Lt304888.ru

Туристические услуги

Yokosuka B3Y

21-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
Yokosuka B3Y-1
Назначение: палубный бомбардировщик-торпедоносец 
Страна: Япония Япония Императорский флот Японии 
Первый полёт: 1932 
Принят на вооружение: 1933 
Снят с вооружения: 1940 
Всего построено: 129 
Характеристики
Экипаж: 3 чел
Макс. скорость: 219 км/ч
Размеры
Длина: 9,50 м
Высота: 3,73 м
Размах крыла: 13,51 м
Площадь крыла: 50,00 м²
Масса
Снаряжённый: 3 200 кг
Силовая установка
Двигатели: Hiro Type 91 (600 л.с). 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 2х7,7-мм пулемёта 
Подвесные вооружения 1х800-кг торпеда или до 500 кг бомб 

Yokosuka B3Y — серийный палубный бомбардировщик-торпедоносец Императорского флота Японии 30-х годов 20 века.

История создания

В 1932 году Императорский флот Японии, недовольный характеристиками самолёта Mitsubishi B2M, объявил конкурс на разработку его замены, утвердив спецификацию 7-Си. В этот раз было решено не привлекать иностранные фирмы, а разработать самолёт собственными силами. В конкурсе приняли участие фирмы Mitsubishi, Nakajima и 1-й арсенал флота в городе Йокосука.

Самолёт фирмы Mitsubishi (заводское обозначение 3MT10) вышел даже медленнее, чем предшественник. Кроме того, во время одного из испытательных полётов прототип потерпел аварию и не подлежал восстановлению.

Самолёт фирмы Nakajima (обозначение Y3B или В3N) имел достаточно оригинальную новаторскую конструкцию, однако тоже не показал хороших результатов. После построения прототипов обе работы были прекращены.

Победил в конкурсе самолёт 1-го арсенала флота, разработанный коллективом конструкторов под руководством Судзуки Тамефуми. Конструкторы взяли за основу самолёт Mitsubishi B2M, внеся в него ряд изменений. Самолёт совершил первый полёт в августе 1933 года. После незначительных доработок он был принят на вооружение под названием «Палубный штурмовик Тип 92» (или В3У1).

Описание конструкции

Yokosuka B3Y был трёхместным бипланом смешанной конструкции. Каркас фюзеляжа состоял из стальных труб, обтянутых полотном, за исключением носовой части, обшитой дюралюминием. Крылья имели деревянный набор и фанерную обшивку, и могли складываться для размещения на авианосцах.

Самолёт был оснащен 12-цилиндровым двигателем водяного охлаждения Hiro Type 91 (лицензионным вариантом французского Lorraine-Dietrich 12Eb Courlis) мощностью 600 л.с. Двигатель оказался очень ненадёжным, кроме того, и сам самолёт имел далеко не впечатляющие характеристики, имел плохую устойчивость во время полёта и был сложным в управлении (в отличие от В1М и В2М).

Вооружение состояло из двух 7,7-мм пулемётов — одного неподвижного, направленного вперёд, с синхронизатором, а другой — в турели стрелка. Самолёт мог нести одну 800-кг торпеду или две 250-кг бомбы.

История использования

Yokosuka B3Y нёс службу на авианосцах «Хошо» и «Рюдзьо». Он так и не смог вытеснить B1M и B2M, и на начало японо-китайской войне на флоте были бомбардировщики трёх разных типов. B3Y принимали ограниченное участие в боевых действиях, в частности, нанесли несколько бомбовых ударов по Шанхаю. В дальнейшем, когда фронт переместился дальше, японское командование, осознало, что B3Y не может противостоять новым китайским истребителям, использовало их только для патрулирования в тылу своих войск. До 1940 года B3Y был полностью снят с вооружения во всех боевых частях.

Источники

  • Tadeusz Januszewski, Krzysztof Zalewski. Japońskie samoloty marynarki 1912-1945 ISBN 83-86776-50-1

Yokosuka B3Y.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01