12-10-2023
KZ8A |
|
300px Электровоз KZ8A-0001 |
|
Основные данные | |
---|---|
Страна постройки | |
Заводы |
Alstom Transportation г.Бельфор Альстом транспортейшн |
Годы постройки | |
Всего построено |
2 |
Ширина колеи | |
Род службы | |
Конструкционная скорость |
120 км/ч |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
переменный, 25 кВ, 50 Гц |
Осевая формула |
(2O-2O)-(2O-2O) |
Полный служебный вес |
200 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
25 тс |
Длина локомотива |
35 м |
Наименьший радиус проходимых кривых |
125 м |
Часовая мощность ТЭД |
8*1100 кВт |
Скорость часового режима |
52 км/ч |
Длительная мощность ТЭД |
8*1072,5 кВт |
Скорость длительного режима |
52 км/ч |
Эксплуатация | |
Страна | |
Электровоз KZ8A — казахстанский грузовой магистральный электровоз переменного тока.
Содержание |
В 2010 году Қазақстан темір жолы во время проведения Петербургского международного экономического форума заключила трехсторонний договор с компанией Alstom Transportation на разработку проекта, создание прототипа и дальнейшей сборки грузовых восьмиосных электровозов и четырёхосных электровозов и с компанией Трансмашхолдинг для содействия при выпуске электровозов на территории Республики Казахстан. Восьмиосные грузовые электровозы получили условную аббревиатуру KZ8A, по аналогии уже существующим пассажирским электровозом KZ4A, разработанный компанией Siemens AG, а четырёхосный пассажирский электровоз получил аббревиатуру KZ4At (t — отличительная маркировка пассажирского электровоза разработанного компанией Alstom Transportation).
Расшифровка аббревиатуры следующая: KZ- международное сокращение Казахстан; 4 или 8 — количество осей; латинская буква А — означает наличие асинхронных тяговых двигателей.
Основной целью создания грузового электровоза KZ8A замена 500 отслуживших свой срок новочеркасских электровозов ВЛ80 серий С и Т эксплуатирующихся на территории Республики Казахстан. В том же 2010 году компания Трансмашхолдинг также заключила договор с компанией Alstom Transportation на создание универсального грузопассажирского двухсистемного электровоза ЭП20 в замену не удавшемуся проекту электровоза ЭП10. Оба проекта электровоза KZ8A и ЭП20 на этапе разработки компания Alstom Transportation взяла за основу прототип электровоза PRIMA II эксплуатирующийся в компании SNCF. Не смотря на тот факт что оба электровоза разрабатывались в одно и тоже время, в конечном итоге в большинстве случаев получили различные технические решения, такие как:
В настоящий момент на заводе Alstom Transportation в г. Бельфор Франция было собрано два двухсекционного локомотива KZ8A. Оба локомотива будут проходить испытания летом 2013 года на полигоне в г. Щербинка. Основной задачей электровоза является перевозка грузов весом 9000 тонн на уклонах не выше 18 промилей. Хотя в электровозе имеется достаточный запас мощности для реализации тяги при весе состава до 12 000 тонн. Он заменит электровозы Северного региона Казахстана и в первую очередь тяжеловесных участков от станции Экибастуз 2 до станции Пресногорьковская. В дальнейшем с начала 2014 года будут собираться на совместном предприятии АО «Электровоз құрастыру зауыты», в г. Астана.
Ввод в эксплуатацию намечен на ноябрь 2013 года, первым депо приписки является эксплуатационное депо г. Астаны.
The locomotives will be among the most powerful in the world, capable of hauling 9000 tonne freight trains;[1] they have also been designed to cope with extremes of temperature.
The locomotives will weight 200 tonnes, with 8.8MW power output and a maximum speed of 120km/h.[2]
В порту Санкт-Петербурга состоялась разгрузка электровоза KZ8A.[3]
Электровозы железных дорог Советского Союза и постсоветского пространства | |
---|---|
Магистральные |
Электровозы постоянного тока С — 1931—1932 | СС — 1932—1934 | СИ — 1933—1934 | ВЛ19 — 1932—1938 | ПБ21 — 1934 | СК — 1936—1938 | ВЛ22 — 1938—1941 | ВЛ22М — 1947—1958 | ВЛ8 — 1953—1967 | ВЛ23 — 1956—1961 | ЧС1 — 1957—1960 | ЧС2 — 1958—1973 | ЭО — 1959 | ЧС3 — 1961 | ВЛ10 — 1961—1977 | ЧС2Т — 1972—1976 | ВЛ12 — 1973, 1974 | ЧС200 — 1974—1979 | ВЛ11 — 1975—... | ЧС6 — 1979—1981 | ЧС7 — 1983—2000 | ВЛ15 — 1984—1991 | ДЭ1 — 1995—2008 | ЭП2К — 2006—… | 2ЭС4К — 2006—… | 2ЭС6 — 2007—… | 2ЭЛ4 — 2009—… | 2ЭС10 — 2010—… Электровозы переменного тока ОР22 — 1938 | ВЛ61 — 1954—1957 | ВЛ60 — 1957—1967 | Ф — 1959—1960 | К — 1961, 1962 | ВЛ60П — 1961 | ВЛ80 — 1961—1994 | ВЛ62 — 1962—1963 | ЧС4 — 1965—1972 | ВЛ40 — 1966, 1969 | Sr1 — 1971 | ЧС4Т — 1971—1986 | ВЛ81 — 1976 | ВЛ83 — 1976 | ВЛ84 — 1979 | ЧС8 — 1983—1989 | ВЛ85 — 1983—1994 | ВЛ86Ф — 1985 | ВЛ65 — 1992—1998 | ЭП1 — 1998—… | ЭП200 — 1997 | ДС3 — 2002— | Э5К — 2004—… | KZ4A — 2004—2010 | O’Z-Y — 2009—2010 | ВЛ40У — 2004—… | 2ЭЛ5 — 2005—… | 2ЭС5 — 2011—… | KZ8A — 2012—… | KZ4At — 2013—… Электровозы двойного типа питания ЧС5 — 1966 | ВЛ82 — 1966—1979 | ЭП10 — 2005—2006 | ЭП20 — 2010-… |
Маневровые | |
Промышленные |
ЭП — 1931—1938 | В — 1933 | СО (V-КП-2) — 1936—1940 | IV-КП — 1949—1956 / | II-КП4 — 1952—1956 | 21Е — 1956—1962 | 26Е — 1961-1965 | ЕЛ1 — 1957—1971 | ЕЛ2 — 1957—1967 | ЕЛ21 — 1981—1986 | Э1 — 1977 | Э2 — 1980 | ЭК14 — 1975-… Узкоколейные электровозы ЧС11 — 1966 | ПЭУ1 — 1970-1984 | ПЭУ2 — 1988 | К-10 — 1971-… |
KZ8A.