Lt304888.ru

Туристические услуги

A-003

27-07-2023

A-003
Эмблема

Полётные данные корабля
Название корабля Aполлон 003
Ракета-носитель Литл Джо-2
Стартовая площадка Полигон Белые пески LC-36
Запуск 19 мая 1965
13:01:04 UTC
Выход на орбиту Суборбитальный
Посадка 19 мая 1965
13:06:07 UTC
Длительность полёта 5 мин 2,8 сек
Апогей 6,04 км
Перигей км
Масса кг
Полётные данные экипажа
Связанные экспедиции
Предыдущая Следующая
A-103 A-104

A-003 — 13-й старт, проведенный в рамках подготовки к программе Аполлон, суборбитальный, ракетой-носителем Литл Джо-2, состоялся 19 мая 1965 года.

Содержание

Предыстория

Миссия Аполлона A-003 была четвёртой миссией тестирования способностей Системы аварийного спасения (САС) запуска Аполлона при аварийном прекращении полета. Цель этого полета состояла в том, чтобы продемонстрировать работу двигателей САС запуска на высоте, приближающейся к верхнему пределу. Ракета-носитель была подобна той, которую использовали для миссии A-002 за исключением того, что двигательная установка состояла из шести Алгольных двигателей. Беспилотный корабль Аполлон для этого летного испытания состоял из картонной (из газетного материала) модели Командного и Обслуживающего модулей (BP № 22) и САС запуска, подобной той, что использовалась в предыдущей миссии. Схема приземления Командного модуля была усовершенствована, стала более близка к запланированной производственной схеме, и была обеспечена передовой идеей — сбрасыванием щита высокотемпературной защиты.

Полет

Аполлон 003 перед стартом

Старт был произведен 19 мая 1965 года в 6:01:04 местного времени (13:01:04 UTC). Через 2,5 секунды после старта произошел сбой -ракета стала выходить из-под контроля. Произошла сильнейшая закрутка ракеты-носителя, первая ступень взорвалась, вторая — нет, и Система аварийного спасения (САС) космического корабля получила сигнал о необходимости срабатывания из-за аварийном прекращении полета на низкой высоте (вместо запланированного высотного срабатывания). Система аварийного спасения запуска развернула оперение и оценила ситуацию как «очень серьезную». Быстрое вращение (приблизительно 260 оборотов в секунду), вызванное взрывом ракеты-носителя, было стабилизировано двигателями САС запуска, расположенными в верхней части ферменной башни. Послеполетное моделирование определило неэффективность оперения при быстром вращении, но показало, что оно будет замедлять вращение при 20 оборотах секунду.

Все относящиеся к космическому кораблю системы работали удовлетворительно. Командный модуль мог перегреться, но был защищен тугоплавким экраном, который сохранил и защитное покрытие корабля, был сброшен как и запланировано, но на малой высоте. Картонная часть корабля и его покрытие было неповрежденными, пока не произошел сброс башни. Какая-то часть покрытия осталась на командном модуле, но в течении короткого промежутка времени, а остальная часть защитного покрытия улетела с башней. Твердая часть защитного покрытия осталась неповрежденной, но с небольшими следами воздействия. Даже в таких жестких условиях — командный модуль падал вперед вершиной и вращался, оба тормозных парашюта сработали нормально. Командный модуль был правильно стабилизирован и сориентирован для развертывания главных парашютов.

Из-за взрыва ракеты-носителя на раннем этапе вывода не была достигнута желаемая высота — 36,6 км. Однако, космический корабль продемонстрировал успешные действия автоматики при аварии на низкой высоте — 3,8 км и при быстром вращении (приблизительно 335 оборотов в секунду) ракеты-носителя. Число Маха, аэродинамический напор и высота во время аварии были подобны траектории запуска Сатурна-1Б или Сатурна-5.

В настоящее время

Картонная (из газетного материала) модель BP № 22 в настоящее время демонстрируется в Космическом центре имени Джонсона, Хьюстон, Техас.

Примечания


A-003.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01