25-07-2023
Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро.
Содержание статьи или части статьи может меняться по мере приближения даты события.
|
Коммунаровская линия | |
Московский метрополитен | |
Открытие первого участка: |
конец 2021 года[1] |
---|---|
Длина: |
17,5[2] км |
Количество станций: |
7[2] |
Максимальное число вагонов в составе поезда: |
8 |
Число вагонов в составе поезда: |
8 |
Наземные участки: |
«Славянский мир» — «Столбово» |
Электродепо: |
Сосенки |
|
|
Проект линии в посёлок Коммунарка[3][4] предусматривает строительство новой линии Московского метрополитена в Новомосковский административный округ до планируемого административно-делового центра в посёлке Коммунарка. На данный момент предполагается начинать линию от проектируемой станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура[3][5][6][7] и сделать её подземной мелкого заложения[8]. Линия заявлена как подлежащая строительству за счёт бюджетных средств Москвы с привлечением инвестиционных средств с проектируемой длиной 17,5 км и семью станциями[2] со сроком ввода после 2020 года. Официальное название линии пока не утверждалось, в рабочих документах и сообщениях СМИ также употребляются: линия вдоль Калужского шоссе на территории Большой Москвы[9][10][11], хорда на Коммунарку[6][12], линия в поселение Сосенское города Москвы[3], линия «Улица Новаторов» — «Столбово»[8], линия в Новую Москву[13] и другие.
Необходимость строительства линии появилась после расширения территории Москвы в юго-западном направлении и начала активного жилищного и коммерческого строительства вдоль Калужского шоссе.
Во время визита мэра Москвы Сергея Собянина в Китай 19 мая 2014 года было подписано соглашение между ОАО «Мосинжпроект», Китайской железнодорожной строительной корпорацией и Китайским международным фондом[en] о строительстве линии «Улица Новаторов» — «Столбово» за счёт китайских инвестиций, что позволит приступить к нему раньше[8]. Китайской стороне было предложено также построить «объекты недвижимости на конечных станциях метрополитена, за счёт продажи которых они смогут профинансировать строительство»[14].
25 августа 2014 года было объявлено о двух открытых конкурсах на подготовку проекта планировки линии, которые должны включать в себя депо и транспортно-пересадочные узлы, первый на участок от «Улицы Новаторов» до МКАД, второй — от МКАД до административно-делового центра в Коммунарке[15].
В ноябре 2014 года заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что переговоры с китайской стороной приостановлены из-за падения курса рубля, но проектирование и подготовка площадок будут продолжаться за счёт бюджета города[9][16][17]. Подписание окончательного контракта на строительство линии возможно после оформления новой финансовой схемы[18].
В феврале 2017 года было объявлено, что на строительство линии прибудут около 500 инженеров из КНР, а также четыре ТПМК, принадлежащих китайской стороне[19].
По сообщению Марата Хуснуллина 1 июля 2017 года, проект линии готов и проходит экспертизу[20]. 18 июля было заявлено, что строительство линии планируется начать в 2018 году, а подрядчика начнут выбирать в конце 2017 года[7]. Стоимость строительства линии оценивается около 90 млрд рублей[7].
В конце сентября 2017 года было объявлено, что строительство линии до Троицка могут начать уже в 2018 году[21].
Согласно актуальному проекту на линии планируются следующие станции[2]:
На сегодняшний день запланированы следующие станции:
В ноябре 2017 года стало известно, что линию в сторону центра продлят на 6,5 км и 3 станции[23]:
Далее линия пойдет вдоль МЦК и объединится с Кожуховской линией[24]. Предлагается построить следующие станции:
Возможно, этот раздел требует сокращения.
Сократите объём текста в соответствии с рекомендациями правил о взвешенности изложения и размере статей. Возможно, имеет смысл вынести текст раздела в отдельную статью. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения.
|
Изначально планировалось строительство к 2020 году девятикилометровой линии с тремя станциями, начинающейся от «Проспекта Вернадского» Сокольнической линии[10][26]. По другим проектам длина линии должна была составить 12,5 км и на ней должны были разместиться пять станций[13][27][28].
Впоследствии было предложено реализовать её как одну из хордовых линий, образующих Третий пересадочный контур, и ответвляющуюся от него на станции с кросс-платформенной пересадкой «Аминьевское шоссе»[29][30]. В перспективе рассматривалось продление линии до Южного Бутова или аэропорта Остафьево, а также пересечение с другой хордовой линией, идущей от Каширской через Бирюлёво[29][30]. Трассировка линии претерпевала несколько изменений, в том числе:
В конце 2013 года трассировка линии была вновь пересмотрена. Вместо хорды, включающейся в Третий пересадочный контур, было решено построить радиальную линию из 7 станций, начинающуюся от проектируемой станции ТПК «Улица Новаторов», со сроком ввода в 2020 году[35]. Согласно одному из первых вариантов такой трассировки, линия должна была пройти через станции «Улица Академика Опарина» и «Улица Генерала Тюленева» до МКАДа и далее по ранее проектировавшейся трассе через станции «Мамыри», «Газопровод» и «Коммунарка» (переименованной из «Парламентского центра»)[6]. К изначальным шести станциям[8] вскоре добавилась седьмая — «Славянский мир»[36]. Строительство линии заявлялось начать в 2015 году, а завершить до конца 2017 года[4].
В октябре 2014 года планировалось сделать вторым пусковым участком Третьего пересадочного контура не северо-восточный, а южный, от «Улицы Новаторов» до «Каширской», со сроком сдачи в 2018 году[37]. Согласно проекту планировки, «на первом этапе линия [в поселение Сосенское] эксплуатируется, как радиальная до станции метрополитена „Улица Новаторов“ с организацией пересадки на одноимённую станцию Третьего пересадочного контура, на втором этапе — с учётом её дальнейшего продления»[3].
В территориальную схему Новомосковского административного округа, представленную на публичных слушаниях в феврале 2015 года, было включено предложение о дальнейшем продлении линии от станции «Столбово» в городской округ Троицк, с четырьмя станциями на участке длиной 11,0 км и со сроком строительства в 2025—2035 годах[38].
В марте 2015 года в проекте появилась новая станция — «Сосенки», расположившаяся за станцией «Столбово». В апреле появилась перспективная схема развития метрополитена до 2035 года с ещё одной станцией — «Десна», расположившейся за «Сосенками», и ещё одной станцией между ними (пока без имени)[39]. В ноябре 2015 года появляется новая схема развития с очередными изменениями: станция между «Сосенками» и «Десной» получила название «Воскресенское», а на юге линия после «Десны» продлена до станции «Красная Пахра» с тремя промежуточными станциями[40]. В июле 2017 года трассировка линии незначительно изменяется, за станцию «Сосенки» переносится депо из Столбово и появляется новая станция «Летово»[41].
Начиная с 2014 года рассматривалась возможность продления линии от «Улицы Новаторов» в центр вдоль Ленинского проспекта до ММДЦ «Москва-Сити», где она будет подведена к станции «Деловой центр» тупикового ответвления Третьего пересадочного контура[5].
Троицк (станция метро).