Lt304888.ru

Туристические услуги

Ту-155

29-05-2023

Ту-155 в ЛИИ им. Громова, 2001

Ту-155 — экспериментальный вариант Ту-154 для отработки двигателей с использованием криогенного топлива.[1] Проект разрабатывался с 1988 года. Тогда же состоялся первый полёт. Всего было выполнено более 100 полетов, из них 5 на жидком водороде.[2] Планировалось в дальнейшем использовать наработки в проектах:

  • Ту-156 — полезная нагрузка 14 тонн, двигатели — вариант НК-89, первый полет планировался на 1997 год
  • Ту-206 — вариант Ту-204 на 210 пассажиров с «криогенными» двигателями
  • Ту-136 — вариант Ту-134 с «криогенными» двигателями

На само́м Ту-155 использовался двигатель НК-88 (только один — второй), работающий на водороде, и два ТРДД НК-8-2 (первый и третий). Водородный бак был размещён в постоянно продуваемом воздухом (либо азотом) заднем отсеке (из-за конструктивных сложностей размещения в крыле). Отличительная внешняя черта данного самолёта — выступы дренажной системы на хвосте.

Данный двигатель мог использовать и природный газ, переработанный вариант двигателя (НК-89) был применён в проекте Ту-156. По некоторым данным, эти двигатели отрабатывались для двухместного опытного воздушно-космического самолета Ту-2000 (обозначение использовалось повторно). Программа прекращена.

Примечания

  1. «Наука и Жизнь», 1988/1998 год.
  2. 15 апреля исполнилось 20 лет первому полету Ту-155, силовая установка которого могла работать на жидком водороде и на сжиженном природном газе // АвиаПорт.Дайджест

Ссылки

  • 20 лет со дня первого полета самолета Ту-155




Исходный текст этой статьи основан на материалах сайта www.aviation.ru. Текст был опубликован под лицензией GFDL владельцем сайта.

Ту-155.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01