10-07-2023
«Кировская»
1-я линия
|
|
Самарский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Район: |
Кировский |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
12 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Ф.А. Симонян |
Выход к улицам: | |
Работающие операторы сотовой связи: |
Первая линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Ки́ровская» — станция Самарского метрополитена.Расположена на 1-й линии между станциями «Юнгородок» и «Безымянка».
Станция открыта 26 декабря 1987 года в составе первого пускового участка Самарского метрополитена «Юнгородок» — «Победа».
Содержание |
Строительство начато осенью 1980 года, постройка велась открытым способом. В 1984 была готова платформенная часть. В 1986 сдана под отделку.
Станция имеет два выхода оборудованных эскалаторами. Один из вестибюлей наземный (единственный в Самарском метро), располагается в центре Кировского рынка, на данный момент сдан в аренду под торговые точки и закрыт для выхода на поверхность. Второй выход (также находится на территории Кировского вещевого рынка) работает, находится между проходной Самарского подшипникового завода и железнодорожной станцией Пятилетка. Первоначально предполагалось совместить выход и железнодорожную станцию создав пересадочный узел с пригородными электропоездами, но проект остался нереализованным.
Станция выполнена по типовому проекту, оформление станции разработал архитектор Ф.А. Симонян. Пол - гранит теплых тонов, на стенах ленты из мрамора. Потолок арочный белый, подсвеченный белым светом создает иллюзию объёма. В торцах платформы художественные панно из красного туфа, славящие созидательный труд человека. Выбор темы обусловлен тем что станция расположена в центре промышленной зоны города и предназначалась для подвоза рабочих к многочисленным заводам.
Станция нуждается в ремонте. Имеются существенные дефекты покрытия потолков, следы подтекания.
В направлении «Юнгородка», расположен выезд на поверхность – в электродепо «Кировское» (используемый в маршрутном движении для подъезда к станции «Юнгородок» ), а также часть перегонов к станции «Крылья Советов». На втором пути, за стрелкой на депо, может быть размещено два поезда, поэтому этот участок используется для отстоя подвижного состава.
Самарский метрополитен | ||
---|---|---|
Первая линия |
|
|
Вторая линия (персп.) |
|
|
Депо |
|
|
Прочие сооружения |
|
|
Планируемые линии |
|
Кировская (станция метро, Самара).