14-10-2023
Первая линия | |
Самарский метрополитен | |
Открытие первого участка: |
декабрь 1987 |
---|---|
Длина, км: |
11,4 |
Количество станций: |
9 |
Время поездки: |
19:57 мин. |
Максимальное число вагонов в составе поезда: |
5 |
Число вагонов в составе поезда: |
4 |
Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс. чел./сутки: |
53,5 |
Наземные участки: |
есть |
Электродепо: | |
Первая линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Первая линия Самарского метрополитена — линия метрополитена в Самаре. Пролегает, в основном, под улицами Гагарина и Победы. На линии расположено 9 станций, по состоянию на 2012 год ведётся строительство станции «Алабинская»[1]. Эксплуатационная длина составляет 11,4 км[2]. Пассажиропоток в день составляет около 53,5 тысячи человек.
Содержание |
В 1977 году было начато проектирование первой линии. В городе началось бурение скважины, исследуют геологические особенности самарского грунта. Было обнаружено наличие обводнённых горизонтов. К 1979 году «Метрогипротранс» разработал технический проект строительства первой очереди метро, который и был утверждён Советом Министров СССР со следующими показателями: строительная длина — 17,32 км, количество станций — 13, сметная стоимость — 442,4 млн руб. (в ценах 1991 г.)[3].
В 1980 году началось строительство первой очереди Самарского метрополитена. Первый участок протяжённостью 4,5 км в составе четырёх станций был введён в эксплуатацию в конце 1987 года.
В 1992—1993 годах начали работать ещё три станции, в 2002 году — ещё одна. Темпы и объёмы работ резко сократились из-за существенной нехватки финансирования, и эта проблема стала преодолеваться только в последнее время[4]. В 2007 году была введена в эксплуатацию станция «Российская».
Участок | Дата открытия | Протяжённость |
---|---|---|
«Юнгородок» — «Победа» | 1987, 26 декабря | 4,5 км |
«Победа» — «Советская» | 1992, 31 декабря | 1,6 км |
«Советская» — «Спортивная» | 1993, 25 марта | 1,4 км |
«Спортивная» — «Гагаринская» | 1993, 30 декабря | 1,5 км |
«Гагаринская» — «Московская» | 2002, 27 декабря | 1,3 км |
«Московская» — «Российская» | 2007, 26 декабря | 1,1 км |
Итого: 9 станций | 11,4 км |
Строящаяся станция «Алабинская» должна быть открыта в 2015 году[5].
К 2016 году планируется приступить к работам на станции «Самарская» и на перегонных тоннелях к ней от «Алабинской». Участок «Алабинская» — «Самарская» планируется ввести в строй, при достаточном финансировании, уже в 2018 году.
Строительство первой линии самарского метрополитена планируется завершить к концу 2020 года станцией «Театральная» с устройством оборотных тупиков и окончанием участка от «Кировской» до станции «Крылья Советов».
Программа строительства Самарского метрополитена рассчитана до 2020 года. Общий объем инвестиций – 13 млрд. рублей.
Строительство I очереди Самарского метрополитена планируется завершить к концу 2020 года на станции «Театральная» с устройством оборотных тупиков и окончанием участка от «Кировской» до станции «Крылья Советов». Окончание строительства I очереди обеспечит связь промышленной зоны с культурным и административным центром города комфортабельным транспортом[6].
28 мая 2011 года было объявлено, что Алабинскую достроят к 2013 году, а Самарскую - к 2018-му в связи с выделением из областного бюджета дополнительных средств[7].
14 июля 2012 года министр транспорта РФ Максим Соколов заявил о том, что федеральный бюджет планирует возобновить финансирование строительства самарского метро[8].
Станция | Время до станции (мин.) |
Время стоянки (мин.) |
Время всего (мин.) |
---|---|---|---|
«Юнгородок» | - | - | 0:00 |
«Кировская» | 2:15 | 0:15 | 2:30 |
«Безымянка» | 2:15 | 0:15 | 5:00 |
«Победа» | 1:30 | 0:15 | 6:45 |
«Советская» | 1:46 | 0:15 | 8:46 |
«Спортивная» | 2:09 | 0:15 | 11:10 |
«Гагаринская» | 2:00 | 0:15 | 13:25 |
«Московская» | 2:00 | 0:15 | 15:40 |
«Российская» | 2:00 | - | 17:40 |
Самарский метрополитен | ||
---|---|---|
Первая линия |
|
|
Вторая линия (персп.) |
|
|
Депо |
|
|
Прочие сооружения |
|
|
Планируемые линии |
|
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о Самаре. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Первая линия Самарского метрополитена.