов их секрет.

Полный текст «Дифирамба» [1]

См. также

Ссылки

  • Описание вагонов Петербургского трамвайно-механического завода на сайте «Трамвайные вагоны»
  • ЛВС-97 на портале www.piter-tram.de  (нем.)

ЛВС-97.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01