Lt304888.ru

Туристические услуги

KZ8A

12-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
KZ8A
300px
Электровоз KZ8A-0001
Основные данные
Страна постройки

Франция Франция, с дальнейшим выпуском Казахстан Казахстан

Заводы

Alstom Transportation г.Бельфор Альстом транспортейшн

Годы постройки

2012 (опытный образец)
2014 -

Всего построено

2

Ширина колеи

1520 мм

Род службы

грузовой

Конструкционная скорость

120 км/ч

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

переменный, 25 кВ, 50 Гц

Осевая формула

(2O-2O)-(2O-2O)

Полный служебный вес

200 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

25 тс

Длина локомотива

35 м

Наименьший радиус проходимых кривых

125 м

Часовая мощность ТЭД

8*1100 кВт

Скорость часового режима

52 км/ч

Длительная мощность ТЭД

8*1072,5 кВт

Скорость длительного режима

52 км/ч

Эксплуатация
Страна

Казахстан Казахстан

Электровоз KZ8A — казахстанский[источник не указан 90 дней] грузовой магистральный электровоз переменного тока.

Содержание

История

В 2010 году Қазақстан темір жолы во время проведения Петербургского международного экономического форума заключила трехсторонний договор с компанией Alstom Transportation на разработку проекта, создание прототипа и дальнейшей сборки грузовых восьмиосных электровозов и четырёхосных электровозов и с компанией Трансмашхолдинг для содействия при выпуске электровозов на территории Республики Казахстан. Восьмиосные грузовые электровозы получили условную аббревиатуру KZ8A, по аналогии уже существующим пассажирским электровозом KZ4A, разработанный компанией Siemens AG, а четырёхосный пассажирский электровоз получил аббревиатуру KZ4At (t — отличительная маркировка пассажирского электровоза разработанного компанией Alstom Transportation).

Расшифровка аббревиатуры следующая: KZ- международное сокращение Казахстан; 4 или — количество осей; латинская буква А — означает наличие асинхронных тяговых двигателей.

Основной целью создания грузового электровоза KZ8A замена 500 отслуживших свой срок новочеркасских электровозов ВЛ80 серий С и Т эксплуатирующихся на территории Республики Казахстан. В том же 2010 году компания Трансмашхолдинг также заключила договор с компанией Alstom Transportation на создание универсального грузопассажирского двухсистемного электровоза ЭП20 в замену не удавшемуся проекту электровоза ЭП10. Оба проекта электровоза KZ8A и ЭП20 на этапе разработки компания Alstom Transportation взяла за основу прототип электровоза PRIMA II эксплуатирующийся в компании SNCF. Не смотря на тот факт что оба электровоза разрабатывались в одно и тоже время, в конечном итоге в большинстве случаев получили различные технические решения, такие как:

  • Дизайн лобовой части KZ8A взят из проекта PRIMA III;
  • KZ8A имеет упрощенную систему преобразования, установлен токоприемник DSA250 с новой системой защиты.

В настоящий момент на заводе Alstom Transportation в г. Бельфор Франция было собрано два двухсекционного локомотива KZ8A. Оба локомотива будут проходить испытания летом 2013 года на полигоне в г. Щербинка. Основной задачей электровоза является перевозка грузов весом 9000 тонн на уклонах не выше 18 промилей. Хотя в электровозе имеется достаточный запас мощности для реализации тяги при весе состава до 12 000 тонн. Он заменит электровозы Северного региона Казахстана и в первую очередь тяжеловесных участков от станции Экибастуз 2 до станции Пресногорьковская. В дальнейшем с начала 2014 года будут собираться на совместном предприятии АО «Электровоз құрастыру зауыты», в г. Астана.

Эксплуатация

Ввод в эксплуатацию намечен на ноябрь 2013 года, первым депо приписки является эксплуатационное депо г. Астаны.

Публикации

The locomotives will be among the most powerful in the world, capable of hauling 9000 tonne freight trains;[1] they have also been designed to cope with extremes of temperature.

The locomotives will weight 200 tonnes, with 8.8MW power output and a maximum speed of 120km/h.[2]

В порту Санкт-Петербурга состоялась разгрузка электровоза KZ8A.[3]

Интересные факты

  • Окраска локомотива могла быть похожа на окраску электровоза KZ4A, но позже её заменили на цвета из логотипа АО «Локомотив», компании которая в дальнейшем будет эксплуатировать;
  • На первоначальном этапе разработки лобовая часть электровоза KZ8A была такая же как у ЭП20
  • Токоприемники электровозом KZ4A и KZ8A идентичны и взаимозаменяемы, хотя электровозы были созданы разными зарубежными компаниями.
  • Созданная его пассажирская версия KZ4At имеет отличительный дизайн и техническое исполнение; и мало что общего имеет с электровозом KZ4A.
  • Наклонная тяга крепится к раме локомотива возле автосцепки, что отличает его традиционного исполнения на современных локомотивах.

См. также

Примечания

  1. ALSTOM Transport - Kazakhstan entrusts the modernisation of its rail industry to KTZ and Alstom-Transmashholding. Архивировано из первоисточника 27 мая 2013. Проверено 31 октября 2010.
  2. Railway Gazette: Kazakhstan signs contract for 295 Alstom-TMH locomotives. Архивировано из первоисточника 30 октября 2010. Проверено 31 октября 2010.
  3. Корпоративное телевидение Российских железных дорог: В порту Санкт-Петербурга состоялась разгрузка электровоза KZ8A-0002(недоступная ссылка — история). Проверено 7 мая 2013.

Ссылки

  • Официальный сайт производителя электровозов KZ8A

KZ8A.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01