Lt304888.ru

Туристические услуги

Кемеровский трамвай

23-10-2023

Кемеровский трамвай

Ке́меровский трамвай — трамвайная система в городе Кемерово. Движение было открыто 1 мая 1940 года. Перевозки осуществляет ОАО «Кемеровская электротранспортная компания», она же осуществляет троллейбусные перевозки в городе.

Содержание

Маршрутная сеть

Трамвайная система на карте города

В городе действует 5 трамвайных маршрутов, ежедневно на линию выходят 65 вагонов:

  • № 1 КХЗ — КЗЭМИ
  • № 3 Кировский район — Вокзал
  • № 5 пос. Южный — КЭМЗ
  • № 8 КОАО «Азот» — КЭМЗ
  • № 10 ш. Северная — Вокзал

Закрытые маршруты:

  • № 2 КЭМЗ — КЗЭМИ
  • № 4 ш. Северная — Улица Суворова
  • № 6 КОАО «Азот» — КЗЭМИ
  • № 7 КОАО «Азот» — Знаменский собор
  • № 9 ТЭЦ Кировского района — ш. Северная

Большая часть маршрутов пролегает в левобережной части города. На правый берег ведут маршруты № 3 — в Кировский р-н и № 10 в Рудничный. Все маршруты на сегодняшний день проходят через КЭМЗ, где расположена диспетчерская и столовая для водителей.

Маршрут № 1 — единственный маршрут, ведущий из центра города к Знаменскому собору и далее по ул. Сибиряков-Гвардейцев до КЗЭМИ. Ранее по этой трассе пролегал и маршрут № 6. Маршрут № 2 — изменённая версия маршрута № 1 КЭМЗ — ж\д Вокзал — Знаменский собор — КЗЭМИ, а маршрут № 7 — укороченная версия маршрута № 6 Азот — Знаменский собор. Однако, «шестёрка» в отличие от 1-го маршрута ходила не до КЗЭМИ, а до ЗХВ, не доезжая нескольких остановок до КЗЭМИ. Маршрут № 7 был открыт как альтернатива закрытому 6-му маршруту, якобы из-за нерентабельности последнего. Таким образом, «семёрка» доезжала до Знаменского собора и разворачивалась за ним в пункте техобслуживания трамваев и шла обратно КОАО «Азот». Но вскоре 7-й маршрут так же закрыли из-за нерентабельности (ибо альтернативой «семёрке» прекрасно служили 4-й троллейбусный маршрут, который от «Азота» следует до Бульвара Строителей по пр. Ленина в один из основных жилых районов города и маршруты автобуса № 16, следующий от «Азота» по пр. Октябрьский до д/п Ленинградский и № 19, который следует фактически параллельно трамваю, однако от Цирка продолжает следовать по пр. Ленина до пр. Ленинградского.

Маршрут № 9 — удлинённая версия маршрута № 4. Который в отличие от «четвёрки» из Рудничного р-на продолжает следовать через ул. Суворова до Кировского р-на по трассе маршрута № 3. Однако основным в Рудничном районе являлся маршрут № 4. «Девятка» действовала только в период закрытия Кузнецкого моста через Томь в 2003 и 2005—2006 гг. После открытия Нового Кузнецкого моста через Томь как 4-й, так и 9-й маршруты были закрыты, а вместо них был пущен маршрут № 10, являющейся сегодня образцово-показательным, поскольку соединяет центр города с Рудничным районом, т.к. на данном маршруте работают только новые вагоны КТМ-19. С пуском 10 маршрута "четвёрка" утратила своё значение, т.к. курсировала между ш. Северная и ш. Центральная, по территории Рудничного района. И людей 4 маршрут никуда не вывозил. А лишь служил связующим звеном с 3-м маршрутом на пути следования пассажиров из Рудничного р-на в Кировский и на противоположный берег в другие района города. 9-й маршрут после пуска 10-го решено было закрыть, т.к. из Рудничного в Кировский р-он города следуют автобусы маршрутов 56, 65 и 67.

С продлением 12 троллейбусного маршрута с начала до Территориального управления Рудничного района (ТУРР), а затем и до Сельской больницы с вводом в строй новых жилых микрорайонов на пр. Шахтёров появились слухи о том, что трамвайный маршрут №10 могут закрыть, а трамвайную линию на пр. Шахтёров демонтируют. Однако слухи не подтвердились, т.к. трамвай на данном участке незначительно дублирует троллейбус. И 10 трамвай с 12 троллейбусом следуют до центра города (ул.Кирова) по разным трассам.

Трамвайные пути на Кузнецком мосту были реконструированы, и в отличие от старого моста, на котором действовала только однопутная линяя, на новом мосту была построена двухпутная линяя, поэтому трамваям не нужно было уступать дорогу друг другу при проезде по мосту.

Пуск трамвайной линии планировался так же и по Кузбасскому мосту по ул. Терешковой с выходом на пр. Шахтёров. Но в связи с отсрочкой строительства моста в 70-х-80-х гг. проект трамвайной линии на данном участке был заморожен, а в 18. 08. 2005 г. здесь была торжественна открыта троллейбусная линия и открыт 12-й троллейбусный маршрут. Сегодня не наблюдается серьёзных перспектив развития трамваев в Кемерово. Однако рассматриваются перспективы строительства скоростного трамвая и даже наземной линии метро[источник не указан 369 дней]. Причём пуск скоростного трамвая намечался ещё в 80-х гг. Тем не менее в КЭТК заявляют о продлении маршрута №1 в Ленинский район города.

Нереализованным проектом остался пуск трамвайной линии в пос. шахты Ягуновская через пос.Плешки из Южного района (от конечной 5-го маршрута), строительство которой намечалось ещё в 70-е гг. прошлого столетия.

Также в Кемерово на данный момент действует только одно трамвайное депо на пр. Советском. До этого работало и Депо № 2 в Рудничном районе на Сосновом бульваре, которое обслуживало маршруты в правобережье: 3-й и 4-й, а также 9-й. На данный момент закрыто.

Подвижной состав

В наличии имеется 93 пассажирских вагона следующих моделей:

Ранее в Кемерово эксплуатировались трамваи КТМ-1 и СМЕ с ведущим вагоном КТМ-1 и ведомым КТП-1. Позже началась эксплуатация вагонов КТМ-5. Удивительный факт: Кемерово всегда получал трамваи производства Усть-Катавского Вагоностроительного завода. В то время, как Новокузнецк в 70-80 гг. получал трамваи TatraT3SU- чехословацкого производства. И в Новокузнецке трамваи TatraT3SU составляли основу трамвайного парка, в то время как областной центр Кемерово обходился скромными отечетсвенными КТМ-5. Сегодня уже не известно, планировались ли поставки чехословацких трамваев в Кемерово или нет.

До конца 2000-х гг. в Кемерово работали СМЕ: парные КТМ-5 и парные ЛМ-99. Последние СМЕ были рацеплены в 2008г.

Также в наличии имеются 9 служебных вагонов.

Вагон АКСМ-60102 был собран из машинокомплекта. В эксплуатации с лета 2011г. И на момент 2012г. работает только на 5 маршруте с момента его пуска на линию в 2011г. Однако в Кемерово себя трамвай этой модели не зарекомедовал. Прислонно-сдвижные двери вагона дали сбой в работе в первый же день эксплуатации трамвая на линии. Были и другие неполадки. Тем не менее в Прокопьевске на одном из заводов планируется сборка таких вагонов из белорусских машинокомплектов. Трамваями АКСМ-60102 будут укомплектовывать трамвайные парки Кемерово, Новокузнецка и Прокопьевска.

См. также

Ссылки

  • Кемеровская электротранспортная компания
  • Кемеровский трамвай на сайте СТТС
  • Схема трамвайной и троллейбусной сети


Кемеровский трамвай.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01