15-06-2023
AS-202 | |||||
Эмблема | |||||
---|---|---|---|---|---|
Полётные данные корабля | |||||
Название корабля | Аполлон-Сатурн-202 | ||||
Ракета-носитель | Сатурн-1Б (SA-202) | ||||
Стартовая площадка | База ВВС США на мысе Канаверал LC-34 | ||||
Запуск | 25 августа 1966 17:15:32 UTC |
||||
Посадка | 25 августа 1966 18:48:34 UTC |
||||
Длительность полёта | 1 час 33 мин 2 сек | ||||
Апогей | 1 142,9 км | ||||
Перигей | км | ||||
Наклонение | ° | ||||
Период обращения | мин | ||||
Масса | 20 091 кг | ||||
Полётные данные экипажа | |||||
Связанные экспедиции | |||||
|
AS-202 (SA-202) — 20-й старт, проведенный в рамках подготовки к программе Аполлон, 2-й полет корабля Аполлон, произведен ракетой-носителем Сатурн-1Б, состоялся 25 августа 1966 года.
Содержание |
AS-202 был третьим испытательным полетом Сатурна-1Б, так как это произошло из-за задержки готовности командного модуля космического корабля Аполлон-011, запуск AS-203 произошел ранее - 5 июля 1966 года. Полет был спланирован так, чтобы провести больше испытаний ракеты, чем было сделано на AS-201. Решено было запустить ракету выше и получить полет, длящийся вдвое больше чем AS-201. Это давало возможность проверить работу Командного и Обслуживающего модулей (CSM-011) при четырех-разовом включении двигателя во время полета.
Полет был также необходим для проверки щита (экрана) высокотемпературной защиты, подвергая его огневому испытанию при возвращении в 260 мегаджоулей на квадратный метр. При этом выделялось такое количество энергии, которого хватило бы на жизнедеятельность Лос-Анджелеса в течении более одной минуты в 1966 году.
CSM-011 был в основном производственным вариантом, но способным к принятию экипажа. Правда не было ложементов для команды и некоторых других устройств для астронавтов, но они будут добавлены в более поздние варианты кораблей Аполлон. Это был первый полет с управляющей и навигационной системами, так же были новые энергетические элементы (батареи) электрической системы.
AS-202 стартовал 25 августа 1966 года со стартового стола № 34. Первая ступень отработала штатно, двигатели проработали в течении чуть менее двух с половиной минут, подняв ракету до высоты 56 км и отнеся на расстояние 56 км от стартовой площадки. Двигатели второй ступени проработали еще около семи и половины минут, выводя космический корабль по баллистической траекторию на максимальную высоту - 216 км.
Корабль был запрограммирован на четыре включения его Маршевой Двигательной Установки (Service Propulsion System (SPS)). Первое включение произошло спустя несколько секунд после отделения от второй ступени S-IVB. Двигатели работали 3 минуты 35 секунд, поднимая космический корабль в точку апогея - 1 128,6 км.
Второй импульс произошел через 25 минут и длился 1 минуту 28 секунд. Еще два включения, каждый по 3 секунды, были проведены с интервалом 10 секунд, чтобы проверить возможность быстрого перезапуска двигателя.
При включении Маршевой Двигательной Установки (МДУ), импульсы ускорили космический корабль до 8 900 метров в секунду - при входе в атмосферу. Возвращение было - "американскими горками". Космический корабль сначала снизился в атмосфере до 122 км, отскочил, потом снизился до 66 км и опять отскочил - до 81 км. К этому моменту он потерял в скорости 1 300 метров/секунду. И при скорости 7,6 км в секунду стал снижаться в последний раз. Главные парашюты развернулись на высоте 7 250 метров. Корабль приводнился в 370 км от расчетной точки, ВОЕННОМУ КОРАБЛЮ США Hornet потребовалось 8 часов 30 минут, чтобы дойти до капсулы. Командный модуль Аполлона AS-202 приземлился в точке 16,12° N - 168,9° E.
Капсула в настоящее время демонстрируется на ВОЕННОМ КОРАБЛЕ США Hornet. Судно открыто для посещений как музей, Аламеда, Калифорния.
Так как только миссии AS-201 и AS-202 на борту несли корабли Аполлон, то они неофициально были известны как Аполлон-1 и Аполлон-2 (так как AS-203 нес только аэродинамический носовой обтекатель).
Весной 1967 года Первый помощник руководителя NASA по Пилотируемым космическим полетам доктор Джордж Э. Мюллер объявил, что миссия, первоначально намеченная для Гриссома, Уайта и Чаффи, будет известна как Аполлон-1 и добавил, что следующий пуск - это запуск Сатурна-5, намечен на ноябрь 1967 года, будет известен как Аполлон-4.
После заявления доктора Джорджа Э. Мюллера старты AS-201 и AS-202 неофициально стали именоваться Аполлон-2 и Аполлон-3 [1].
Запуски по программе «Аполлон» | ||
---|---|---|
Ракетные испытания | SA-1 · SA-2 · SA-3 · SA-4 · SA-5 · AS-203 | |
Неудавшиеся испытания | QTV-1 · Pad Abort Test-1 · A-001 · A-002 · A-003 · Pad Abort Test-2 · A-004 | |
Испытания макета | A-101 · A-102 · A-103 · A-104 · A-105 | |
Беспилотные запуски | AS-201 · AS-202 · Аполлон-4 · Аполлон-5 · Аполлон-6 · Skylab 1 | |
Полёты на низкой околоземной орбите |
Аполлон-7 · Аполлон-9 · Скайлэб-2 · Скайлэб-3 · Скайлэб-4 · Аполлон (ЭПАС) | |
Лунные миссии | Аполлон-8 · Аполлон-10 · Аполлон-11 · Аполлон-12 · Аполлон-13 · Аполлон-14 · Аполлон-15 · Аполлон-16 · Аполлон-17 | |
Неудавшиеся миссии | Аполлон-1 (AS-204) · Аполлон-13 | |
Отменённые миссии | Аполлон-18 · Аполлон-19 · Аполлон-20 · Скайлэб-спасатель · Скайлэб-5 |
AS-202.