Lt304888.ru

Туристические услуги

Ватутинки (станция метро)

12-07-2023

(перенаправлено с «Ватутинки (станция метро)»)
Перейти к: навигация, поиск
Коммунаровская линия
Московский метрополитен
Открытие первого участка:

конец 2021 года[1]

Длина:

17,5[2] км

Количество станций:

7[2]

Максимальное число вагонов в составе поезда:

8

Число вагонов в составе поезда:

8

Наземные участки:

«Славянский мир» — «Столбово»

Электродепо:

Сосенки

 Интерактивная схемаi

⊖ свернуть схему
Сокольническая линия Замоскворецкая линия Арбатско-Покровская линия Филёвская линия Кольцевая линия Калужско-Рижская линия Калужско-Рижская линия Таганско-Краснопресненская линия Калининско-Солнцевская линия Серпуховско-Тимирязевская линия Серпуховско-Тимирязевская линия Люблинско-Дмитровская линия Люблинско-Дмитровская линия Каховская линия Третий пересадочный контур Бутовская линия Московский монорельс Московский монорельс Московское центральное кольцо Кожуховская линия Линия в посёлок Коммунарка
 
Кожуховский радиус
Планируемые участки
оборотные тупики
Севастопольский проспект
Академическая
Улица Строителей
оборотные тупики
ССВ к Воронцовской
Улица Новаторов
Улица Академика Опарина
Улица Генерала Тюленева
Славянский мир
оборотные тупики
Мамыри
Коммунарка
ССВ к Столбово
Столбово
ССВ к Столбово
оборотные тупики
Планируемые участки
Сосенки
ТЧ «Сосенки»
Летово
Воскресенское
Десна
Десёновское
Ватутинки
Троицк
Красная Пахра

Проект линии в посёлок Коммунарка[3][4] предусматривает строительство новой линии Московского метрополитена в Новомосковский административный округ до планируемого административно-делового центра в посёлке Коммунарка. На данный момент предполагается начинать линию от проектируемой станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура[3][5][6][7] и сделать её подземной мелкого заложения[8]. Линия заявлена как подлежащая строительству за счёт бюджетных средств Москвы с привлечением инвестиционных средств с проектируемой длиной 17,5 км и семью станциями[2] со сроком ввода после 2020 года. Официальное название линии пока не утверждалось, в рабочих документах и сообщениях СМИ также употребляются: линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы[9][10][11], хорда на Коммунарку[6][12], линия в поселение Сосенское города Москвы[3], линия «Улица Новаторов» — «Столбово»[8], линия в Новую Москву[13] и другие.

История

Необходимость строительства линии появилась после расширения территории Москвы в юго-западном направлении и начала активного жилищного и коммерческого строительства вдоль Калужского шоссе.

Во время визита мэра Москвы Сергея Собянина в Китай 19 мая 2014 года было подписано соглашение между ОАО «Мосинжпроект», Китайской железнодорожной строительной корпорацией и Китайским международным фондом[en] о строительстве линии «Улица Новаторов» — «Столбово» за счёт китайских инвестиций, что позволит приступить к нему раньше[8]. Китайской стороне было предложено также построить «объекты недвижимости на конечных станциях метрополитена, за счёт продажи которых они смогут профинансировать строительство»[14].

25 августа 2014 года было объявлено о двух открытых конкурсах на подготовку проекта планировки линии, которые должны включать в себя депо и транспортно-пересадочные узлы, первый на участок от «Улицы Новаторов» до МКАД, второй — от МКАД до административно-делового центра в Коммунарке[15].

В ноябре 2014 года заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что переговоры с китайской стороной приостановлены из-за падения курса рубля, но проектирование и подготовка площадок будут продолжаться за счёт бюджета города[9][16][17]. Подписание окончательного контракта на строительство линии возможно после оформления новой финансовой схемы[18].

В феврале 2017 года было объявлено, что на строительство линии прибудут около 500 инженеров из КНР, а также четыре ТПМК, принадлежащих китайской стороне[19].

По сообщению Марата Хуснуллина 1 июля 2017 года, проект линии готов и проходит экспертизу[20]. 18 июля было заявлено, что строительство линии планируется начать в 2018 году, а подрядчика начнут выбирать в конце 2017 года[7]. Стоимость строительства линии оценивается около 90 млрд рублей[7].

В конце сентября 2017 года было объявлено, что строительство линии до Троицка могут начать уже в 2018 году[21].

Текущий проект

Согласно актуальному проекту на линии планируются следующие станции[2]:

  • «Улица Новаторов» (пересадка на «Улицу Новаторов»);
  • «Улица Академика Опарина» (вдоль ул. Академика Опарина южнее ул. Миклухо-Маклая);
  • «Улица Генерала Тюленева» (вдоль ул. Генерала Тюленева между 6-м и 7-м микрорайонами Тёплого Стана);
  • «Славянский мир» (на территории поселения Мосрентген вдоль МКАД с северо-западной стороны от строящегося торгового комплекса «Славянский мир»);
  • «Мамыри» (на территории поселения Мосрентген, вдоль Калужского шоссе вблизи улицы Адмирала Корнилова);
  • «Коммунарка» (на территории АДЦ «Коммунарка», под проектируемой магистралью «МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево» у пересечения с Проектируемым проездом 818);
  • «Столбово» (пересадка на «Столбово», ранее предполагалось строительство электродепо восточнее станции)[22].

Текущий проект продления в Новую Москву

На сегодняшний день запланированы следующие станции:

  • «Сосенки» (южнее одноимённой деревни; за ней также запроектировано электродепо);
  • «Летово» (вдоль проектируемой автодороги «Внуково — Остьфьево — Щербинка», возле деревни Летово);
  • «Воскресенское» (южнее деревни Ракитки);
  • «Десна» (в одноимённой деревне);
  • «Десёновское» (северо-восточнее деревни Ватутинки);
  • «Ватутинки» (в городском округе Троицк на 38-м километре Калужского шоссе);
  • «Троицк» (в городском округе Троицк);
  • «Красная Пахра» (в городском округе Троицк вдоль Калужского шоссе возле примыкания к нему Солнечной улицы).

Текущий проект продления в центр

В ноябре 2017 года стало известно, что линию в сторону центра продлят на 6,5 км и 3 станции[23]:

Далее линия пойдет вдоль МЦК и объединится с Кожуховской линией[24]. Предлагается построить следующие станции:

Строительство

  • Ноябрь 2016 года. Началась подготовка площадок и вынос коммуникаций под будущую линию метро в посёлок Коммунарка[25].
  • Июль 2017 года. Продолжается освобождение площадок. Строительство линии планируется начать в 2018 году[7].

Проектирование

Изначально планировалось строительство к 2020 году девятикилометровой линии с тремя станциями, начинающейся от «Проспекта Вернадского» Сокольнической линии[10][26]. По другим проектам длина линии должна была составить 12,5 км и на ней должны были разместиться пять станций[13][27][28].

Впоследствии было предложено реализовать её как одну из хордовых линий, образующих Третий пересадочный контур, и ответвляющуюся от него на станции с кросс-платформенной пересадкой «Аминьевское шоссе»[29][30]. В перспективе рассматривалось продление линии до Южного Бутова или аэропорта Остафьево, а также пересечение с другой хордовой линией, идущей от Каширской через Бирюлёво[29][30]. Трассировка линии претерпевала несколько изменений, в том числе:

  • через «Юго-Западную», улицу Академика Варги и посёлок Мосрентген до Коммунарки[29].
  • вдоль Озёрной улицы до МКАД, затем параллельно МКАД до Мосрентгена и далее до Коммунарки. Планировались станции с пересадками на «Очаково» Калининско-Солнцевской линии и «Румянцево» Сокольнической линии, и далее станции «Мамыри» и «Коммунарка»[31], позже — по той же трассе, но с бо́льшим количеством станций[32][33]. Строительство планировалось начать в 2014 году и закончить в период с 2017 до 2020 года[31]. Рассматривалась возможность строительства станции около торгового центра «Лотос-Сити» за счёт средств инвестора[34].

В конце 2013 года трассировка линии была вновь пересмотрена. Вместо хорды, включающейся в Третий пересадочный контур, было решено построить радиальную линию из 7 станций, начинающуюся от проектируемой станции ТПК «Улица Новаторов», со сроком ввода в 2020 году[35]. Согласно одному из первых вариантов такой трассировки, линия должна была пройти через станции «Улица Академика Опарина» и «Улица Генерала Тюленева» до МКАДа и далее по ранее проектировавшейся трассе через станции «Мамыри», «Газопровод» и «Коммунарка» (переименованной из «Парламентского центра»)[6]. К изначальным шести станциям[8] вскоре добавилась седьмая — «Славянский мир»[36]. Строительство линии заявлялось начать в 2015 году, а завершить до конца 2017 года[4].

В октябре 2014 года планировалось сделать вторым пусковым участком Третьего пересадочного контура не северо-восточный, а южный, от «Улицы Новаторов» до «Каширской», со сроком сдачи в 2018 году[37]. Согласно проекту планировки, «на первом этапе линия [в поселение Сосенское] эксплуатируется, как радиальная до станции метрополитена „Улица Новаторов“ с организацией пересадки на одноимённую станцию Третьего пересадочного контура, на втором этапе — с учётом её дальнейшего продления»[3].

Ранние проекты продления в Новую Москву

В территориальную схему Новомосковского административного округа, представленную на публичных слушаниях в феврале 2015 года, было включено предложение о дальнейшем продлении линии от станции «Столбово» в городской округ Троицк, с четырьмя станциями на участке длиной 11,0 км и со сроком строительства в 2025—2035 годах[38].

В марте 2015 года в проекте появилась новая станция — «Сосенки», расположившаяся за станцией «Столбово». В апреле появилась перспективная схема развития метрополитена до 2035 года с ещё одной станцией — «Десна», расположившейся за «Сосенками», и ещё одной станцией между ними (пока без имени)[39]. В ноябре 2015 года появляется новая схема развития с очередными изменениями: станция между «Сосенками» и «Десной» получила название «Воскресенское», а на юге линия после «Десны» продлена до станции «Красная Пахра» с тремя промежуточными станциями[40]. В июле 2017 года трассировка линии незначительно изменяется, за станцию «Сосенки» переносится депо из Столбово и появляется новая станция «Летово»[41].

Ранние проекты продления в центр

Начиная с 2014 года рассматривалась возможность продления линии от «Улицы Новаторов» в центр вдоль Ленинского проспекта до ММДЦ «Москва-Сити», где она будет подведена к станции «Деловой центр» тупикового ответвления Третьего пересадочного контура[5].

Примечания

  1. Хорда на Коммунарку
  2. ↑ Новая линия метро от «Улицы Новаторов» ТПК до города Троицка (рус.). Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (25 ноября 2017). Проверено 25 ноября 2017.
  3. ↑ Постановление Правительства Москвы № 579-ПП от 7 октября 2014 года «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта — участка проектируемой линии метрополитена Третий пересадочный контур от станции „Проспект Вернадского“ до станции „Каховская“» (pdf). Проверено 12 октября 2014.
  4. ↑ Строительство «китайской» линии метро в «новой Москве» начнется в 2015 году. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (9 июня 2014). Проверено 12 октября 2014.
  5. ↑ Распоряжение от 26.06.2014 № 84 «О подготовке проектов планировки линейных объектов метрополитена» (pdf). Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура). Проверено 12 октября 2014.
  6. ↑ Карта-схема расположения стройплощадок по состоянию на 07.02.2014. ОАО «Мосинжпроект». Проверено 12 октября 2014.
  7. ↑ Метро от «Улицы Новаторов» до «Столбово» в Новую Москву начнут строить в 2018 году — Хуснуллин (рус.). Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (18 июля 2017). Проверено 18 июля 2017.
  8. ↑ Ветка по-пекински, Газета.Ru (19 мая 2014). Проверено 12 октября 2014.
  9. ↑ Постановление Правительства Москвы № 661-ПП от 11 ноября 2014 года «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. № 194-ПП»» (pdf). Проверено 2 декабря 2014.
  10. ↑ Постановление Правительства Москвы № 194-ПП от 4 мая 2012 года «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012—2020 гг.». Проверено 13 октября 2014.
  11. Метро. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Проверено 12 октября 2014.
  12. Хорда на Коммунарку (май 2014). Проверено 12 октября 2014.
  13. ↑ Линия метро в Новую Москву станет еще длиннее. NewMos.Info (7 мая 2013). Проверено 27 апреля 2015.
  14. Китайским инвесторам предложили построить линию метро до Коммунарки. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (10 мая 2014). Проверено 13 октября 2014.
  15. Москва подготовит проекты новой линии метро до ТиНАО. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (26 августа 2014). Проверено 13 октября 2014.
  16. Власти Москвы приостановили строительство метро в «новой Москве» из-за валютных колебаний. Интерфакс (12 ноября 2014). Проверено 12 ноября 2014.
  17. М.Хуснуллин: Приостановка переговоров с инвесторами из Китая не влияет на подготовку к строительству метро. Агентство городских новостей «Москва» (12 ноября 2014). Проверено 12 ноября 2014.
  18. «Ни власти, ни застройщики не заинтересованы в заморозке крупных строек». Коммерсантъ (12 февраля 2015). Проверено 12 февраля 2015.
  19. Около 500 китайских инженеров приедут в Москву для строительства метро
  20. Проект новой линии метро в Коммунарку проходит экспертизу - Хуснуллин (рус.). stroi.mos.ru. Проверено 3 июля 2017.
  21. Строительство метро до Троицка могут начать в 2018 году
  22. Станции Сокольнической линии метро в Новой Москве получили названия
  23. Линию метро от «Улицы Новаторов» до Коммунарки продлят до МЦК. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (24 ноября 2017). Проверено 24 ноября 2017.
  24. http://www.rosmetrostroy.ru/maps/m/mosmap2016-biryulev.jpg
  25. Началась подготовка к строительству еще семи станций метро. moscowbig.ru. Проверено 7 ноября 2016.
  26. Развитие метрополитена в Москве на 2011–2015 и 2016–2020 гг. (pdf). Проверено 12 октября 2014.
  27. Линия метро в Коммунарку станет длиннее почти в полтора раза, Newsmsk.com (6 мая 2013). Проверено 12 октября 2014.
  28. Перспективная схема развития Московского метро на 2012–2020 гг.. Проверено 12 октября 2014.
  29. ↑ http://www.kommersant.ru/doc/2052761, Коммерсантъ (25 октября 2012). Проверено 12 октября 2014.
  30. ↑ Перспективная схема развития Московского метро на 2013–2020 гг.. Проверено 12 октября 2014.
  31. ↑ Метро построят через четыре года, Вечерняя Москва (27 июня 2013). Проверено 12 октября 2014.
  32. Карта-схема расположения стройплощадок по состоянию на 05.12.2013. ОАО «Мосинжпроект». Проверено 12 октября 2014.
  33. Метро в Солнцево и Ново-Переделкино: проект — Страница 10 — Метро — Форум НовоПеределкино.ru
  34. В Новой Москве нашелся инвестор для строительства метро (1 июля 2013). Проверено 12 октября 2014.
  35. О ходе реализации программы развития Московского метрополитена в 2011–2013 гг. 3, 17 (26 ноября 2014). Проверено 13 октября 2014.
  36. На пересечении МКАД и Калужского шоссе может быть построена станция метро. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (31 мая 2014). Проверено 13 октября 2014.
  37. «Тверская, 13»: Метро - в шаговой доступности. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (9 октября 2014). Проверено 12 октября 2014.
  38. На публичные слушания представляется проект «Территориальная схема Новомосковского административного округа города Москвы». Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (12 февраля 2015). Проверено 12 февраля 2015.
  39. http://www.rosmetrostroy.ru/maps/m/mosmap2015-perspektiva.jpg
  40. http://www.rosmetrostroy.ru/maps/m/novmosmap2015.jpg
  41. Метрострой – Летово (Москва). www.rosmetrostroy.ru. Проверено 5 октября 2017.

Ватутинки (станция метро).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01