20-10-2023
«Гагаринская»
1-я линия
|
|
Самарский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
проспект Гагарина |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
17.5 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Выход к улицам: | |
Работающие операторы сотовой связи: |
Первая линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Гагаринская» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Спортивная» и «Московская»
Станция открыта 26 декабря 1993 года в составе второго пускового участка Самарского метрополитена «Советская» — «Гагаринская». Строилась станция открытым способом.
Содержание |
В 1988 году приступили к проходке тоннелей от станции «Гагаринская» к «Спортивной» и «Московской» (тогда «Карла Маркса»). А в 1989 году приступили к сооружению самой станции.
Станция имеет два вестибюля, оборудованных эскалаторами; выход на улицу осуществляется через подземные переходы. Работает один вестибюль, выходы из которого расположены недалеко от пересечения улицы Гагарина с улицей Революционная.
Сооружена из сборных железобетонных конструкций по типовому проекту. Пол выстлан гранитом. Колонны выполнены в виде сопел ракет смотрящих раструбами в потолок. Плафоны сферической формы расположены на потолке. Вверху в углублениях колонн также можно увидеть лампы освещения. Стены станции облицованы плиткой, образующей панно на космические темы. В центре станции находится сооружение, которое является заделом под переход на несуществующую линию.
Оборотный тупик. С 23 декабря 2007 года, в связи с открытием станции «Российская», для оборота поездов не используется.
В настоящее время станция находится в аварийном состоянии и нуждается в реконструкции и ремонте. Грунтовые и, возможно, канализационные воды попадают на перекрытия потолка станции, на котором во многих местах образовались разводы и подтёки.
Самарский метрополитен | ||
---|---|---|
Первая линия |
|
|
Вторая линия (персп.) |
|
|
Депо |
|
|
Прочие сооружения |
|
|
Планируемые линии |
|
Гагаринская (станция метро, Самара).