ГАЗ-А-Аэро
Общие данные
Годы пр-ва: |
1934- опытный образец |
ГАЗ-А-Аэро |
|
Производитель: |
ГАЗ |
Марка: |
ГАЗ-А-Аэро |
Тип: |
Бензиновый |
Объём: |
3285 см3 |
Максимальная мощность: |
40 л.с., при 2200 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
8 |
Макс. скорость: |
113 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
38 с до 80 км/ч с |
Диаметр цилиндра: |
98,43 мм |
Ход поршня: |
107,95 мм |
Cтепень сжатия: |
4,2 |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
SV |
Материал блока цилиндров: |
чугун |
Тактность (число тактов): |
4 |
Механическая трёхступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Масса: |
1080 кг без нагрузки |
Динамические
На рынке
Другое
Расход топлива: |
12,0 л на 100 км |
Обложка журнала «За рулем» 1934 года с фотографией ГАЗ-А-АЭРО
ГАЗ-А-Аэро — легковой автомобиль.
Автомобиль создан в 1934 г. на шасси ГАЗ-А Алексеем Осиповичем Никитиным[1] (1903—1974), как результат его работы «Исследования обтекаемости автомобиля».
Существовал в одном экземпляре.
На данный момент местонахождение автомобиля неизвестно.
В результате исследований ученого А. И. Никитина в 1934 году был создан весьма необычный для того времени автомобиль обтекаемой формы ГАЗ-А-АЭРО. Как показали продувки и испытательные заезды, коэффициент его лобового сопротивления Сх оказался меньше, чем у серийного ГАЗ-А. Кузов ГАЗ-А-АЭРО имел деревянный каркас и металлическую обшивку, лобовое стекло было V-образным (как на «Победе»), фары наполовину «утапливались» в кузов, а задние колеса полностью закрывались обтекателями. Для улучшения аэродинамики автомобиль был лишен столь привычных для машин 1930-х годов подножек, бамперов и закрепленного снаружи запасного колёса.
ГАЗ-А-АЭРО оснащался форсированным до 48 л. с. двигателем с алюминиевой головкой, разгонявшим машину до 106 км/ч (у ГАЗ-А максимальная скорость составляла 90 км/ч)[2].
В игровой и сувенирной индустрии
Масштабная (1:43) модель ГАЗ-А-Аэро была выпущена компанией DiP Models в 2010 году лимитированной серией из 4032 экземпляров с высоким уровнем деталировки [3].
Примечания
- ↑ (до 1937 года: Никитин Алексей Иосифович)
- ГАЗ-А-Аэро
- Сайт компании «DIP Models»
Ссылки
- Фотографии ГАЗ-А-Аэро
- Материалы к истории создания автомобиля
- [1]