ГАЗ-3111
Общие данные
Класс: |
бизнес-класс (сегмент Е2) |
Иные обозначения: |
ГАЗ-3111, ГАЗ-31113, ГАЗ-31114 |
механическая, 5-ступенчатая, полностью синхронизированная
Характеристики
Массово-габаритные
Масса: |
1560 кг (без нагрузки) / 2060 кг (снаряжённая) |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: |
13,6 сек., 10,8 сек. |
Макс. скорость: |
177 км/ч, 194 км/ч |
На рынке
Другое
Расход топлива: |
11,2 л/100 км, 12,9 л/100 км |
Волга ГАЗ-3111 — российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся экспериментально в 1998—2004 годах Горьковским автозаводом.
История
Интересные факты
- Первый макетный образец-демонcтратор ГАЗ-3111 был изготовлен из углепластика в содружестве с американской компанией «Venture Industries» (оказавшей технологические услуги по изготовлению компонентов для сборки первого прототипа) в августе 1998 года. Этот образец был впервые представлен широкой публике на Московской международной автомобильной выставке «Мотор Шоу-98» (англ.)русск..
- Сложные пресс-штампы для массового производства были сделаны на российской фирме Итеркос-IV — с использованием методов САПР-моделирования;
- Все декоративные пластиковые детали наружней и внутренней отделки для первой опытной партии ГАЗ-3111 изготовила фирма «Буран-Стайлинг» из Чкаловска, известная также своими работами в области автомобильного и промышленного дизайна — например, экспериментальным тягачом УАМЗ-Буран на шассии ЗИЛ-130В с дизельным двигателем.
- Большинство выпущенных автомобилей попали в различные организации, гос.структуры, администрации городов.
- Один из выпущенных ГАЗ-3111, доработанный нижегородской фирмой Техносервис, традиционно специализирующейся на тюнинге автомобилей ГАЗ, был в личной собственности экс-губернатора Самарской области Константина Титова. В отличие от стандартных 3111 машина Титова была оснащена V-образным шестицилиндровым мотором Toyota и автоматической коробкой передач.
- ГАЗ-3111 светло-серого цвета с номерами O233OO69 принадлежала филиалу Газпрома в г. Тверь. Также 3111 находится у нескольких мэров городов в личном пользовании.
Статистика производства ГАЗ-3111
Производство ГАЗ-3111 по годам:
- 2000 — 53 шт.
- 2001—342 шт.
- 2002 — 20 шт. (официальное прекращение мелкосерийного производства в августе 2002 года)
Всего за время производства — 415 шт.
- 2004 — 9 шт. (неофициально собрано 9 автомобилей из оставшихся кузовов)
Всего приблизительно выпущено 424 шт. Хотя есть автомобили имеющие порядковый номер выше указанной цифры. Общее количество около 500 автомобилей.
Однако были ещё и предсерийные образцы (до 2000 года), которые собирались до выхода автомобиля в серию. На них в «УКЭР ГАЗ» производились различные испытания. Точное количество выпущенных единиц не известно.
Конструкция ГАЗ-3111
Кузов
3111 выглядит очень динамичным и одновременно солидным автомобилем. Закругленные линии обеспечивают хорошую обтекаемость, выпуклые формы дверей скрывают мощную защиту от боковых ударов. Передние, каплевидной формы, с фарой ближнего света в виде прожектора с линзой и фарой дальнего света, в котором луч формируется рефлектором (самое современное решение), имеют прозрачный колпак без рассеивателя. Иная концепция задних фонарей: под рассеивателем, напоминающим по форме фонарь 21-й, разместилось, девять светодиодов.
Подвеска.
Абсолютно новыми узлами, кроме кузова, на ГАЗ — 3111 являются передняя подвеска и рулевое управление с гидроусилителем. Два разнесенных на большое расстояние поперечных рычага с амортизаторной стойкой (типа «Мак-Ферсон»), опирающейся на нижний рычаг. Для облегчения сборки и повышения точности нижние рычаги подвески, реечное рулевое управление и опоры силового агрегата крепятся к подрамнику, как на большинстве современных автомобилей. Это также уменьшит передачу вибраций на кузов.
Ссылки
- Видеопрезентация «Волга ГАЗ-3111»