24-07-2023
Эта статья предлагается к удалению.
Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице :К удалению/2 июня 2017.
Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию. Не снимайте пометку о выставлении на удаление до окончания обсуждения. Последнее изменение сделано участником Dzasohovich (вклад, журналы) в 12:58, 6 июня 2017 (UTC; около 2 дней назад). Администраторам: ссылки сюда, история, журналы, удалить. |
Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро.
Содержание статьи или части статьи может меняться по мере приближения даты события.
|
Рублёво-Архангельская линия | |
Московский метрополитен | |
Открытие первого участка: |
сентябрь 2017 года (в составе ТПК) |
---|---|
Длина: |
~20[1] км |
Количество станций: |
2 (1-й участок) |
Электродепо: |
ТЧ «Архангельское» |
Рублёво-Архангельская линия
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Рублёво-Архангельская линия — проектируемый радиус Московского метрополитена. В перспективе должен соединить ММДЦ «Москва-Сити» и международный финансовый центр «Рублёво-Архангельское».
Впервые Рублёво-Архангельский радиус появился на планах развития Московского метрополитена в 2005 году в виде перегона от станции «Деловой центр» до «Мнёвники» в составе Третьего пересадочного контура. После корректировок проекта от прежнего радиуса остались две станции — «Деловой центр» и «Шелепиха».
В 2012 году в состав Москвы была включена территория, на которой планируется возвести международный финансовый центр «Рублёво-Архангельское». Для обеспечения нового района скоростным внеуличным транспортом летом 2012 года начались предпроектные работы по новой линии метро — Рублёво-Архангельской[2].
В июне 2014 года стало известно, что эта линия может быть построена за счёт Фонда национального благосостояния[3], либо иных внебюджетных средств[4].
В феврале 2016 года предполагалось, что линию в Рублёво-Архангельское построят не раньше 2035 года, однако отмечалось, что камеры съездов для строительства этой линии уже строятся[5].
В апреле 2016 года линия была названа в числе радиальных веток, которые будут построены от Третьего пересадочного контура[6].
7 октября 2016 года было подтверждено, что в дальнейшем часть северо-западного участка ТПК, включающая в себя станции «Деловой центр» и «Шелепиха» будет преобразована в отдельную Рублёво-Архангельскую линию[7].
В марте 2017 года стало известно, что линия к Международному финансовому центру в Рублёво-Архангельском, с трассировкой через районы Строгино и Щукино может быть построена к 2025 году. По словам руководителя Москомархитектуры Максима Васильева, заинтересованность в этой линии проявляет «Сбербанк»[8].
В 2013 году было объявлено, что нужный коридор для строительства ветки до «Рублёво-Архангельского» имеется, идёт проработка трассировки линии, строительство планируется начать после 2020 года[9].
Первоначально планировалась организация пересадки с существующей станции «Строгино», от которой линия трассировалась бы к Новорижскому шоссе к станции с внешней стороны МКАД, а затем к третьей станции — «Рублёво-Архангельское» — в центре МФЦ, к северо-востоку от Захарковского карьера. Строительство электродепо линии предполагалось на единственно подходящем для этого участке, расположенном между Ильинским и Новорижским шоссе и являющимся анклавом внутри территории Московской области[2].
26 июня 2014 года появилось распоряжение Москомархитектуры № 84 о подготовке проектов планировки линейных объектов метрополитена (ППЛО). В рассматриваемой части предполагалась подготовка в 2014—2015 годах ППЛО для участка от станции «Улица Новаторов» до станции «Деловой центр»[2].
В июне 2016 года поступило предложение убрать из проекта станцию возле МКАД на Новорижском шоссе. На получающемся перегоне длиной 5,4 км по нормам безопасности на этом месте должен будет построен эвакуационный выход. Также было предложено добавить в проект станцию «Новорижская», расположенную в границах площадки под депо[2].
25 октября 2016 года Постановлением Правительства Москвы № 703-ПП был утверждён проект планировки территории Рублёво-Архангельское, включающий в себя станцию метро «Рублёво-Архангельское»[10][11].
9 ноября 2016 года было объявлено, что реализация проекта планировки территории Рублёво-Архангельское, утверждённого мэром Москвы Сергеем Собяниным, и включающего в себя резервирование технической зоны для строительства линии от станции «Строгино» до территории МФЦ, будет осуществляться за счёт инвестора[12].
На сегодняшний день по линии продолжаются предпроектные работы[2]. Создание линии планируется после 2020 года[7].
В ноябре 2011 года началось строительство первого участка ТПК от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк». Несмотря на строительство и пометку на карте в составе ТПК, этот отрезок должен был стать самостоятельным радиусом, для чего за станциями «Хорошёвская» и «Шелепиха» были предусмотрены проектом камеры съездов. Перегон «Хорошёвская» — «Шелепиха» планировался в качестве будущей двухпутной ССВ.
На участке заканчивается строительство станций:
На текущий момент ведётся строительство ответвлений, необходимых для будущего соединения первого и второго участков в единую новую линию[13].
Вторым участком Рублёво-Архангельского радиуса является бывший проектируемый Строгинский радиус Калининской линии от станции «Строгино» линия трассируется под Строгинской поймой и Серебряным Бором к Хорошёвскому мосту, восточнее которого, на пересечении Живописной улицы и проспекта Маршала Жукова, запланирована ст. «Живописная», далее под пр. Маршала Жукова к ст. «Улица Народного ополчения», пересадочной на одноимённую станцию Третьего пересадочного контура. От неё линия идёт под ул. Мнёвники и далее к 1-му Силикатному проезду, вдоль территории Краснопресненского завода ЖБК будет располагаться ст. «Пресня». От ст. «Пресня» линия выходит на 1-й Силикатный проезд, где сооружается камера съездов Третьего пересадочного контура на перегоне «Шелепиха» — «Хорошёвская». Далее в состав линии будет передан строящийся участок «Шелепиха» — «Деловой центр».
На участке идёт проектирование станций[1]:
Трассировка линии от ст. «Деловой центр» в сторону центра находится в стадии предпроектных предложений.
Первые варианты появились в конце 2013 года, когда получившая новую трассировку хорда на Коммунарку стала планироваться в перспективе единой с Рублёво-Архангельской линией. Для этого был запланирован соединительный участок между станциями «Улица Новаторов» и «Деловой центр» с тремя промежуточными станциями, включающим в себя станция «Лужники» с пересадкой на станцию «Спортивная».
По более новому проекту от станции «Деловой центр» хорда пойдёт на юго-восток с образованием пересадочных узлов на станциях «Фрунзенская», «Шаболовская», «Тульская», «ЗИЛ», «Технопарк» и закончится на станции «Кленовый бульвар»[1], где её планируется объединить с Бирюлёвской хордой[8][2].
Рублёво-Архангельская линия.