Lt304888.ru

Туристические услуги

Бирюлёвская линия

08-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Бирюлёвская линия
Московский метрополитен
Открытие первого участка:

после 2025

Количество станций:

11

Максимальное число вагонов в составе поезда:

8

Число вагонов в составе поезда:

8

Электродепо:

неизвестно

 Интерактивная схемаi

⊖ свернуть схему
Сокольническая линия Замоскворецкая линия Арбатско-Покровская линия Филёвская линия Кольцевая линия Калужско-Рижская линия Калужско-Рижская линия Таганско-Краснопресненская линия Калининско-Солнцевская линия Серпуховско-Тимирязевская линия Серпуховско-Тимирязевская линия Люблинско-Дмитровская линия Люблинско-Дмитровская линия Каховская линия Третий пересадочный контур Бутовская линия Московский монорельс Московский монорельс Московское центральное кольцо Кожуховская линия Линия в посёлок Коммунарка

Проект Бирюлёвской линии предусматривает строительство новой линии Московского метрополитена в Новомосковский административный округ до планируемого административно-делового центра в посёлке Коммунарка. На данный момент предполагается начинать линию после станции «Кленовый бульвар» и сделать её подземной мелкого заложения. Линия заявлена как подлежащая строительству за счёт бюджетных средств Москвы с привлечением инвестиционных средств с проектируемой длиной и 11 станций со сроком ввода после 2025 года. Официальное название линии Рублёво-Бирюлёвская линия.

История

Необходимость строительства линии появилась после расширения территории Москвы в юго-западном направлении и начала активного жилищного и коммерческого строительства вдоль Калужского шоссе.

Жители Восточного и Западного Бирюлево его ждут давно, еще с советских времен, когда на месте бывшего рабочего поселка в 1970-е годы прошлого века начали возводить многоэтажные дома. О возможном строительстве метро в Бирюлево в 2020-е годы неоднократно сообщал заместитель мэра Марат Хуснуллин.

На схеме Генерального плана Москвы до 2025 года строительство Бирюлевской линии заложено, причем начало она берет от станции "Деловой центр" Третьего пересадочного контура. Затем идет через центр города – Арбат, Хамовники, через Шаболовку, "Тульскую" до ЗИЛа. Отсюда спускается к "Технопарку" Замоскворецкой линии и уходит к станции "Кленовый бульвар" Третьего пересадочного контура. Дальше линия пройдет по южным районам: Курьяново, Москворечье-Сабурово, Царицыно. От Царицыно пути, возможно, пойдут параллельно железнодорожной ветке Царицыно − Бирюлево. По ней сейчас ходят только пассажирские поезда дальнего следования и грузовые поезда. Если ветка пойдет по поверхности, строительство подземного тоннеля не понадобится. 

Наконец, метропоезд попадет в Бирюлево на первую станцию метро "Бирюлево-Товарная". Предположительно, она расположится у домов по Харьковской улице. Здесь ветка повернет на запад и выйдет еще к одной станции в районе перекрестка улиц Подольских Курсантов и Булатниковской.  Затем линия выйдет за МКАД и будет проходить по территории Новой Москвы. От Кольцевой автодороги ее уведут за запад к Бутово, но затронет она только задворки района. Огибая с запада Щербинку, она придет в аэропорт Остафьево. Ориентировочно, конечная станция будет располагаться в деревне Кувекино, которая граничит с Рязановским и Десеновским поселениями.  Очевидно, что построить Бирюлевскую ветку за один этап не удастся, поэтому ее строительство разделят на три участка. Первый начнется в районе ЗИЛа, спустится в Бирюлево и закончится в районе МКАД. Второй участок начнется от МКАД и продлится в Новую Москву через окраину Северного и Южного Бутово. Последний этап свяжет Бирюлево с центральными районами: ветку проложат от ЗИЛа до “Москва-Сити”. На первом участке, включая две станции в Бирюлево, предварительно планируют построить девять станций[1].

Текущий проект

Согласно актуальному проекту на линии планируются следующие станции:

Текущий проект продления в Новую Москву

На сегодняшний день пока неизвестно ничего о дальнейших продлениях в Новую Москву.

Строительство

  • Строительство линии планируется начать после 2025 года[2].

Текущий проект продления линии в центр

Начиная с 2017 года рассматривалась возможность продления линии от «Кленового бульвара»[3] :

Примечания

  1. Метро в Балашиху и Бирюлево. Сколько осталось ждать?
  2. Строительство новых станций в центре Москвы экономически нецелесообразно
  3. Строительство новых станций в центре Москвы экономически нецелесообразно

Бирюлёвская линия.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01