23-07-2023
ЛМ-33 | |
Трамвай ЛМ-33 с прицепным вагоном ЛП-33 на Старо-Никольском мосту в Санкт-Петербурге |
|
Завод-изготовитель | |
---|---|
Экземпляры: |
232 |
Проект, г | |
Выпускался, гг | |
Масса без пассажиров, т |
22,2 |
Макс. скорость, км/ч |
50 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
49 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
178 |
Габариты | |
Колея, мм |
1524 |
Длина, мм |
15000 |
Ширина, мм |
2600 |
Высота по крыше, мм |
3318 |
База, мм |
7500 |
База тележки, мм |
1800 |
Тип контроллера |
ДК-7Б |
Тип тормоза |
Пневматический прямодействующий и ручной механический колесно-колодочный |
Двигатели | |
Число × тип |
4 х ПТ-35 или 4 х ДТИ-60 |
Мощность, кВт |
40 (ПТ-35) / 55 (ДТИ-60) |
ЛМ-33 — советский четырёхосный трамвай, выпускавшийся Ленинградским вагоноремонтным заводом с 1933 по 1939 годы.
Содержание |
В начале 1930х Д. И. Кондратьев в составе группы ленинградских специалистов посетил Америку для ознакомления с местными разработками. За основу для новой модели ленинградского трамвая был взят трамвай конструкции Питера Витта. Конструкция была изменена в соответствии с отечественными требованиями: в частности были уменьшена ширина вагона. Первые вагоны были построены в Центральных ремонтных мастерских, располагавшихся на территории парка им. Леонова. В дальнейшем выпуск был налажен на Ленинградском вагоноремонтном заводе. Вагон получил название МА (Моторный Американского типа), а его прицепная модификация — ПА (Прицепной Американского типа), в народе быстро закрепилось прозвище «американка». Позже по политическим соображениям название вагона было изменено на ЛМ-33 (Ленинградский Моторный проекта 1933 года) и ЛП-33 (Ленинградский Прицепной проекта 1933 года) соответственно.
Выпускались ЛМ-33 и ЛП-33 с 1933 по 1939 годы.
Поезда ЛМ-33 — ЛП-33 работали в Ленинграде с 1933 года по 18 марта 1979 года[1].
На базе ЛМ-33 в 70-е годы были созданы также и грузовые платформы, аналогичные вагону 4435. последние из них списаны в конце 90-х годов (Исключая сам вагон 4435)
Эх, шарабан мой, американка, куда везёшь меня ты, иностранка
(возможно, песня появилась задолго до создания трамвая)
До наших дней в музее электрического транспорта в Санкт-Петербурге сохранились 2 экземпляра ЛМ-33: пассажирский вагон № 4275 (на ходу) и грузовая платформа на базе ЛМ-33 № 4435 (ждёт реставрации). Также на ходу находится пассажирский вагон ЛП-33 № 4454.
|
|
---|---|
Серийные | ЛМ-33 (МА) • ЛП-33 (ПА) • ЛМ-47 • ЛП-47 • ЛМ-49 • ЛП-49 • ЛМ-57 • ЛМ-68 • ЛМ-68М (71-881) • ЛВС-86 (71-86) • ЛМ-93 (71-114) • ЛВС-97 (71-147) • ЛМ-99 (71-134) • ЛВС-2005 (71-152) • ЛМ-2008 (71-153) • ЛВС-2009 (71-154) |
Экспериментальные | ЛМ-36 (МЧ) • ЛП-36 (ПЧ) • ЛВС-66 • ЛМ-67 • ЛВС-80 • ЛП-83 • ЛВС-89 (71-89) • ЛВС-93 (71-139) • ЛМ-2000 (71-135) |
Служебные и грузовые | ГМу • ГМ-63 • ЛС-3 • РШЛ • ЛМ-68М Учебный • РШМ • РС-78 • 71-88Г • ЛВСГ-90 (71-90) |
Это заготовка статьи о трамвае или трамвайной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
ЛП-33.