Lt304888.ru

Туристические услуги

Ми-3

28-04-2023

Ми-3 (АНТ-21)
Тип тяжёлый истребитель
Разработчик КОСОС ЦАГИ
Первый полёт 1933 год
Начало эксплуатации -
Статус прототип
Годы производства -
Единиц произведено 1

Ми-3 (второе название АНТ-21) — советский тяжёлый истребитель, совершивший первый полёт в 1933 году.

Содержание

История

Исследование внешнего облика самолёта началось в КОСОС ЦАГИ и получило обозначение АНТ-21 (ЦАГИ-21). По заданию, истребитель среди других признаков должен был развивать скорость от 300 до 350 км/ч, иметь потолок 5 км и подниматься за 10-12 мин. Вооружить машину планировалось шестью 7,62-мм скорострельными пулемётами.

В сентябре 1933 года Ми-3 терпит аварию — на самолёте, под пилотированием И. Ф. Козлова, разрушились узлы, на которых крепился руль поворота, но последовавшие затем повторные расчёты почему-то совсем не выявили отклонений от нормы прочности. Причина аварии оказалась следующей: существовавшие рекомендации авиаконструкторам вовсе не учитывали динамических нагрузок на самолёт, а также не соответствовали требованиям того времени.

Невзирая на то, что АНТ-21 построили в единственном экземпляре, авиаконструкторы пользовались накопленным опытом при проектировании создании двухместного пушечного истребителя АНТ-29 (ДИП), а также скоростного бомбардировщика СБ[1].

Лётно-технические характеристики

  • Размах крыла, м — 20,76;
  • Длина, м — 11,57;
  • Высота, м — 5,97;
  • Площадь крыла, м² — 59,18;
  • Масса, кг:
    • пустого самолёта — 4 058;
    • нормальная взлётная — 5 463;
    • максимальная взлётная — 5 600;
    • топлива — 715;
  • Тип двигателя — 2 ПД М-34Н;
  • Мощность, л. с. — 2×830;
  • Максимальная скорость, км/ч:
    • у земли — 326;
    • на высоте — 347;
  • Практическая дальность, км — 1 120;
  • Скороподъемность, м/мин — 417;
  • Практический потолок, м — 9 000;
  • Экипаж, чел — 4;
  • Вооружение — шесть 7,62-мм пулемётов (2 подвижных пулемета ПВ в носовой фюзеляжной установке, 2 неподвижных пулемета ПВ — в корневых частях крыла, по 1 подвижному пулемёту типа ПВ или ДА имели средняя надфюзеляжная и нижняя «кинжальная» установки).

Примечания

  1. Туполев Ми-3 // Уголок неба.

Литература

  • Сергей Сафонов. Крылья Родины. «Митрич». О многоместном истребителе Ми-3.
  • Шавров В. Б. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г.
  • Симаков Б. Л. Самолёты страны Советов. 1917—1970.
  • Энциклопедия-справочник. Самолёты страны Советов.

Ми-3.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01