У этого термина существуют и другие значения, см.
Лада.
LADA («Ла́да») — марка автомобилей, производимых ОАО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт, а для внутреннего потребления автомобили производились под маркой «Жигули», а затем (следующее семейство) «Спутник», которые вскоре стало называться «Лада Самара» и внутри страны. В настоящее время «АвтоВАЗом» используется написание заглавными буквами: LADA. В 2011 году главным дизайнером автомобилей Lada назначен британский дизайнер Стив Маттин[1].
Модельный ряд LADA
Седаны и универсалы в перечне ниже имеют соответственно 4 и 5 дверей, если нет иных уточнений. Количество дверей всех хетчбэков указано.
Текущие модели
Названия приведены в соответствии с современной заводской классификацией. Внутризаводские обозначения вида ВАЗ-XXXX приводятся в скобках. Если тип кузова или количество дверей (для хетчбэка) не входят в заводское название модели, они указываются отдельно.
Современные семейства
Семейство Samara-2
4x4
- Lada 4x4 (бывшая Lada Niva, бывшая «Нива», редко «Тайга») — внедорожник, универсал
Снятые с производства модели
«Классика» (семейство «Жигули»)
- ВАЗ-2101 — седан. Первая модель завода. Создана на базе итальянского Fiat 124. Известна под жаргонным названием «Копейка»
- ВАЗ-2102 — универсал на базе ВАЗ-2101
- ВАЗ-2103 — седан. Модель создана на базе итальянского Fiat 125Fiat 124 speciale.
- ВАЗ-2106 — седан. Рестайлинг модели ВАЗ-2103
- Lada 2105 (ВАЗ-2105) — седан
- Lada 2104 (ВАЗ-2104) — универсал на базе ВАЗ-2105/2107
- Lada 2107 (ВАЗ-2107) — седан. Рестайлинг модели ВАЗ-2105
Семейство «Самара»
Семейство 110
Семейство «Калина»
Интересные факты
- Под торговым названием «Жигули» продавались автомобили семейства ВАЗ-2101 на внутреннем и международном рынке. Но так как слово «Жигули» потребители ассоциировали со словом жиголо, на внешнем рынке довольно быстро торговая марка «Жигули» была заменена на Lada.
- В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада». Тогдашний руководитель предприятия Владимир Каданников иронично заметил, что самые меткие названия его продукции дает народ — «копейку» и «зубило» не искоренит никакая латиница[2]. Российские потребители зачастую предпочитают использовать жаргонные названия, связанные с номерами моделей, либо иронически обыгрывающие название завода: «десятка», «одиннадцатая», «ТАЗ» и др.[3][4]
Галерея
Примечания
- АВТОВАЗ + Стив Маттин
- ОАО АвтоВАЗ объявило о переводе всех своих моделей на единый бренд — Lada
- Семейство Lada Samara: Жизнь в «Самаре»
- Екатеринбургские автолюбители призвали Путина пересесть на ГАЗ
- ↑ pt:Lada#Brasil
- Veja os modelos que a Lada anda produzindo lá na Rússia, inclusive um inédito — Notícias Automotivas
См. также
Ссылки
- Официальный сайт АвтоВАЗ
- Официальный сайт Лады
- Британский клуб владельцев LADA
- Российский клуб любителей LADA GRANTA
- Немцы посоветовали оснастить «Ладу» …
- Полная информация о Лада Гранта