20-10-2023
Краснотурьинский трамвай | |
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Тип системы |
пассажирская |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
1 |
Общая длина маршрутов |
10,2 км |
Количество трамвайных парков |
1 |
Количество вагонов |
8 |
Модели эксплуатируемых трамваев | |
Ширина колеи |
1524 мм |
Компания-перевозчик |
МУП «Городской трамвай» |
Краснотурьинский трамвай — один из видов общественного транспорта в городе Краснотурьинске. Запущен 15 января 1954 (по другим данным — в 1937). Современный вид система приобрела в 1959 году и с этих пор больше не обновлялась.
Содержание |
Трамвай города был построен и эксплуатировался Богословским Алюминиевым Заводом. В 1999 году трамвайная сеть была муниципализирована, и передана в ведение городского энергохозяйства.
По причине несвойственной для трамвая окружающей атмосферы маленького города, игрушечных расстояний и однопутных линий, краснотурьинский трамвай кажется скорее причудой, большой игрушечной железной дорогой, чем взрослым трамвайным предприятием. Данная трамвайная сеть — своеобразный рай для истинного трамвайного фаната.
Маршрут восток — запад самый популярный, и перевозит наибольшее количество пассажиров. Несмотря на то, что данная ветка была построена непосредственно для доставки рабочих к главной проходной БАЗа, по мере изменений экономической обстановки в городе, она сохраняет адекватный пассажиропоток и трамваи ходят заполнеными. Начинаясь у БАЗа, ветка проходит через весь город и затрагивает все его основные пассажирообразующие точки, обслуживая как рабочих БАЗа, так и «гражданских» пассажиров.
Маршрут юг — север не настолько популярен. Лишь небольшой отрезок ветки пролегает через жилые городские кварталы, а основная её часть идёт по гигантской северной промзоне, обслуживая северные проходные БАЗа. Данный маршрут до сих пор ориентирован на доставку рабочих на завод, и за исключением периода смен на БАЗе, вагоны ходят полупустыми. На коротком южном отрезке ветки, в рамках города, в трамваях заполняется не более половины сидячих мест.
Конкуренция со стороны автобусов и маршруток по линии восток — запад практически отсутствует; конкуренция вдоль линии юг — север отсутствует в принципе.
Трамвайное депо Краснотурьинска считается самым «простым» депо в бывш. СССР. Депо было открыто в 1954 году, и занимает северо-восточный угол одного из центральных городских перекрёстков. Единственный «бокс» может вместить только один вагон. Административное здание депо не способно вместить весь штат, и часть администрации работает в подвале жилого дома по соседству.
Длина пути 10,2 км. Вся трамвайная сеть города — однопутная. Линия восток — запад ранее имела 3 разъезда, на настоящее время из них осталось 2. Линия юг — север ранее имела 4 разъезда, сейчас осталось 3.
Единственная связка между линиями позволяет поворот только с востока на юг (и наоборот). Подъездные пути к депо выводят только на восточное направление, что подразумевает сложные манёвры задним ходом для въезда в депо, и необходимость полного объезда всей линии восток — запад в случае разворота вагона.
Имелись 2 маршрута, но нумерация, принятая в официальной документации, редко используется на практике. Общих участков нет.
С 1 июля по 4 сентября 2012 года движение трамваев "временно" прекращалось в связи с капитальным ремонтом хозяйства [1]
В настоящее время используются 8 вагонов, из них 4 — 71-605 (№ 1, 2, 4, 6) и 4 вагона 71-402 «СПЕКТР» (№ 3, 5, 7, 9). Ранее эксплуатировались поезда КТМ-1 + КТП-1.
Краснотурьинский трамвай.