16-10-2023
Ижевский автобус | |
Автобусная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия |
1932 |
Количество маршрутов |
32 (ИПОПАТ) |
Длина маршрутной сети |
около 300км. |
Типы эксплуатируемых автобусов | |
Стоимость проезда |
14 руб. — наличными |
Компания-перевозчик |
ОАО «ИПОПАТ» и ряд других предприятий |
Сайт компании |
http://ипопат.рф |
Ижевский автобус — вид общественного транспорта в столице Удмуртии городе Ижевске. Большинство маршрутов обслуживается ОАО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (ОАО ИПОПАТ). Автобус перевозит наибольшее число пассажиров среди всех видов пассажирского транспорта города.
Содержание |
Объединение создано приказом по Удмуртскому транспортному управлению 149 от 8 мая 1973 года на базе Ижевского пассажирского автотранспортного предприятия (ИПАП) 3 и Ижевского пассажирского автотранспортного предприятия (ИПАП) 1. Генеральным директором объединения (ИПОПАТ) назначен директор бывшего ИПАП-3 Г. П. Чукавин.
Бывшее ИПАП-3 создано на базе вновь построенного гаража на 200 мест и мастерских на ул. Буммашевской в 1970 г. с выделением ему двух автоколонн ИПАП-1.
ИПАП-1 с декабря 1939 г. по 1970 г. именовалось Ижевская автомобильная транспортная контора Управления автомобильного транспорта при СНК УАССР (после войны при СМ УАССР), сокращенно Автоконтора 1 . Располагалась, как и сейчас, на ул. Ленинградская, 1а.
До реорганизации в Автоконтору предприятие имело названия:
Ижевская автобаза (ноябрь 1939 г.);
Удмуртский республиканский Aвтомобильный трест (октябрь 1939);
Автогужтрест УАССР (1935-сентябрь1939 г.);
Ижевское отделение Горьковского Автогужтреста (1933—1935 гг.);
8 июня 1932 г. два автобуса Московского завода АМО открыли первый в Ижевске (и в Удмуртии) автобусный пассажирский маршрут.
В 1933 г. водитель А. И. Гурьянов и зам. директора отделения Автогужтреста М. А. Некрасов открыли первый загородный пассажирский маршрут Ижевск-Чепца .
С 1987 по 1997 годы начальником (должность бывшего генерального директора) ИПОПАТ был В. И. Засыпкин.
С мая 1997 года по март 2007 г. начальником ИПОПАТ работает М. И. Копосов.
Весной 2007 г. предприятие было преобразовано в Открытое акционерное общество.
Генеральным директором назначен Пивош Дмитрий Николаевич.
Всего в Ижевске 2 автопарка, обслуживающих внутригородские маршруты.
Автобусный парк | Адрес |
---|---|
Автобусный парк № 1 | ул. Ленинградская, 1а |
Автобусный парк № 2 | ул. Буммашевская, 5 |
Городской подвижной состав:
НефАЗ-5299 Основную часть подвижного состава составляют автобусы марки «Нефаз 5299». Сейчас они в хорошем состоянии, их поставки продолжаются. Ездят НЕФАЗы практически на всех маршрутах.
Волжанин-5270. Некоторую часть ПС составляют автобусы марки «Волжанин 5270.02». Сейчас они в не лучшем состоянии, из-за интенсивной эксплуатации по 28 маршруту. Ездят «Волжанины», в основном, по 22, 25, 28, 29 маршрутам.
ЛиАЗ-677. Малую часть ПС составляет легендарный автобус «ЛиАЗ 677». Все закреплены за 1 АТП, работают, в основном на 15, 26 и 27 маршрутах.
ЛиАЗ-5256.45. Их не очень много, состояние их нормальное. Все закреплены за 2 АТП, работают, в основном, по 12 и 12к маршрутам.
ЛиАЗ-5256.53. В 2010—2011 годах поступили новые модели автобуса ЛиАЗ. Сразу же были перекрашены в цвета ижевского автобуса — желтый, красный и черный. Сейчас их порядка 60 штук. Ездят на большинстве маршрутов.
МАЗ-105. Несколько действующих сочлененных автобусов. Поступили в 2010 году. В планах дальнейшая закупка таких автобусов для эксплуатации на особо загруженных маршрутах.
Различные клоны ЛиАЗа 5256 кустарного производства. Их сейчас уже мало осталось, один экземпляров приобретен ИПОПАТом из Чайковского. Так как в девяностые Ликино практически не выпускала автобусы, по их лицензиям работали заводы ЯАЗ, ТОАЗ, Волжанин и пр. По одной из версий, некоторые экземпляры ижевских «лиазов 5256» были произведенны на оборонном заводе г. Ижевска «ОАО Редуктор». В настоящее время состояние их оставляет желать лучшего, закреплены они все за 2 АТП, работают на 12, 29 маршрутах.
Маршрут | Конечные пункты | Режим работы | Примечания |
---|---|---|---|
1 | Центр — ул. Фурманова | по будним дням, в «час пик» | следует по ул. Маяковского, в отличие от маршрута № 11 |
2 | Пирожковая — пос. Медведево | ежедневно | |
6 | Центр — пос. Люлли | в «час пик» | некоторые рейсы работают в режиме маршрутного такси |
7 | Центр — База строймеханизации | ежедневно | |
8 | Станкострой — Малиновая гора | по будним дням | |
8к | Центр — Малиновая гора | во «внепиковое» время по будним дням и в выходные | |
9 | Центр — пос. Шунды | ежедневно | |
11 | Центр — ул. Фурманова | ежедневно | следует по ул. Азина, в отличие от маршрута № 1 |
12 | Автозавод — Станкострой | по будним дням | |
12к | Автозавод — Собор А.Невского | во «внепиковое» время по будним дням и в выходные | следует по ул. 10 лет Октября и ул. Удмуртская, в отличие от маршрута № 40 |
14 | Завод пластмасс — Городок Металлругов | ежедневно | |
15 | Станкострой — Металлобаза | по будним дням | |
15к | Пирожковая — Металлобаза | по выходным | |
16 | ул. 9-е Января — пос. Смирново (УБР) | ежедневно | |
16к | ул. 9-е Января — Металлургический комплекс | по выходным | |
19 | РКБ № 1 — ул. Чугуевского | ежедневно | |
21 | Садоогороды — Транссельхозтехника | ежедневно | Некоторые рейсы по выходным следуют по маршруту Липовая роща — Трнссельхозтехника |
22 | Оранжерейный комплекс — мкр. Нагорный | ежедневно | |
23 | 9-е Января — Ижцветлит (ЦЦЛ — цех цветного литья) | ежедневно | |
25 | Завод пластмасс — мкр. Нагорный | в «час пик» и по выходным | |
26 | Автозавод — 16-я улица | в «час пик» | |
27 | Рембыттехника — ул. Кузебая Герда | в «час пик» и по выходным | некоторые рейсы следуют по маршруту Рембыттехника — пос. Новые Парники |
28 | Рембыттехника — Городок металлургов | ежедневно | по субботним дням маршрут с. Октябрьский — Городок металлургов |
29 | Рембыттехника — Парк им. Кирова | ежедневно | следует по ул. 9 Января, в отличие от маршрута № 78 |
31 | Рембыттехника — Завод «Буммаш» | в «час пик» | |
32 | Собор Невского — с. Октябрьский | в «час пик» | |
34 | Станкострой — Садоогороды | в «час пик» | следует через пос. Машиностроителей Некоторые рейсы следуют по маршруту Станкострой — Липовая роща |
36 | Городок металлургов — мкр. Нагорный | ежедневно | |
40 | Завод пластмасс (в «час пик») — Автозавод — Собор А.Невского | ежедневно | следует по ул. Союзная и ул. Ленина, в отличие от маршрута № 12к |
41 | Пирожковая — Совхоз «Металлург» | ежедневно | некоторые рейсы с заездом в Медведево |
56 | Центр — пос. Игерман | ежедневно | |
78 | Рембыттехника — Парк им. Кирова | в «час пик» и по выходным | следует по ул. 10 лет Октября, в отличие от маршрута № 29 |
Режим работы «в „час пик“» означает, что маршрут работает в будние дни с 6:00 до 10:00 и с 15:00 до 18:00-19:00
Маршрут | Конечные пункты | Обслуживающая компания | Стоимость проезда | Примечания |
---|---|---|---|---|
18 | Парк им. Кирова — ул. Союзная | СТЭФ | 14 руб. | |
39 | Восточный рынок — ул. Чугуевского | СТЭФ | 14 руб. | |
49 | 1РКБ — Транссельхозтехника | 14 руб. | ||
50 | Кинотеатр «Октябрь» — ул. К.Герда | ООО «ПассажирАвтоТранс» | 15 руб. | |
59 | Собор А. Невского — Южное кладбище | ОАО «ИПОПАТ» | 15 руб. |
Маршрут | Конечные пункты | Обслуживающая компания | Стоимость проезда | Примечания |
---|---|---|---|---|
45 | пос. Машиностроителей — пос. Октябрьский. | ОАО «ИПОПАТ» | 15 руб. | |
52 | Городок металуургов — Рембыттехника — пос. Первомайский | ЗАО «Такси 373»[1] | 15 руб. по городу 20 руб. до с. Первомайский |
|
53 | Завод пластмасс — Новые Парники — ГЛК «Чекерил» | ЗАО «Такси 373»[1] | 15 руб. по городу 20 руб. до ГЛК «Чекерил» |
|
68 | ПКиО им. Кирова — ул. Ракетная | ОАО «ИПОПАТ» | 15 руб. | |
69 | ул.Ракетная - м-н. Радиотехника - ул. Камбарская - ул. Ракетная | ОАО «ИПОПАТ» | 15 руб. |
Примечание: Центр и собор Невского — это разные остановки. Посадочная остановка «Центр» находится на улице Ленина между улицами Красной и Горького. Посадочная остановка «Пирожковая» находится на улице Горького, между ул. Ленина и пер. Интернациональным. Посадочная остановка «Собор Невского» находится на улице Ленина между улицами Красной и Маркса, напротив авиа-, ж/д- касс.
ОАО ИПОПАТ на официальном сайте города Ижевска
Это заготовка статьи об автобусе или автобусной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи об Ижевске. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Ижевск в темах | ||
---|---|---|
История • Административное деление • Население | ||
Политика | Мэр • Городская дума • Герб • Флаг | |
Районы | Индустриальный • Ленинский • Октябрьский • Первомайский • Устиновский см. также: Список улиц Ижевска |
|
Транспорт | Трамвай • Троллейбус • Автобус • Маршрутное такси • Вокзал • Аэропорт | |
География | Ижевский пруд • Иж • Карлутка • Подборенка • Позимь | |
Культура | СМИ • Музеи • Спорт • Учебные заведения • Храмы |
Автобусные системы на территории России | |
---|---|
|
Ижевское маршрутное такси.