Lt304888.ru

Туристические услуги

Singapore Airlines Cargo

15-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Singapore Airlines Cargo
ИАТА
SQ
ИКАО
SQC
Позывной
SINGCARGO
Дата основания

1992(1992)

Начало деятельности

1 июля 2001

Базовый аэропорт

Международный аэропорт Чанги

Хабы

Международный аэропорт Шарджа
Международный аэропорт Брюсселя

Дополнительные хабы

Амстердамский аэропорт Схипхол

Альянс

WOW Alliance

Размер флота

10

Пунктов назначения

24

Материнская компания

Singapore Airlines

Штаб-квартира

Сингапур, Сингапур

Руководство

Го Чун Фонг

Сайт

siacargo.com

Singapore Airlines Cargo (часто сокращается как SIA Cargo) — сингапурская грузовая авиакомпания, дочерняя авиакомпания национального авиаперевозчика Сингапура Singapore Airlines, начавшая выполнение полётов под собственным кодом и брендом в 2001 году[1]. Располагает флотом из 10 грузовых самолётов Boeing 747-400, а также организует перевозку грузов на самолётах материнской компании и бюджетного авиаперевозчика Scoot. Базируется в международном аэропорту Чанги, где владеет двумя грузовыми терминалами и складом общей пропускной способностью 1 200 000 тонн груза в год[2].

С момента основания SIA Cargo входит в грузовой авиационный альянс WOW. Также авиакомпания имеет доли в Great Wall Airlines (25 %) и в China Cargo Airlines (16 %).

История

SIA Cargo была создана в июле 1992 года как грузовое подразделение Сингапурских авиалиний, однако лишь в июле 2001 года она стала полноценной дочерней компанией и стала выполнять все грузовые рейсы Singapore Airlines. Изначально перевозки выполнялись на взятых в лизинг у материнской компании грузовых самолётах, а также в багажных отсеках пассажирских самолётов. Через несколько месяцев, в октябре 2001 года авиакомпания вместе с Lufthansa Cargo и SAS Cargo Group основала грузовой авиациционный альянс WOW[3].

31 октября 2001 года авиакомпания открыла свои первые кругосветные рейсы: из Сингапура через Гонконг, Даллас, Чикаго, Брюссель, Шарджу обратно в Сингапур, а также из Сингапура через Гонконг, Даллас, Чикаго, Брюссель, Мумбаи в Сингапур[4]. 22 мая 2003 года Singapore Airlines Cargo стала первой иностранной авиакомпанией, начавшей прямые полёты из Китая в США[5].

В 2002 году на церемонии наград Азиатской Грузовой Иднустрии (англ.  Asian Freight Industry Awards (AFIA)) авиакомпания была названа лучшим грузовым авиаперевозчиком Азии и лучшим международным грузовым авиаперевозчиком. Эти статусы SIA Cargo удерживала 5 лет подряд, до 2007 года[6].

Обвинения в фиксировании тарифов

За всё время существования авиакомпания неоднократно обвинялась в фиксировании тарифов:

  • В ноябре 2010 года авиакомпания была оштрафована Европейской комиссией на €74,8 млн. за участие в картели вместе с 10 другими авиаперевозчиками. Комиссия выяснила, что у нескольких авиакомпаний, в том числе Air Canada, Air France, British Airways, Qantas и Japan Airlines были фиксированные тарифы на грузоперевозки в течение 6 лет. Singapore Airlines Cargo объявила о своём намерении обжаловать решение комиссии.
  • 30 ноября 2010 года Singapore Airlines Cargo признала свою вину в участии в сговоре с целью фиксирования тарифов на грузоперевозки в США с февраля 2002 года до февраля 2006 года. Авиакомпания выплатила штраф в $48 млн.[10]

Флот

Boeing 747-400BCF авиакомпании SIA Cargo

В 2001 году все 9 имевшихся у Сингапурских Авиалиний грузовых Boeing 747-400F были переведены в состав флота SIA Cargo; также на грузовое подразделение были переоформлены заказы на новые грузовые самолёты. Из-за финансового кризиса в конце 2000-х и падения рынка грузоперевозок часть самолётов Singapore Airlines Cargo была отправлена на хранение в Аэропорт Викторвилль, Калифорния (англ.)русск..

Загрузка Boeing 747 авиакомпании через носовую дверь

По состоянию на 31 января 2015 года Singapore Airlines Cargo эксплуатировала 10 Boeing 747-400F[11].До сентября 2014 года в эксплуатации также находились два Boeing 747-400BCF, которые впоследствии были проданы авиакомпании Delta Air Lines[12][13].

Флот Singapore Airlines Cargo
Тип самолёта В эксплуатации Грузоподъёмность Фотография
Boeing 747-400F 10 112 000 кг
Всего 10

Несмотря на большую экономичность и грузоподъёмность более новой модели Boeing 747-8F, у авиакомпании нет планов по её приобретению[14]. В дополнение к собственному флоту SIA Cargo также использует самолёты авиакомпании Scoot для транспортировки грузов массой от 9 до 23 тонн[15].

Ключевые экономические показатели

Показатель Единица измерения 2005 г.[Комм. 1][16] 2006 г.[17] 2007 г.[18] 2008 г.[19] 2009 г.[20] 2010 г.[21] 2011 г.[22] 2012 г.[23] 2013 г.[24]
Перевезено грузов и почты тыс. тонн 1 248,5 1 284,9 1 308,0 1 219,5 1 122,4 1 156,4 1 205,8 1 144,6 1 117,8
Грузооборот млн. тонно-километров 7 874,4 7 995,6 7 959,2 7 229,3 6 659,1 7 174,0 7 198,2 6 763,6 6 419,3
Общая пропускная способность млн. тонно-километров 12 378,9 12 889,8 12 787,8 12 292,5 10 510,1 11 208,5 11 286,5 10 661,0 10 273,6
Коэффициент загрузки провозных ёмкостей  % 63,6 62,0 62,2 59,4 63,4 64,0 63,8 63,4 62,5
Прибыльность грузоперевозок центов на тонно-километр 38,6 38,4 38,7 38,2 32.0 36,2 34,9 33,4 32,7
Коэффициент прибыльности грузоперевозок  % 60,9 63,8 62,2 65,2 68,4 61,6 68,5 69,5 67,0

Примечания

  1. About Us (англ.). Singapore Airlines Cargo. Проверено 29 июля 2014.
  2. All Freight Solutions — Singapore Airlines (англ.). All Freight Solutions. Проверено 29 июля 2014.
  3. WOW Alliance enters the market (англ.). Singapore Airlines Cargo (26 сентября 2001). Проверено 29 июля 2014.
  4. SIA Cargo Launches Round-the-World Services (англ.). Singapore Airlines Cargo (31 октября 2001). Проверено 29 июля 2014.
  5. SIA Cargo Commences Direct China — US Servises (англ.). Singapore Airlines Cargo (22 мая 2003). Проверено 29 июля 2014.
  6. Our Awards (англ.). Singapore Airlines Cargo. Проверено 29 июля 2014.
  7. ACCC institutes proceedings against Singapore Airlines Cargo Pte Ltd for alleged price-fixing (англ.). Australian Competition & Consumer Commission (22 декабря 2008). Проверено 29 июля 2014.
  8. South Korea fines airlines (англ.). Air Cargo News (27 мая 2010). Проверено 29 июля 2014.
  9. Singapore Airlines Cargo dismayed by FTC fine (англ.). Singapore Business Review (28 мая 2010). Проверено 29 июля 2014.
  10. Singapore Airlines Cargo agrees to pay $48 million criminal fine (англ.). US Department of Justice (30 ноября 2010). Проверено 29 июля 2014.
  11. Singapore Aircraft Register as of 31 January 2014 (англ.). Civil Aviation Authority of Singapore. Проверено 29 июля 2014.
  12. N313SQ Delta Air Lines Boeing 747-400BCF Airframe Information (англ.). Planespotters.net. Проверено 4 ноября 2014.
  13. N314SQ Delta Air Lines Boeing 747-400BCF Airframe Information (англ.). Planespotters.net. Проверено 4 ноября 2014.
  14. SIA to phase out passenger 747s by 2011 and rejects 747-8F (англ.). Flightglobal (16 мая 2008). Проверено 29 июля 2014.
  15. Scoot Aircraft (англ.). Singapore Airlines Cargo. Проверено 29 июля 2014.
  16. Singapore Airlines Annual Report 05/06 (англ.). Singapore Airlines. Проверено 29 июля 2014.
  17. Singapore Airlines Annual Report 06/07 (англ.). Singapore Airlines. Проверено 29 июля 2014.
  18. Singapore Airlines Annual Report 07/08 (англ.). Singapore Airlines. Проверено 29 июля 2014.
  19. Singapore Airlines Annual Report 08/09 (англ.). Singapore Airlines. Проверено 29 июля 2014.
  20. Singapore Airlines Annual Report 09/10 (англ.). Singapore Airlines. Проверено 29 июля 2014.
  21. Singapore Airlines Annual Report 10/11 (англ.). Singapore Airlines. Проверено 29 июля 2014.
  22. Singapore Airlines Annual Report 11/12 (англ.). Singapore Airlines. Проверено 29 июля 2014.
  23. Singapore Airlines Annual Report 12/13 (англ.). Singapore Airlines. Проверено 29 июля 2014.
  24. Singapore Airlines Annual Report 13/14 (англ.). Singapore Airlines. Проверено 29 июля 2014.
  1. Здесь и далее имеется ввиду финансовый год, начинающийся 1 апреля и заканчивающийся 31 марта следующего календарного года.

Singapore Airlines Cargo.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01