27-06-2023
Локомоскайнер | |
---|---|
Тип | дирижабль |
Разработчик | «Локомоскай» |
Начало эксплуатации | 2012 год |
Статус | не введён в эксплуатацию |
Локомоскайнер — дирижабль грузоподъемностью 600 тонн, разработанный российской компанией «Локомоскай» для перевозки больших грузов туда, куда не может добраться наземный транспорт. Длина машины будет составлять 250 метров, высота — около 100 метров. «Локомоскайнер» относится к летательным аппаратам легче воздуха. Внутри оболочки данного летательного аппарата имеется два объема: один заполнен гелием, второй — горячим воздухом, поступающим от маршевых двигателей. Гелий обеспечивает практически «нулевую плавучесть» изделию, горячий воздух — балансировку груза, подъем и опускание. Локомоскайнер имеет дискообразную форму и мягкую оболочку.
Дирижабль сочетает в себе возможности самолёта, вертолёта и аэростата: может двигаться по прямой, разворачиваться, зависать в нужной точке, совершать вертикальную посадку в чистом поле и даже в лесу. Форма этого аппарата обеспечит ему отличную устойчивость даже при сильных порывах ветра.
«Локомоскайнер» пока что существует в виде модели, конструкторы отрабатывают его механизм управления. Планируется три основных этапа работ: создание модели — в 2008 году, создание прототипа (диаметром 40 м) — в 2010 году, введение штатного образца в эксплуатацию — в 2012 году.
Содержание |
История проекта «Локомоскайнер» начинается с 80-х годов, когда в СССР разрабатывался уникальный проект «Термоплан». Для своего времени это был передовой проект. После развала СССР это направление оказалось нерентабельным и бесперспективным, проект термоплана закрыли. Прошло почти 30 лет прежде, чем к проекту прошлого обратились вновь, и решили его возродить. Необходимость транспортировки крупногабаритных грузов на дальние расстояния возвращает к жизни дирижабли.
0,6 т., 40 т., 600 т. — 110 км/час
Дирижабли СССР и России |
---|
Неосуществленные проекты |
Дирижабль Циолковского | Россия | Воздушный крейсер |
Дирижабли Российской империи (1908—1916 гг.) |
Учебный | Лебедь | Кречет | Беркут | Голубь | Ястреб | Коршун | Чайка | Гриф | Киев | Кобчик | Сокол | Альбатрос |Астра | Кондор | Буревестник | Гигант | Черномор |
Дирижабли СССР (1920—1947 гг.) |
Красная звезда | VI Октябрь | Московский химик-резинщик | СССР В-4 (Комсомольская правда) | СССР В-1 | СССР В-2 (Смольный) | СССР В-3 (Красная звезда) | СССР В-5 | СССР В-6 (Осоавиахим) | СССР В-7 (Челюскинец) | СССР В-7 бис | СССР В-8 | СССР В-10 |СССР В-12 | Победа | СССР В-12 бис (Патриот) |
Дирижабли России (с 1991 г.) |
Au-29 | Au-30 | Аэростатика-01 | Аэростатика-02 |
Локомоскайнер.