20-05-2023
АЗЛК-2143 «Яуза» — автомобиль, разработанный на АЗЛК в конце 1980-х годов. Однако, как и многие опытные автомобили АЗЛК — в серию он не пошёл.
В конце 1980-х серийные модели АЗЛК устарели как технически, так и внешне. Пришло время поставить на конвейер новый автомобиль, с оригинальным дизайном и современными техническими качествами. Автомобиль должен был называться Яуза, индекс автомобиля был «2143». Автомобиль базировался на узлах и агрегатах семейства автомобилей АЗЛК.
Автомобиль получил довольно необычный дизайн — Его кузов имел клиновидный профиль, с очень высоким задом. Его окна казались низкими, поэтому под ними был создан ещё один ряд окон. В результате этого, опускаться или подниматься мог только нижний ряд окон, тем более при открытых боковых окнах во многих автомобилях во время дождя в салон попадала вода. Дизайн экстерьера разрабатывался под руководством конструктора М. А. Елбаева.
На автомобиле был установлен экспериментальный двигатель от Москвича-414, который должен был выпускаться в строящемся моторном цеху. Некоторые агрегаты и узлы «Яузы» испытывались на автомобилях АЗЛК-2141.
Экспериментальный образец 2143 был создан в 1991 году. В автомобиле был установлен отечественный бортовой компьютер, травмобезопасный руль, электрические стеклоподъемники.
Во время испытаний автомобиля были выявлены конструктивные недоработки. В результате этого, автомобиль был признан неперспективным, а все работы по нему были прекращены.
Серийные легковые автомобили «Москвич» | |
---|---|
Довоенные | |
I поколение |
Москвич-400 (422) • 401 |
II поколение |
Москвич-402 (410) • 407 (423 • 430 • 411) • 403 (424 • 432) |
III поколение | |
IV поколение |
Москвич-2141 («Святогор» • «Юрий Долгорукий») • 2335 • 2142 (2142R5 «Князь Владимир») • «Иван Калита» («Дуэт») |
Опытные и экспериментальные |
Серия 3-5 (3-5-2 • 3-5-3 • 3-5-4 • 3-5-5 • 3-5-6) • Серия С (С1 • С2 • С3) • 2143 «Яуза» • 2144 «Истра» • 444 • 415 (416) • 2150 • 2139 «Арбат» • А9 |
Спортивные и гоночные |
Москвич-2143.