Lt304888.ru

Туристические услуги

Натюрморт (конфигурация клеточного автомата)

30-05-2023

Перейти к: навигация, поиск

Натюрмо́рт — класс конфигураций в «Жизни» — созданной Конвеем модели клеточного автомата.

Описание

Натюрморты — конфигурации «Жизни» или другого клеточного автомата, которые не изменяются в процессе эволюции[1]. Иными словами, натюрморт является осциллятором периода 1[2][3][4].

Терминология: натюрморты и псевдонатюрморты

Существует несколько близких по смыслу терминов, обозначающих не изменяющиеся в процессе эволюции конфигурации (конфигурации, являющиеся собственными родителями). Различия между ними связаны с ответом на следующие вопросы:

  1. Считается ли натюрмортом конфигурация, состоящая из двух независимых натюрмтортов (например, двух блоков на достаточно большом расстоянии друг от друга)?[5]
  2. Считается ли натюрмортом конфигурация, состоящая из двух частей, любую из которых можно удалить так, что вторая часть останется родителем себя?

В существующих словарях и онлайн-энциклопедиях[6][7][4][8] приводятся следующие определения:

  • Устойчивый образец (англ. stable pattern) — объект, который является собственным родителем[2][3];
  • Натюрморт (англ. still life, strict still life) — устойчивый объект, являющийся конечным и непустым, который не может быть разделён на две устойчивые части[9][10][8];
  • Псевдонатюрморт (англ. pseudo still life) — устойчивый объект, не являющийся натюрмортом, в котором присутствует хотя бы одна мёртвая клетка, имеющая более трёх соседей всего, но меньше трёх соседей в каждом из составляющих объект натюрмортов[11][12][8].

Точное определение «устойчивости» представляет интерес в контексте перечисления натюрмортов: например, согласно приведённым определениям, количество устойчивых конфигураций размера 8 (т.е. состоящих из 8 живых клеток) в «Жизни» бесконечно, так как пара блоков на любом расстоянии друг от друга является устойчивой; тем не менее, количество натюрмортов ограниченного размера считается конечным[6][7][8].

Псевдонатюрморт в «Жизни». Удаление одного из островов не влияет на стабильность второго острова.
«Строгий» натюрморт. Стабильность каждого из островов зависит от наличия другого острова.

Известно число натюрмортов и псевдонатюрмортов размера не выше 24 клеток[11][12][8].

Задача определения типа устойчивой конфигурации (натюрморт, псевдонатюрморт) решается за полиномиальное время путём поиска циклов в связанном кососимметричном графе (англ.)[13].

Натюрморты в «Жизни»

В «Жизни» существует множество естественных[14] натюрмортов.

Простые примеры

Блок

Наиболее распространённый натюрморт — блок[15][16][17] — конфигурация в форме квадрата 2 × 2. Два блока, размещённые в прямоугольнике 2 × 5, образуют би-блок — простейший псевдонатюрморт. Блоки используются в качестве составных частей во множестве сложных устройств, например, в планерном ружье Госпера[17].

Блок
Би-блок


Улей

Второй по распространённости натюрморт — улей (англ. hive, beehive). Ульи часто возникают четвёрками в конфигурации, называемой па́секой (англ. honey farm)[15][16][17].

Улей
Па́сека


Каравай

Третий по распространённости натюрморт — каравай (англ. loaf). Караваи нередко появляются парами (англ. bi-loaf)[15][16][17]. В свою очередь, двойные караваи также появляются в парах, называемых пека́рнями (англ. bakery)[18].

Каравай
Двойной каравай
Пекарня


Ящики, баржи, лодки, корабли

Ящик (англ. tub) состоит из четырёх живых клеток в окрестности фон Неймана центральной мёртвой клетки. Добавление одной живой клетки по диагонали к центральной клетке превращает ящик в лодку (англ. boat), а добавление симметрично ещё одной клетки — в корабль (англ. ship)[19]. Естественное удлинение этих трёх конфигураций даёт баржу (англ. barge), длинную лодку (англ. long-boat) и длинный корабль (англ. long-ship) соответственно. Удлинение можно продолжать сколь угодно долго[16][6][7][17].

Слева направо: ящик, баржа, длинная баржа, ...
Слева направо: лодка, длинная лодка, ...
Слева направо: корабль, длинный корабль, ...

Из двух лодок можно составить ещё один натюрморт — лодочный бант (англ. boat tie), а из двух кораблей — корабельный бант (англ. ship tie)[6][7].

Лодочный бант
Корабельный бант


Другие натюрморты

Каноэ  
Авианосец  
Знак интеграла  
Манго / Сигара  
Пруд  
Змея  

Пожиратели и отражатели

Натюрморты можно использовать для модификации или разрушения других объектов. Пожиратель (англ. eater) способен уничтожить космический корабль и восстановиться после реакции. Отражатель (англ. reflector) вместо уничтожения космического корабля изменяет направление его полёта.

Отражатели и пожиратели не обязательно должны являться натюрмортами.

Пожиратели
Рыболовный крючок / пожиратель-1  
Пожиратель-2  

Максимальная плотность

Задача размещения в области n × n натюрморта с максимальным числом клеток привлекала к себе внимание программистов как задача программирования в ограничениях[20][21][22][23][24]. При стремлении размера области к бесконечности, живыми могут быть не более 50% клеток[25]. На конечных квадратных областях можно достичь больших плотностей. Так, максимальная плотность натюрморта в квадрате 8 × 8 равна 36/64 ≈ 0.5624 — эту плотность обеспечивает образец, состоящий из девяти блоков[20] Для квадратов до 20 × 20 известны оптимальные решения[26][27].

Натюрморты максимальной плотности в «Жизни»
19x19  
20x20  

Число натюрмортов

Число натюрмортов и псевдонатюрмортов в «Жизни» известно до размера в 24 клетки[28][29][30].

Число живых клеток Число натюрмортов Примеры
1 0
2 0
3 0
4 2 блок, ящик
5 1 лодка
6 5 баржа, авианосец, улей, корабль, змея
7 4 рыболовный крючок, каравай, длинная лодка
8 9 каноэ, манго, длинная баржа, пруд
9 10 знак интеграла
10 25 лодочный бант
11 46
12 121 корабельный бант
13 240
14 619 двойной каравай
15 1353
16 3286
17 7773
18 19044
19 45759 пожиратель 2
20 112243
21 273188
22 672172
23 1646147
24 4051711

Примечания

  1. Более строгие определения см. в разделе «Терминология».
  2. ↑ Устойчивый. Словарь Жизни.
  3. ↑ Stable. Life Lexicon.
  4. ↑ Still Life. Treasure Trove of Life C.A.. Проверено 11 августа 2013.
  5. Если ответ на этот вопрос положительный, то количество натюрмортов с ограниченным числом клеток бесконечно.
  6. ↑ Словарь Жизни (рус.). Архивировано из первоисточника 10 октября 2012.
  7. ↑ Life Lexicon (англ.). Архивировано из первоисточника 26 мая 2013.
  8. ↑ Still life. ConwayLife.com. Проверено 11 августа 2013.
  9. Натюрморт. Словарь Жизни.
  10. Still life. Life Lexicon.
  11. ↑ Псевдонатюрморт. Словарь Жизни.
  12. ↑ Pseudo still life. Life Lexicon.
  13. Cook, Matthew (2003). "Still life theory". New Constructions in Cellular Automata: 93–118, Santa Fe Institute Studies in the Sciences of Complexity, Oxford University Press. 
  14. Естественный образец — объект, относительно часто возникающий в процессе развития случайной конфигурации.
  15. ↑ Top 100 of Game-of-Life Ash Objects. Проверено 5 ноября 2008.
  16. ↑ Игра Жизнь (обзор Гарднера). Проверено 11 августа 2013. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
  17. ↑ Игра «Жизнь» // Квант. — 1974. — № 9. — С. 26—30.
  18. Пекарня. Словарь Жизни.
  19. Не путать с космическим кораблём.
  20. ↑ 10.1137/S0036144598338252..
  21. 10.1016/S0167-6377(00)00016-X..
  22. "A dual graph translation of a problem in ‘Life’", Principles and Practice of Constraint Programming - CP 2002, vol. 2470, Lecture Notes in Computer Science, Springer-Verlag, pp. 89–94, DOI 10.1007/3-540-46135-3_27  .
  23. 10.1023/B:ANOR.0000032569.86938.2f..
  24. 10.1007/s10601-006-8058-9..
  25. Elkies, Noam D. (1998). "The still life density problem and its generalizations". Voronoi's Impact on Modern Science, Book I: 228–253, Proc. Inst. Math. Nat. Acad. Sci. Ukraine, vol. 21. 
  26. On the Practical use of Variable Elimination in Constraint Optimization Problems: 'Still-life' as a Case Study». Journal of Artificial Intelligence Research 23: 421–440.
  27. Maximum Density Still Life. Artificial Intelligence Center. SRI International.
  28. Number of stable n-celled patterns («still lifes») in Conway's game of Life
  29. Number of n-celled pseudo-still-lifes in Conway's game of Life
  30. Life Still-Lifes.

Внешние ссылки

  • Николай Белюченко. Словарь Жизни. Архивировано из первоисточника 10 октября 2012.
  • Stephen A. Silver. Life Lexicon. Архивировано из первоисточника 26 мая 2013.


Натюрморт (конфигурация клеточного автомата).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01