Lt304888.ru

Туристические услуги

Toyota Mark II

23-10-2023

Тойота Марк 2 / Toyota Mark II
Тойота Марк 2 / Toyota Mark II на Викискладе
Общие данные
W57 ручная и A42DE автоматическая, устанавливалась на комплектации с двигателями 1G-FE и 2L-TE / A340 автоматическая, устанавливалась на комплектации с двигателями 1JZ-GE и 2JZ-GE / A650(5-ти ступенчатая) автоматическая, устанавливалась на комплектации с двигателями 1JZ-GE, 2JZ-GE и 1JZ-FSE / R154 ручная и A341(A651 5-ти ступенчатая) автоматическая, устанавливалась на комплектации с двигателями 1JZ-GTE / 80, 90 и 100 кузов (до 08.1998г) комплектовался 4-ти ступенчатыми гидромеханическими "автоматами"/ 100 (после 08.1998г) и 110 кузов комплектовался 5-ти ступенчатыми гидромеханическими "автоматами"
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4735 мм
Ширина: 1760 мм
Высота: 1460 мм
Колёсная база: 2780 мм
Масса: 1380 кг
Динамические
Макс. скорость: 240км/ч.
На рынке
Предшественник
Предшественник
Преемник
Преемник
Связанные: Toyota Cressida
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Toyota Mark II Qualis
Другое
Расход топлива: 8-20л./100км.
Объём бака: 45-70 л
Mark II 8 поколение (1997)
Mark II 7 поколение (1993)
Mark II 6 поколение (1988)
Mark II 5 поколение (1984)
Mark II 2 поколение (1972)

Наименование Mark II используется компанией Toyota на протяжении нескольких десятилетий и первоначально использовалось в составе названия Toyota Corona Mark II. Отметка II была введена, чтобы машина выделялась из основной платформы Toyota Corona. Как только в 1970-е годы платформа была разделена, автомобиль стал известен просто как Mark II.

В конце 1970-х годов Mark II стал основой для двух седанов Toyota Cresta и Toyota Chaser, отличающихся от Mark II лишь вариантами исполнения салона и элементами экстерьера.

Некоторые поколения Mark II поставлялись на экспорт с левым расположения руля под маркой Toyota Cressida, ставшей флагманом компании на рынке США на период до появления Toyota Avalon — седана, специально спроектированного для североамериканского рынка.

В середине 1990-х годов продажи Mark II сокращались, что заставило компанию Toyota обновить линейку своих седанов. Так на базе 9-го поколения Mark II появилась Toyota Verossa, были сняты с производства Toyota Cresta и Toyota Chaser, а под маркой Mark II появился ещё и универсал с передним или полным приводом — Mark II Qualis, конструктивно очень далекий от заднеприводного Mark II (в 2002 г. на смену Mark II Qualis пришёл спроектированный на основе девятого поколения универсал Mark II Blit).

Начиная с 7-го поколения у Mark II появилась модификация Tourer V, получившая наиболее мощный турбированный двигатель 1JZ-GTE объёмом 2,5 л. Мощностью 280 л.с. при 6200 об./мин.

Последнее (10-е) поколение Mark II появилось в 2004 г. под названием Mark X.

Содержание

5 поколение

Пятое поколение Toyota Mark II в кузовах 70-й серии выпускалось с 1984 по 1988 гг. Существует 3 разные моделеи этого поколения: MarkII Hardtop, MarkII Sedan, MarkII Wagon.

  • 1G-EU - 2.0 л. 6 цилидров, 105 л.с.
  • 1G-GEU — 2.0 л. 6 цилиндров, 160 л.с.
  • 1G-GTEU — 2.0 л. 6 цилиндров, битурбонаддув, 185 л.с.
  • 2L — 2.4 л. 4 цилиндра, дизельный, 85 л.с.
  • 1S-U — 1.8 л. 4 цилиндра, 100 л.с.
  • M-TEU — 2.0 л. 6 цилиндров, 145 л.с.
  • 5M-GE — 2.8 л. 6 цилиндров, 175 л.с. (только для USA)

MarkII Hardtop в народе прозвали "Черностой" по характерному чёрному цвету задних кузовных стоек.

6 поколение

Шестое поколение Toyota Mark II в кузовах 80-й серии выпускалось с августа 1988 по декабрь 1995 гг. Существовали 2 различные модификации кузова Sedan и Hardtop характерное различие которых заключается в отсутствии рамок стекол дверей у Hardtop. С сентября 1992 по декабрь 1995 гг. выпускались модификации только в кузове Sedan. Применялись несколько двигателей, устанавливавшихся на заднеприводные Mark II с механической и автоматической коробками передач:

  • 4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 115 л.с.
  • 1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 135 л.с.
  • 1G-GE — 2.0 л. 6 цилиндров, 150 л.с.
  • 1G-GZE — 2.0 л. 6 цилидров, суперчарджер (объёмный приводной нагнетатель типа Рутс),170 л.с.
  • 1G-GTE — 2.0 л. 6 цилиндров, битурбонаддув, 210 л.с.
  • 2L — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, 85 л.с.
  • 2L-T — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с.
  • 1JZ-GE — 2.5 л. 6 цилиндров, 180 л.с.
  • 1JZ-GTE — 2.5 л. 6 цилиндров, турбонаддув, 280 л.с.
  • 7M-GE — 3.0 л. 6 цилиндров, 200 л.с.

Mark II занял промежуточное место между находящимся ниже по классу седаном Toyota Corona и более престижным Toyota Crown. В августе 1990 г. добавилась модификация Twin Turbo с двигателем 1JZ-GTE. В целом Mark II 6 поколения повторил коммерческий успех предшественника, завоевав широкую популярность.

7 поколение

Седьмое поколение Toyota Mark II в кузовах 90-й серии выпускалось с октября 1992 по август 1996 гг. Применялись несколько двигателей, устанавливающихся на задне- и полноприводные версии. Двигатели:

  • 4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 125 л.с.
  • 1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, 135 л.с.
  • 1JZ-GE — 2.5 л. 6 цилиндров, 180 л.с.
  • 2JZ-GE — 3.0 л. 6 цилиндров, 220 л.с.
  • 1JZ-GTE — 2.5 л. 6 цилиндров, турбонаддув, 280 л.с.
  • 2L-TE — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с.

Турбированный двигатель 1JZ-GTE устанавливался на специальную спорт-модификацию Tourer V с задним приводом. Данное поколение Toyota Mark II хорошо себя зарекомендовало среди автомобилистов благодаря высокому качеству, надежности и большому ресурсу основных узлов. Большинство произведенных при переходе на кузова 90-й серии конструкционных изменений стали базовыми и для будущих поколений автомобиля. В России этот автомобиль получил прозвище "Самурай".

8 поколение

Восьмое поколение Toyota Mark II в кузовах 100-й серии (100, 101, 105) выпускалось с сентября 1996 по сентябрь 2000 гг. При смене поколения радикально был переработан дизайн автомобиля. Габариты кузова и салона практически не изменились, конструкция ходовой части и трансмиссии так же не претерпели существенных изменений. Как и у седьмого поколения сохранилось заднеприводные и полноприводные модификации. Гамма применяемых двигателей претерпела изменения и выглядела следующим образом:

  • 4S-FE — 1.8 л. 4 цилиндра, 130 л.с.
  • 1G-FE — 2.0 л 6 цилиндров, до сентября 1998 года (без VVT-i)140 л.с.
  • 1G-FE (BEAMS) — 2.0 л. 6 цилиндров, 160 л.с.
  • 1JZ-GE — 2.5 л. 6 цилиндров,(VVT-i) 200 л.с.
  • 2JZ-GE — 3.0 л. 6 цилиндров, 220 л.с.
  • 1JZ-GTE — 2.5 л. 6 цилиндров, турбонаддув, 280 л.с.
  • 2L-TE — 2.4 л. дизельный, 4 цилиндра, турбонаддув, 97 л.с.

С сентября 1996 года в бензиновых двигателях была применена технология изменения фаз газораспределения VVT-i, даже на 2-х литровом 1G-FE была применена модернизированная ГБЦ. эта технология получила название BEAMS. Как в предшествующем поколении сохранилась модификация Tourer V, спортивная подвеска с плавающими сайлентблоками верхнего рычага, нижняя распорка жёсткости, увеличенные суппорта, и экран, защищающий тормозной диск. Дифференциал повышенного трения является опцией для машин с автоматической трансмиссией и базовой для версий с МКПП. Все машины в комплектации Tourer V предлагались потребителям с ксеноном на ближний свет фар и 16-ти дюймовыми литыми колёсными дисками. Также в базовую комплектацию входит антипробуксовочная система TRC и VSC. В 1998 г. был произведен рестайлинг, коснувшийся, преимущественно фар, задних фонарей и переднего бампера.

9 поколение

Девятое поколение получило 110-й кузов. Toyota Mark II, выпускавшийся с октября 2000 по ноябрь 2004 гг. в меньшей степени соответствовал образу спортивного седана. Высота автомобиля увеличилась на 60 мм. Линейка двигателей в очередной раз претерпела изменения. Произошёл отказ от использования дизельных двигателей. Кроме того, 1JZ-GE был заменен на 1JZ-FSE, применена фирменная технология топливного впрыска высокого давления D-4 компании Toyota. Однако в полноприводной модификации по-прежнему применялся 1JZ-GE, возможно, в силу большей простоты обслуживания и неприхотливости. Произошли изменения и в названиях модификаций. В частности, наиболее мощная Tourer V стала называться Grande iR-V, а позднее просто iR-V. В 2002 году модель претерпела изменения. Новые фары, решетка радиатора и бампер - спереди, в то время как сзади - хромированная ручка открытия багажника и новый дизайн фонарей.

Ссылки

  • Раздел форума Drom.ru по автомобилям Toyota MarkII/Chaser/Cresta
  • Toyota Mark II в электронном каталоге автозапчастей
  • Toyota MarkII/Chaser/Cresta - В Английские
  • Фотографии Toyota MarkII/Chaser/Cresta
  • Автоклуб TourerV.ru — сообщество владельцев Toyota MarkII
  • IR-V.ru — Автоклуб TOYOTA — сообщество владельцев Toyota Mark, Verossa, Chaser, Cresta
  • обзор всех поколений Toyota Mark II

Toyota Mark II.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01