26-05-2023
(O) (Я)
«Петровско-Разумовская»
|
|
Московский метрополитен | |
Существующий (западный) зал, 2007 г.
|
|
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: | |
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м: |
61 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
В. З. Филиппов, С. А. Севастьянов |
Архитекторы вестибюлей: |
С. А. Севастьянов |
Выход к улицам: |
Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд, Улица Линии Октябрьской Железной Дороги |
Наземный транспорт: |
А 63, 82, 114, 123, 149, 167, 170, 179, 191, 194, 204, 206, 215, 215к, 282, 656, 672, 677, 692, 763, 763к; Тб 47, 56, 78 |
Время открытия: |
5:25 |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
133 |
Викискладе | на
«Петровско-Разумовская-2»
|
|
Московский метрополитен | |
Строящийся (восточный) зал, февраль 2014 г.
|
|
Дата открытия: | |
---|---|
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м: |
61 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов[3] |
Архитекторы вестибюлей: |
С. А. Севастьянов, Н. И. Шумаков, А. В. Некрасов, Г. С. Мун, В. З. Филиппов |
Станцию возвело: |
СМУ-5 Мосметростроя |
Выход к улицам: |
Дмитровское шоссе, Локомотивный проезд, Улица Линии Октябрьской Железной Дороги |
Код станции: |
133 |
Викискладе | на
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Петро́вско-Разумо́вская» — 146-я станция Московского метрополитена, расположенная на Серпуховско-Тимирязевской линии между станциями «Тимирязевская» и «Владыкино». Открыта 1 марта 1991 года в составе участка «Савёловская» — «Отрадное». Глубина заложения — 61 м. В данный момент ведётся строительство второго зала c кроссплатформенной пересадкой на Люблинско-Дмитровскую линию.
Самая дальняя от центра станция глубокого заложения.
Над эскалаторным тоннелем и в окнах наружного вестибюля современного зала выполнены витражи работы З. К. Церетели. Стены вестибюля выложены красным кирпичом. Колонны и путевые стены облицованы белым и серым мрамором, доломито-волостенито-геденбергитовым скарном. В торце зала находятся декоративные вазы с цветами из гипса. Пол выложен тёмным гранитом. Своды станции опираются на колонны через фасонные клинчатые перемычки. Шаг колонн — 6,5 м.
Имеется один, северный, вестибюль, который находится на Дмитровском шоссе, вблизи Локомотивного проезда. Рядом со станцией находится Петровско-Разумовский вещевой рынок (закрыт в связи с освобождением площадки под расширение существующего вестибюля) и платформа Петровско-Разумовское Октябрьской железной дороги, до которой идти около 1000 метров или ехать одну остановку на автобусах № 114, 123, 179 и 204.
При продлении Люблинско-Дмитровской линии на север будет сооружён второй зал с организацией кроссплатформенной пересадки. На один путь старого зала должны прибывать поезда Серпуховско-Тимирязевской линии, следующие в центр (в сторону «Тимирязевской»), на другой — Люблинско-Дмитровской линии, следующие в том же направлении (в сторону станции «Фонвизинская»), а параллельно существующему залу должен быть построен второй зал, поезда с которого будут отправляться на север (в сторону «Владыкино» и «Окружной»)[4]. Сейчас будущий путь Люблинско-Дмитровской линии используется для движения поездов Серпуховско-Тимирязевской линии из центра. При прибытии на станцию и отправлении со станции в этом направлении легко заметны заделы под будущие тоннели, по причине которых поезд движется медленно непосредственно перед прибытием на «Петровско-Разумовскую» со стороны «Тимирязевской», а также непосредственно после отправления в сторону «Владыкино». Ещё в конце 1980-х на будущей станции Люблинско-Дмитровской линии сооружёны оба пилот-тоннеля на месте боковых залов будущей станции и около 100 метров левого перегонного тоннеля в сторону «Окружной», с 17 июля 2011 года началось строительство буровзрывным способом тоннелей в сторону «Окружной». На начало мая 2012 года, пройдено по 250 метров тоннелей в каждом направлении, дальнейшая проходка приостановлена из-за отсутствия проекта подкрепления тоннелей Серпуховско-Тимирязевской линии. Идет механизированная перекладка пилот-тоннелей на нормальный диаметр станционного зала. За станцией (в сторону от центра Москвы) будут сооружены оборотные тупики для поездов Люблинско-Дмитровской линии[5].
С открытием этой пересадки Серпуховско-Тимирязевская и Люблинско-Дмитровская линии будут иметь две общие пересадки (вторая — это пересадка между станциями «Цветной бульвар» и «Трубная»).
Планируется сооружение нового вестибюля, который будет вести во второй зал. Предполагается, что вести он будет в южный торец станции, а не в северный — таким образом, станция получит выход по другую сторону Октябрьской железной дороги, в построенный ранее подземный пешеходный переход под Дмитровским шоссе[4].
Начало проектирования запланировано на 2012 год[6].
Работы по строительству начались в октябре 2011 года. Согласно планам Правительства Москвы, второй зал станции планировалось открыть в сентябре 2015 года[7].
По состоянию на март 2013 года, возобновлена проходка горизонтальных тоннелей, как перегонных (для поездов), так и стационарных, а также эскалаторных наклонов. Работы по строительству платформы Люблинско-Дмитровской линии идут в непосредственной близости от Серпуховско-Тимирязевской линии: в районе будущей станции пересадки новую линию от действующей отделяет стенка меньше метра толщиной. Поэтому проходку нельзя вести с помощью щита, вызывающего сильные вибрации, и работать приходится практически вручную[8]. В ноябре началось строительство мостика, который будет вести со старой платформы на новую. Несколько промежутков между колоннами посреди платформы огорожено забором. Мост будет располагаться посередине платформы через путь, ведущий сегодня в сторону станции «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии (в будущем — в сторону станции «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии).
По состоянии на январь 2015 года ведутся отделочные работы второго зала.
Проект будущего второго зала, 2011 год
95 599
Перспективы развития Московского метрополитена и городской электрички | ||
---|---|---|
Список строящихся и планируемых станций | ||
2015 | Станции: Румянцево • Саларьево • Технопарк • Котельники • Бутырская • Фонвизинская • Петровско-Разумовская | Депо: Митино | |
2016 |
Станции: Ховрино • Минская • Ломоносовский проспект • Раменки • Окружная • Верхние Лихоборы • Селигерская • ТПК Деловой центр • Шелепиха • Хорошёвская • Ходынское поле • Петровский парк | Депо: Лихоборы • Саларьево | Вторые выходы: Международная Платформы МК МЖД: Сити • Пресня • Хорошёво • Песчаная • Ходынская • Стрешнево • Глебово • Коптево • Николаевская • Окружная • Владыкино • Ботаническая • Ярославская • Белокаменная • Открытая • Черкизово • Измайлово • Соколиная гора • Лефортово • Андроновка • Рязанская • Хохловская • Волгоградская • Дубровка • Автозаводская • ЗИЛ • Варшавская • Севастопольская • Площадь Гагарина • Лужники • Кутузово |
|
2017 | Станции: Мичуринский проспект • Очаково • Терёшково • Солнцево • Боровское шоссе • Новопеределкино • Рассказовка • ТПК Нижняя Масловка • Электрозаводская • Лефортово • Авиамоторная • КожЛ Нижегородская улица • Стахановская улица • Окская улица • Юго-Восточная • Косино • Улица Дмитриевского • Лухмановская • Некрасовка | Депо: Солнцево • Руднёво • Нижегородское • Южное (Братеево-2) | |
2018 | Станции: ТПК Улица Народного Ополчения • Мнёвники • Терехово • Кунцевская • Давыдково • Аминьевское шоссе • Мичуринский проспект • Проспект Вернадского • Улица Новаторов • Калужская • Зюзино | Депо: Аминьевское | |
2019 | Линия на Коммунарку | Станции: ТПК Марьина роща • Рижская • Сокольники • Текстильщики • Южнопортовая • Нагатинский затон | |
2020 | Станции: Беломорская • Челобитьево • Волхонка • Плющиха • Дорогомиловская • Улица 800-летия Москвы • Дмитровское шоссе | Депо: Челобитьево | Вторые выходы: Бауманская • Комсомольская | |
Жирным шрифтом выделены объекты, находящиеся в стадии строительства |
Петровско-Разумовская (станция метро).