13-04-2023
«Московская»
Первая линия
|
|
Самарский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Проспект Карла Маркса |
Прежние названия: |
нет |
Район: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
16 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Длина платформы, м.: |
102 |
Ширина платформы, м.: |
10 |
Архитекторы: | |
Станцию возвело: |
«Метрострой», |
Выход к улицам: |
Московское шоссе, |
Наземный транспорт: | |
Время открытия: |
06:00 |
Время закрытия: |
00:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Первая линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Московская» — станция Самарского метрополитена. Расположена на 1-й линии между станциями «Гагаринская» и «Российская».
До 26 декабря 2007 года, когда открылась станция «Российская», была конечной станцией 1-й линии. С тех пор стала промежуточной.
Находится в Железнодорожном районе Самары, на пересечении Московское шоссе и улицы Юрия Гагарина.
Содержание |
Свое название получила по Московскому шоссе. В проекте имела название «Проспект Карла Маркса».
В 1988 году началась проходка тоннелей от станции «Гагаринская» к станции «Московская». В то же время были отгорожены строительные площадки «Московской» и следующей за ней «Российской». Работы по оборудованию площадки, выносу коммуникаций с места строительства начались в июле 1990 года. К 1992 году был открыт котлован станции, начаты работы по её сооружению.
Станция открыта 27 декабря 2002 года в составе пускового участка Самарского метрополитена «Гагаринская» — «Московская».
Перед станцией «Российская» расположена камера съездов (пошерстный съезд), который начал использоваться с 26 декабря 2007 года. Он позволил запустить поезда на участке «Гагаринская» — «Московская» в нормальном режиме.
Станция имеет один вестибюль. Оборудован эскалатором, выход на Московское шоссе осуществляется через подземные переходы.
Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения 16 метров). Сооружена из сборных железобетонных конструкций по спецпроекту.
Пол состоит из бетонных конструкций. Колонны облицованы красной гранитной плиткой. Плафоны находятся в углублениях арочного потолка. Боковые стены облицованы белым мрамором и окаймлены снизу черным камнем, а сверху мрамором золотисто-желтоватого оттенка. В центре станции находится лестница, которая является заделом под переход на несуществующую пока вторую линию.
Несмотря на относительно недавний ввод в эксплуатацию, станция уже нуждается в ремонте. На потолках во многих местах имеются подтёки от грунтовых и, возможно, канализационных вод.
Предшественник: Гагаринская |
Конечная станция 1-й линии 27 декабря 2002 — 26 декабря 2007 |
Преемник: Российская |
Самарский метрополитен | ||
---|---|---|
Первая линия |
|
|
Вторая линия (проект) |
|
|
Третья линия (проект) |
|
|
Депо |
|
|
Прочие сооружения |
|
Московская (станция метро, Самара).