26-06-2023
Третья линия | |
Самарский метрополитен | |
Количество станций: |
9 (пл.) |
---|---|
Третья линия Самарского Метрополитена |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Третья линия Самарского метрополитена — перспективная линия Самарского метрополитена, трассировка которой и названия станций еще документально не утверждена.
Содержание |
Строительство в Самаре третьей линии метрополитена в район «Заречья» с мостовым переходом через реку Самару, планировалось еще на первом этапе в схеме метростроительства 1977 года. Новый жилой квартал, продуманный главным архитектором Самары Алексеем Моргуном, принимавшим активное участие в проектировании станций первой линии метро, рассчитанный на 300 тысяч человек, не мог остаться без современного транспорта[1]. Поэтому трасса третьей линии была внесена архитектором в его книгу о перспективах развития Самары.
После начала снижения численности населения города от строительства Самарского Заречья отказались — исчезла и потребность в строительстве линии через реку Самару.
Идея строительства третьей линии снова начала рассматриваться под воздействием Национального проекта «Доступное жилье», восстановивший планы освоения Самарского Заречья. Кроме того, через реку Самару по новому генеральному плану города, будет построена автодорога. Эта автодорога перешагнет реку Самара мостовым переходом и выйдет в Самарское Заречье[2]. По аналогии с рядом известных проектов строительства метрополитеновских мостов (в Нижнем Новгороде, Омске, Москве), было предложено сделать мост двухэтажным — пустив по верхнему ярусу автотрассу, а по нижнему ярусу — метрополитен. Такой подход позволит сэкономить средства и время на строительстве третьей линии метрополитена, место для депо которой уже внесено в новый генеральный план Самары[3].
На линии были запланированы пересадки на первую линию на станции «Гагаринская» и на вторую на станции «Орловская». На станции «Гагаринская» был построен задел под переход на будущую станцию «Гагаринская-2».
В соответствии с Генпланом Самары линия пройдет в перспективный район Самарское Заречье посредством метромоста.
III очередь метрополитена предусматривает строительство метромоста через реку Самару и соединение массива жилищной застройки «Самарское Заречье», в котором планируется размещение электродепо, со станцией «Орловская» (центральный автовокзал) через станцию «Гагаринская» (пересадочная) по ул. Революционной и продление линии, в перспективе, до пр. Кирова. III очередь метрополитена обеспечит скоростным общественным транспортом район перспективной массовой застройки со всеми, посредством пересадочных станций, районами города[4].
Строительство третьей линии метрополитена предполагается начать не раньше начала массового строительства в районе «Заречье».
Первый пусковый участок должен будет включить в себя в том числе метромост[5].
Самарский метрополитен | ||
---|---|---|
Первая линия |
|
|
Вторая линия (проект) |
|
|
Третья линия (проект) |
|
|
Депо |
|
|
Прочие сооружения |
|
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о Самаре. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Третья линия Самарского метрополитена.