18-06-2023
«Троице-Лыково»
(техплатформа) |
|
Московский метрополитен | |
Вид с платформы в сторону «Строгино» |
|
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Лыковская |
Район: | |
Округ: | |
Тип: |
техническая платформа |
Глубина заложения, м: |
5—10 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Длина платформы, м: |
26 |
Ширина платформы, м: |
2,5 |
Выход к улицам: | |
|
|
Троице-Лыково на Викискладе |
«Троице-Лыково» — неофициальное название технической платформы, расположенной под пикетом ПК 209+01 на перегоне «Крылатское» — «Строгино» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Объект находится приблизительно в километре к югу от «Строгино», рядом с одноимённым селом и усадьбой.
Станция используется только как служебная — на ней постоянно работает персонал, для посадки и высадки которого в графике движения поездов, на случай необходимости, предусмотрены остановки (вход и выход осуществляются через кабину машиниста).
На сегодня «Троице-Лыково» представляет собой платформу длиной в 26 метров (то есть чуть более одного вагона) с лестницей по первому пути (на втором пути имеется только небольшой мостик с переходом на первый и со спуском в тоннель), ведущей в своеобразную центральную камеру, где находятся тягово-понизительная подстанция, блок технических помещений (для обслуживания расположенного в соединённых тоннелях участка) и аварийный выход на поверхность. Объект частично примыкает к вентшахте № 380 линии.
«Троице-Лыково» была запроектирована как полноценная пассажирская станция. При строительстве был оставлен задел в 200 м, на котором пути максимально сближены и выровнены. Таким образом, к существующей платформе может быть в дальнейшем пристроен полноценный станционный зал, и станция станет открыта для пассажиров. Спрямление путей находится между съездом и платформой.
Строящейся станцию, тем не менее, назвать нельзя, так как эта модификация случится не раньше, чем на месте деревни будет возведён жилой массив, способный обеспечить достаточное число пассажиров. Пока что никаких планов по развитию этой территории в ближайшие годы у города нет — наоборот, согласно постановлению Правительства Москвы о сносе московских деревень, Троице-Лыково включено в список сохраняемых деревень.
В программе развития Московского метрополитена до 2015 года, обнародованной на его официальном сайте, «Троице-Лыково» отсутствует. Во всех прочих проектах она значится исключительно как перспективная, и никаких работ по ней не предвидится. Хотя с декабря 2007 по декабрь 2009 года «Троице-Лыково» присутствовало на схемах в вагонах метро как строящаяся и была оттуда убрана только при замене их внешнего вида в связи с продлением Арбатско-Покровской линии в Митино. В 2017 году актуальность строительства станции снизилась, так как стало известно, что станцию с названием «Троице-Лыково» планируется построить на новой проектируемой хорде Московского метрополитена «Рублёво-Архангельская линия»[1].
Самый длинный перегон в Московском метро не имеет ни одной развилки между станциями «Крылатское» и «Строгино». Пошёрстный съезд находится только перед станцией «Крылатское» по первому пути, и по нему же в тупиках за станцией «Строгино» (где съезд перекрёстный). Это связано, в первую очередь, с наличием вышеупомянутого перехода между тоннелями на «Троице-Лыково», а также наличием соприкасающихся платформ длиной в 25 м в районе притоннельной точки «Д», таким образом, позволяющим совершать ротацию машинистов до и после смены.
|
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Троице-Лыково (техническая платформа).