08-05-2023
Эта статья предлагается к удалению.
Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице :К удалению/30 декабря 2017.
Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию. Не снимайте пометку о выставлении на удаление до окончания обсуждения. Последнее изменение сделано участником Dima st bk (вклад, журналы) в 13:48, 3 января 2018 (UTC; около 14 дней назад). Администраторам: ссылки сюда, история, журналы, удалить. |
Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро.
Содержание статьи или части статьи может меняться по мере приближения даты события.
|
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.
Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.
|
Бирюлёвская линия | |
Московский метрополитен | |
Открытие первого участка: |
после 2025 |
---|---|
Количество станций: |
11 |
Максимальное число вагонов в составе поезда: |
8 |
Число вагонов в составе поезда: |
8 |
Электродепо: |
неизвестно |
|
Проект Бирюлёвской линии предусматривает строительство новой линии Московского метрополитена в Новомосковский административный округ до планируемого административно-делового центра в посёлке Коммунарка. На данный момент предполагается начинать линию после станции «Кленовый бульвар» и сделать её подземной мелкого заложения. Линия заявлена как подлежащая строительству за счёт бюджетных средств Москвы с привлечением инвестиционных средств с проектируемой длиной и 11 станций со сроком ввода после 2025 года. Официальное название линии Рублёво-Бирюлёвская линия.
Необходимость строительства линии появилась после расширения территории Москвы в юго-западном направлении и начала активного жилищного и коммерческого строительства вдоль Калужского шоссе.
Жители Восточного и Западного Бирюлево его ждут давно, еще с советских времен, когда на месте бывшего рабочего поселка в 1970-е годы прошлого века начали возводить многоэтажные дома. О возможном строительстве метро в Бирюлево в 2020-е годы неоднократно сообщал заместитель мэра Марат Хуснуллин.
На схеме Генерального плана Москвы до 2025 года строительство Бирюлевской линии заложено, причем начало она берет от станции "Деловой центр" Третьего пересадочного контура. Затем идет через центр города – Арбат, Хамовники, через Шаболовку, "Тульскую" до ЗИЛа. Отсюда спускается к "Технопарку" Замоскворецкой линии и уходит к станции "Кленовый бульвар" Третьего пересадочного контура. Дальше линия пройдет по южным районам: Курьяново, Москворечье-Сабурово, Царицыно. От Царицыно пути, возможно, пойдут параллельно железнодорожной ветке Царицыно − Бирюлево. По ней сейчас ходят только пассажирские поезда дальнего следования и грузовые поезда. Если ветка пойдет по поверхности, строительство подземного тоннеля не понадобится.
Наконец, метропоезд попадет в Бирюлево на первую станцию метро "Бирюлево-Товарная". Предположительно, она расположится у домов по Харьковской улице. Здесь ветка повернет на запад и выйдет еще к одной станции в районе перекрестка улиц Подольских Курсантов и Булатниковской. Затем линия выйдет за МКАД и будет проходить по территории Новой Москвы. От Кольцевой автодороги ее уведут за запад к Бутово, но затронет она только задворки района. Огибая с запада Щербинку, она придет в аэропорт Остафьево. Ориентировочно, конечная станция будет располагаться в деревне Кувекино, которая граничит с Рязановским и Десеновским поселениями. Очевидно, что построить Бирюлевскую ветку за один этап не удастся, поэтому ее строительство разделят на три участка. Первый начнется в районе ЗИЛа, спустится в Бирюлево и закончится в районе МКАД. Второй участок начнется от МКАД и продлится в Новую Москву через окраину Северного и Южного Бутово. Последний этап свяжет Бирюлево с центральными районами: ветку проложат от ЗИЛа до “Москва-Сити”. На первом участке, включая две станции в Бирюлево, предварительно планируют построить девять станций[1].
Согласно актуальному проекту на линии планируются следующие станции:
На сегодняшний день пока неизвестно ничего о дальнейших продлениях в Новую Москву.
Начиная с 2017 года рассматривалась возможность продления линии от «Кленового бульвара»[3] :
Бирюлёвская линия.