23-07-2023
ЛМ-2008 | |
---|---|
Трамвайный вагон ЛМ-2008 3051 на улице "Дмитровский проезд" в Москве | |
Завод-изготовитель | Петербургский трамвайно-механический завод |
Проект, г. | 2007 |
Выпускался, гг. | 2008 — настоящее время |
Экземпляры | 61 |
Напряжение контактной сети, В | 550 |
Масса без пассажиров, т | 19,5 |
Макс. скорость, км/ч | 75 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | 28 (2+1) |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 110 |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 165 |
Габариты | |
Колея, мм | 1 524 |
Длина, мм | 1 5000 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота по крыше, мм | 3 150 |
Низкопольность, % | 40 |
База, мм | 7 500 |
Тип тягового редуктора | двухступенчатый с гипоидной и цилиндрической передачами |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 4 (1+2+2+1) |
Освещение помещений вагона | люминесцентное, типа «световая полоса» |
Напряжение бортовой низковольтной сети, В | 24 |
Отопление салона | калориферное |
Отопление кабины водителя | климат-контроль |
Двигатели | |
Число × тип | 4 x асинхронный Pragoimex |
Мощность, кВт | 55 |
Максимальная суммарная мощность тяговых электродвигателей, кВт | 220 |
ЛМ-2008 (71-153) — российский пассажирский односторонний моторный четырёхосный трамвайный вагон с переменным уровнем пола. Аббревиатура «ЛМ» в обозначении означает «Ленинградский моторный». ЛМ-2008 построен на Петербургском трамвайно-механическом заводе в 2008 году, отсюда индекс 2008 в обозначении вагона. Строительство прототипа началось в конце 2007 года, а 5 марта 2008 года начались его испытания. 15 мая 2008 года испытания окончены и решением межведомственной комиссии (МВК) трамвай получил официальное одобрение на эксплуатацию на улицах города[1]. На опытном экземпляре заменены светодиодные маршрутоуказатели АГИТ на новые табло фирмы BUSE, имеющие блинкерные матрицы и светодиодную подсветку, благодаря которым их видно в любое время суток. На серийных вагонах устанавливаются информационные системы фирмы РИПАС.
Содержание |
ЛМ-2008 — ширококолейный (1524 мм или 60 дюймов) пластико-металлический четырехосный трамвайный вагон с переменным уровнем пола. Доля низкого пола составляет 40 %[1].
Наружная обшивка бортов вагона, передняя и задняя панели выполнены из стеклопластика. Общий вес вагона по сравнению с моделями предыдущих поколений снижен. Следствием этого стало снижение эксплуатационных затрат (в том числе расхода электроэнергии)[1].
Уровень пола в средней части вагона низкий — 350 мм от головки рельса. Особое внимание уделено нуждам пассажиров с детьми в колясках и инвалидов — накопительные площадки в пониженной части салона оборудованы выдвигающимися аппарелями и специально оборудованными местами[1].
Двери — повортно-лавирующего типа, расположены в начале (одностворчатая), в низкопольной части (две двустворчатые) и в конце (одностворчатая) вагона.
Электропривод вагона энергосберегающий[1]. Тяговых электродвигателей четыре, по два в первой и последней тележках. Система управления асинхронными двигателями посредством IGBT-транзисторов. Основное торможение электродинамическое с возможностью рекуперации тяговым двигателем. Для дотормаживания используются дисковые механические тормоза с электроприводом. Присутствуют магниторельсовые тормоза.
Предусмотрена возможность движения вагона в автономном режиме.
Вагон оборудован современными системами управления: установлены современные формы управления составом, такие как бортовой компьютер и джойстики регулировки боковых зеркал[1].
11 июня 2008 года в трамвайном парке № 2 имени Леонова состоялась официальная презентация нового вагона, на которой вице-губернатор Александр Полукеев подчеркнул достоинства нового трамвая[3]:
Мы считаем, что трамвай очень удобный, хороший, красивый и достоин улиц нашего города |
Единственное, что не понравилось вице-губернатору в новом вагоне, так это отсутствие кондиционеров в пассажирском салоне. Впрочем, в будущем этот недочёт решено исправить[4].
16 июня 2008 года в газете Деловой Петербург появилась информация о том, что в следующем году ПТМЗ может лишиться права поставки трамваев для города. В Комитете по транспорту сообщили, что «вагоны ещё далеки от желаемого», а основной претензией является то, что не весь трамвай имеет низкий пол[5]. По словам пресс-секретаря ЗАО «Дедал-Вагоны» Анастасии Гуриной, откуда пошла такая информация, неизвестно[4].
19 сентября 2008 года состоялся открытый аукцион на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на приобретение трамвайных вагонов для государственных нужд Санкт-Петербурга[6], по результатам которого в 2008 году поставлено два вагона модели ЛМ-2008. Они попали в трамвайный парк № 7 и получили номера 7410 и 7411 (позднее переданы в трамвайный парк № 1 с номерами 1410 и 1411). В июне 2009 года ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» завершило изготовление первых трех трамвайных вагонов (модель 71-153 ЛМ-2008) из девяти планируемых к поставке для ГУП «Горэлектротранс» г. Санкт-Петербурга в 2009 году. 30 июня 2009 года вагоны были успешно приняты приемо-сдаточной комиссией Горэлектротранса и переданы в трамвайный парк № 1. В 2010 году произведена закупка 15 таких трамваев. Все они пошли в первый трамвайный парк.
29 августа 2008 года между ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» и МУП «Тулгорэлектротранс» заключён контракт на поставку трамвайного вагона модели ЛМ-2008[7]. По словам Главы города Владимира Могильникова ещё десять таких вагонов появятся на улицах города в 2009 году[8]. В переговорах о приобретении вагонов в Санкт-Петербурге принимали участие депутаты областного центра, представители управления транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Тулы, а также МУП «Тулгорэлектротранс»[9].
4 сентября 2008 года вагон ЛМ-2008 № 001 погружен на грузовую платформу, а 6 сентября 2008 года отправлен в Тулу. 8 сентября 2008 года вагон прибыл в Тулу. Широкой публике вагон представлен 11 сентября 2008 года на презентации обновлённой улицы Октябрьской[8]. С момента начала эксплуатации и по настоящее время закреплен на маршруте №12
Вагон с заводским № 008 был представлен на выставке «общественный транспорт 2009» 11-13 марта на ВВЦ, где был награждён дипломом как победитель конкурса перспективных разработок для городского электрического транспорта. После окончания выставки отправлен автотранспортом в Нижний Новгород.[10]
Первые два вагона находились на испытаниях в Краснопресненском трамвайном депо:
Вагоны работали по 27 маршруту. В конце года эти вагоны переданы в трамвайное депо имени Русакова.
До конца года петербургские вагоностроители планируют отправить в столицу 21 трамвай модели 71-153.[2]
Поступил 15 марта 2009 года во второе трамвайное депо. Получил номер 2501. После прохождения обкатки, был презентован прессе и представителям ДТИС 26 марта. Вагон начал перевозить пассажиров по маршруту № 6, затем переведён на третий. http://stts.mosfont.ru/photo/172690/ Ныне эксплуатируется на первом маршруте.
Поступил 8 июня 2009 года, получил номер 007.
Прибыл в Донецк 4 марта 2010 года для сертификации. 13 марта началась обкатка.
Город | Тип | Начало эксплуатации | Количество единиц | Бортовые номера |
---|---|---|---|---|
Тула | 71-153 | 2008 год | 1 | 1 |
Санкт-Петербург | 71-153 | 2008 год | 33 | 1401 — 1433 |
Красноярск | 71-153 | 2009 год | 1 | 007 |
Нижний Новгород | 71-153 | 2009 год | 1 | 2501 |
Москва | 71-153.3 | 2011 год | 16 | 4901 - 4903, 5903 - 5904,б/н 1,б/н 2,зав.№045,5906,зав.№049-050,зав.№053,зав.№056-057,зав.№059-060 |
|
|
---|---|
Серийные | ЛМ-33 (МА) • ЛП-33 (ПА) • ЛМ-47 • ЛП-47 • ЛМ-49 • ЛП-49 • ЛМ-57 • ЛМ-68 • ЛМ-68М (71-881) • ЛВС-86 (71-86) • ЛМ-93 (71-114) • ЛВС-97 (71-147) • ЛМ-99 (71-134) • ЛВС-2005 (71-152) • ЛМ-2008 (71-153) • ЛВС-2009 (71-154) |
Экспериментальные | ЛМ-36 (МЧ) • ЛП-36 (ПЧ) • ЛВС-66 • ЛМ-67 • ЛВС-80 • ЛП-83 • ЛВС-89 (71-89) • ЛВС-93 (71-139) • ЛМ-2000 (71-135) |
Служебные и грузовые | ГМу • ГМ-63 • ЛС-3 • РШЛ • ЛМ-68М Учебный • РШМ • РС-78 • 71-88Г • ЛВСГ-90 (71-90) |
Это заготовка статьи о трамвае или трамвайной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
ЛМ-2008.