Lt304888.ru

Туристические услуги

Уфимское наземное метро

21-10-2023

Уфимское наземное метро
Загородная
19 км
18 км
15 км
13 км
Лощинная
Черниковка-восточная
Шугуровка
2 км
   Шакша
   Правая Уфимка
   665 км
Спортивная
Черниковка
Парковая
1629 км
Воронки
Бельский парк
Затонская
Уфа-вокзал
Правая Белая
Левая Белая
Дёма
Баланово
Дёма-южная
9 км
Нижегородка
Уршак-Уфа-южная
Аэропорт


Уфимское «наземное метро» будет организовано согласно последним решениям властей и изменённому генплану города на 20052025 гг.[1]

Содержание

История

Первоначально в 2001 году возникло предложение об использовании для массовых городских перевозок железной дороги на следующих участках: Дёма — Уфа — Шакша, Дёма — Уфа — Загородная, Дёма — Уфа — Бензин. Таким образом были бы охвачены промышленные районы Северный (где работает 70 тыс. чел.), Лихачевский (50 тыс.), Шакша (7 тыс.), Дёма (5 тыс.). Однако это можно было бы реализовать только после проведения ряда серьёзных мероприятий: строительство второго пути на южном обходе через станцию Юрмаш для вывода из города транзитных грузовых потоков, строительство нового вокзала на станции Уршак для обслуживания пригородных и дальних пассажирских поездов южного направления, строительство электрифицированного железнодорожного пути до аэропорта, строительство новых остановочных пунктов у аэропорта и в городе для выхода в город и пересадки на уличный транспорт, строительство ряда путепроводов над железнодорожными путями для автомобильных магистралей, реконструкция железнодорожного вокзала и др.

В 2005 году был принят к реализации проект организации линии городского электропоезда («наземного метро») от аэропорта и районов на юге города через весь город (17 станций) с разветвлениями к окраинам: северной (Загородная, 9 станций) и северо-восточной (Шакша, 3 станции).

На станции «Аэропорт» будет сооружена закрытая посадочная платформа. В черте и центре города будут реконструированы имеющиеся станции и сооружены новые: «Баланово» (в перспективном районе жилой застройки за Дёмой у ул. Армянская), «Затонская» (в центральном районе у автодорожного моста через реку Белую к одноимённому жилому району), «Бельский парк» (в районе проспекта Октября).

Поскольку станции в центре города расположены в пойменной низине относительно жилых кварталов и улиц, на них будут предусмотрены оригинальные системы вертикального транспорта от посадочных платформ — эскалаторы-травелаторы и вертикальные подъёмники (большие лифты). Так, на станции «Правая Белая» при высоте подъёма 45 метров длина эскалатора будет 60 м, на станции «Уфа-вокзал» — 59 и 320 м; на станции «Затонская» — 92 и 400 м, на станции «Бельский парк» — 58 и 200 м. Благодаря таким необычным архитектурно-инженерным решениям эти современные станционные комплексы станут достопримечательностью города.

Порядок оплаты и стоимость проезда в «наземном метро» будут приравнены к прочему городскому транспорту. Оператором городских поездов будет предприятие «Баштранспригород».

В 2006 году утверждено технико-экономическое обоснование «наземного метро». Подготовительные и основные строительные работы по его сооружению должны были начаться в 20082010 годах. Полностью сдать «наземное метро» в эксплуатацию планировалось на 2015 год.

В 2009 году в Уфе отменили движение электричек по длинной внутригородской ветке на Загородную «в связи с отсутствием пассажиропотока», и по той же причине сократили движение электричек по оставшейся главной ветке до 4-5 пар в день (против 20-25 в лучшие времена).

Станции

  • «Аэропорт»
  • «Уршак-Уфа-южная»
  • «Нижегородка»
  • «9 км»
  • «Дёма-южная»
  • «Баланово»
  • «Дёма»
  • «Левая Белая»
  • «Правая Белая»
  • «Уфа-Вокзал»
  • «Затонская»
  • «Бельский парк»
  • «Воронки»
  • «1629 км»
  • «Парковая»
  • «Черниковка»
  • «Спортивная»

Северо-восточное разветвление

  • «665 км»
  • «Правая Уфимка»
  • «Шакша»

Северное разветвление

  • «2 км»
  • «Шугуровка»
  • «Черниковка-восточная»
  • «Лощинная»
  • «13 км»
  • «15 км»
  • «18 км»
  • «19 км»
  • «Загородная»

См. также

Ссылки

  1. Текст генплана Уфы на сайте города
  • До появления метрополитена отдушиной в транспортном обслуживании горожан может стать существующая железная дорога
  • Городская электричка решит транспортную проблему в Уфе

Уфимское наземное метро.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01