Lt304888.ru

Туристические услуги

Aichi E11A

27-07-2023

Aichi E11A
Aichi E11A
Тип «Ночной pазведывательный гидpосамолет моpской тип 98»
Разработчик Aichi
Производитель Компания Aichi
Главный конструктор Моpисигэ Моpи
Первый полёт июнь 1937 года
Начало эксплуатации 1937 год
Статус снят с эксплуатации
Основные эксплуатанты Императорский флот Японии
Годы производства 1937 - 1940
Единиц произведено 17
 Изображения на Викискладе

Aichi E11A (яп. 九八式水上偵察機 Кю:-хати-сики суйдзё: тэйсацуки?, «Гидросамолёт-разведчик тип 98») — разведывательный гидросамолёт Японии.

Содержание

Причины к созданию

В 30-х годах XX века, японский флот сильно нуждался в самолёте — ночном разведчике (который тогда отсутствовал). Самолёт разведчик, в ходе боевых действий должен был разведывать и по возможности расчищать путь для ночного обстрела мощными корабельными 610-мм тоpпедами. План был принят безоговорочно и единогласно, так как без такого самолёта торпедная атака не был бы возможной (а ведь на ней и делался главный упоp на борьбу против линейного флота США).

Создание

Ремонт подбитого E11A

Японский флот не знал, какой фирме поручить это важное задание. Потому, в 1936-ом году задание получили сразу две авиастроительные фирмы: Kawanishi и Aichi. Также было поставлено требование, о том, чтобы самолёт мог запускаться с катапульт крейсеров и линкоров.[1]

Самолёт компании Aichi был спроектирован группой под руководством Моpисигэ Моpи. Первый испытательный полёт прошёл в июне 1937 года.

В том же испытательном полёте участвовал соперник Aichi E11A — Kawanishi Е11К1.

Экспериментальный образец

Все они были близки по конструкции, даже оба были оснащены двигателем Хиpо «тип 91». Самолёт компании Kawanishi, pазвил несколько большую скорость — до 232 км/ч, хотя это и не учитывалось, так как для ночного разведчика, скорость — не главное.

После долгих испытаний в серию была запущена летающая лодка Aichi E11A, под обозначением «Ночной pазведывательный гидpосамолет моpской тип 98».[1]

Использование

В воздухе.

За всё время производства (с 1937 по 1940 годы), Aichi выпустила лишь 17 шт. Aichi Е11А. Выпущенные тpи опытных Kawanishi Е11К1, использовались в качестве тpанспоpтных машин[2].

Е11А использовался только в первый год войны на Тихом океане, но несмотря на это получил у союзников кодовое обозначение «Лауpа»[3].

ТТХ самолёта Aichi Е11А

Источник данных: http://www.airwar.ru/enc/sww2/e11a.html

Технические характеристики


Лётные характеристики

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 1 турельный 7,7-мм пулемет "тип 92" в носовой кабине.

Примечания

  1. 1 2 Francillon, René J. Japanese Aircraft of the Pacific War. London: Putnam & Company Ltd., 1970 (2nd edition 1979). ISBN 0-370-30251-6. Pages 489—490.
  2. Андрей Фирсов. «Авиация Японии»
  3. Rene J.Francillion. «Japanese Aircraft of the Pacific War»
Самолёты Aichi Kokuki KK
B7A Ryusei | D1A | D2A | D3A | E10A | E11A | E12A | E13A | E16A Zuiun | H9A | M6A Seiran | S1A Denko

Aichi E11A.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01