Lt304888.ru

Туристические услуги

Троице-Лыково (техническая платформа)

18-06-2023

Перейти к: навигация, поиск
«Троице-Лыково»
(техплатформа)
Московский метрополитен

Вид с платформы в сторону «Строгино»
Дата открытия:

7 января 2008 года (как тех. платформа)

Проектное название:

Лыковская

Район:

Строгино

Округ:

Северо-Западный

Тип:

техническая платформа

Глубина заложения, м:

5—10

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м:

26

Ширина платформы, м:

2,5

Выход к улицам:

2-я Лыковская улица

 Интерактивная схемаi

⊖ свернуть схему
Сокольническая линия Замоскворецкая линия Арбатско-Покровская линия Филёвская линия Кольцевая линия Калужско-Рижская линия Калужско-Рижская линия Таганско-Краснопресненская линия Калининско-Солнцевская линия Серпуховско-Тимирязевская линия Серпуховско-Тимирязевская линия Люблинско-Дмитровская линия Люблинско-Дмитровская линия Каховская линия Третий пересадочный контур Бутовская линия Московский монорельс Московский монорельс Московское центральное кольцо Кожуховская линия Линия в посёлок Коммунарка
Троице-Лыково на Викискладе
 
Щёлковская
Первомайская
Измайловская
ТЧ-3 «Измайлово»
Первомайская
Партизанская
Семёновская
Электрозаводская
Бауманская
Курская
Площадь Революции
Арбатская
Смоленская
Киевская
Парк Победы
Славянский бульвар
Кунцевская
Молодёжная
Крылатское
Троице-Лыково
Строгино
Мякинино
р. Москва
Митинский метромост
Волоколамская
Митино
Пятницкое шоссе
ТЧ-16 «Митино»

«Троице-Лыково» — неофициальное название технической платформы, расположенной под пикетом ПК 209+01 на перегоне «Крылатское» — «Строгино» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Объект находится приблизительно в километре к югу от «Строгино», рядом с одноимённым селом и усадьбой.

Станция используется только как служебная — на ней постоянно работает персонал, для посадки и высадки которого в графике движения поездов, на случай необходимости, предусмотрены остановки (вход и выход осуществляются через кабину машиниста).

Техническая характеристика

На сегодня «Троице-Лыково» представляет собой платформу длиной в 26 метров (то есть чуть более одного вагона) с лестницей по первому пути (на втором пути имеется только небольшой мостик с переходом на первый и со спуском в тоннель), ведущей в своеобразную центральную камеру, где находятся тягово-понизительная подстанция, блок технических помещений (для обслуживания расположенного в соединённых тоннелях участка) и аварийный выход на поверхность. Объект частично примыкает к вентшахте № 380 линии.

Перспективы строительства

«Троице-Лыково» была запроектирована как полноценная пассажирская станция. При строительстве был оставлен задел в 200 м, на котором пути максимально сближены и выровнены. Таким образом, к существующей платформе может быть в дальнейшем пристроен полноценный станционный зал, и станция станет открыта для пассажиров. Спрямление путей находится между съездом и платформой.

Строящейся станцию, тем не менее, назвать нельзя, так как эта модификация случится не раньше, чем на месте деревни будет возведён жилой массив, способный обеспечить достаточное число пассажиров. Пока что никаких планов по развитию этой территории в ближайшие годы у города нет — наоборот, согласно постановлению Правительства Москвы о сносе московских деревень, Троице-Лыково включено в список сохраняемых деревень.

В программе развития Московского метрополитена до 2015 года, обнародованной на его официальном сайте, «Троице-Лыково» отсутствует. Во всех прочих проектах она значится исключительно как перспективная, и никаких работ по ней не предвидится. Хотя с декабря 2007 по декабрь 2009 года «Троице-Лыково» присутствовало на схемах в вагонах метро как строящаяся и была оттуда убрана только при замене их внешнего вида в связи с продлением Арбатско-Покровской линии в Митино. В 2017 году актуальность строительства станции снизилась, так как стало известно, что станцию с названием «Троице-Лыково» планируется построить на новой проектируемой хорде Московского метрополитена «Рублёво-Архангельская линия»[1].

Путевое развитие

Самый длинный перегон в Московском метро не имеет ни одной развилки между станциями «Крылатское» и «Строгино». Пошёрстный съезд находится только перед станцией «Крылатское» по первому пути, и по нему же в тупиках за станцией «Строгино» (где съезд перекрёстный). Это связано, в первую очередь, с наличием вышеупомянутого перехода между тоннелями на «Троице-Лыково», а также наличием соприкасающихся платформ длиной в 25 м в районе притоннельной точки «Д», таким образом, позволяющим совершать ротацию машинистов до и после смены.

Галерея

См. также

Примечания

  1. Проект планировки Рублево-Архангельской линии метро подготовят до конца года

Ссылки

  • Строительство станции
  • Троице-Лыково на форуме nashtransport.ru — история строительства в фотографиях
  • YouTube

Троице-Лыково (техническая платформа).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01