Lt304888.ru

Туристические услуги

Рублёво-Архангельское (станция метро)

01-09-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рублёво-Архангельская линия
Московский метрополитен
Открытие первого участка:

начало 2018 года[1]
(в составе ТПК)

Длина:

~18,7[2] км

Количество станций:

8

Электродепо:

ТЧ «Архангельское»

 Интерактивная схемаi

⊖ свернуть схему
Сокольническая линия Замоскворецкая линия Арбатско-Покровская линия Филёвская линия Кольцевая линия Калужско-Рижская линия Калужско-Рижская линия Таганско-Краснопресненская линия Калининско-Солнцевская линия Серпуховско-Тимирязевская линия Серпуховско-Тимирязевская линия Люблинско-Дмитровская линия Люблинско-Дмитровская линия Каховская линия Третий пересадочный контур Бутовская линия Московский монорельс Московский монорельс Московское центральное кольцо Кожуховская линия Линия в посёлок Коммунарка
 
Бирюлёвский радиус
оборотный тупик
Деловой центр
оборотный тупик
ССВ к Парку Победы
Шелепиха
ССВ к Хорошёвской
Улица Народного Ополчения
Живописная
оборотные тупики
Строгино
Троице-Лыково
Рублёво-Архангельское
ТЧ «Архангельское»
Ильинская
оборотные тупики

Рублёво-Архангельская линия — проектируемый радиус Московского метрополитена. В перспективе должен соединить ММДЦ «Москва-Сити» и международный финансовый центр «Рублёво-Архангельское». Первый участок линии, включающий в себя станции «Деловой центр» и «Шелепиха», будет открыт в начале 2018 года в составе Третьего пересадочного контура[1]. Строительство второго участка предполагается начать в 2020 году, объединить участки в единую линию — к 2025 году.

История

Впервые Рублёво-Архангельский радиус появился на планах развития Московского метрополитена в 2005 году в виде перегона от станции «Деловой центр» до «Мнёвники» в составе Третьего пересадочного контура. После корректировок проекта от прежнего радиуса остались две станции — «Деловой центр» и «Шелепиха».

В 2012 году в состав Москвы была включена отдельная площадка «Рублёво-Архангельское», на которой планируется возвести международный финансовый центр «Рублёво-Архангельское». Для обеспечения нового района скоростным внеуличным транспортом летом 2012 года начались предпроектные работы по новой линии метро — Рублёво-Архангельской[3].

В июне 2014 года стало известно, что эта линия может быть построена за счёт Фонда национального благосостояния[4], либо иных внебюджетных средств[5].

В феврале 2016 года предполагалось, что линию в Рублёво-Архангельское построят не раньше 2035 года, однако отмечалось, что камеры съездов для строительства этой линии уже строятся[6].

В апреле 2016 года линия была названа в числе радиальных веток, которые будут построены от Третьего пересадочного контура[7].

7 октября 2016 года было подтверждено, что в дальнейшем часть северо-западного участка ТПК, включающая в себя станции «Деловой центр» и «Шелепиха» будет преобразована в отдельную Рублёво-Архангельскую линию[8].

В марте 2017 года стало известно, что линия к Международному финансовому центру в Рублёво-Архангельском, с трассировкой через районы Строгино и Щукино может быть построена к 2025 году. По словам руководителя Москомархитектуры Максима Васильева, заинтересованность в этой линии проявляет «Сбербанк»[9].

Проектирование

В 2013 году было объявлено, что нужный коридор для строительства ветки до «Рублёво-Архангельского» имеется, идёт проработка трассировки линии, строительство планируется начать после 2020 года[10].

Первоначально планировалась организация пересадки с существующей станции «Строгино», от которой линия трассировалась бы к Новорижскому шоссе к станции с внешней стороны МКАД, а затем к третьей станции — «Рублёво-Архангельское» — в центре МФЦ, к северо-востоку от Захарковского карьера. Строительство электродепо линии предполагалось на единственно подходящем для этого участке, расположенном между Ильинским и Новорижским шоссе и являющимся анклавом внутри территории Московской области[3].

26 июня 2014 года появилось распоряжение Москомархитектуры № 84 о подготовке проектов планировки линейных объектов метрополитена (ППЛО). В рассматриваемой части предполагалась подготовка в 2014—2015 годах ППЛО для участка от станции «Улица Новаторов» до станции «Деловой центр»[3].

В июне 2016 года поступило предложение убрать из проекта станцию возле МКАД на Новорижском шоссе. На получающемся перегоне длиной 5,4 км по нормам безопасности на этом месте должен будет построен эвакуационный выход. Также было предложено добавить в проект станцию «Новорижская», расположенную в границах площадки под депо[3].

25 октября 2016 года Постановлением Правительства Москвы № 703-ПП был утверждён проект планировки территории Рублёво-Архангельское, включающий в себя станцию метро «Рублёво-Архангельское»[11][12].

9 ноября 2016 года было объявлено, что реализация проекта планировки территории Рублёво-Архангельское, утверждённого мэром Москвы Сергеем Собяниным, и включающего в себя резервирование технической зоны для строительства линии от станции «Строгино» до территории МФЦ, будет осуществляться за счёт инвестора[13].

На сегодняшний день по линии продолжаются предпроектные работы[3]; проект планировки линии от станции «Шелепиха» до станции «Ильинская» будет готов в начале 2018 года, проектировщик будет определён по итогам конкурса 15 ноября[2]. Строительство линии планируется начать в 2020 году[8].

Трассировка

Первый участок

В ноябре 2011 года началось строительство первого участка ТПК от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк». Участок «Деловой центр» — «Шелепиха» станет самостоятельным радиусом, для чего между станциями «Хорошёвская» и «Шелепиха» построены камеры съездов. Перегон «Хорошёвская» — «Шелепиха» планируется использовать в качестве двухпутной ССВ.

На участке заканчивается строительство станций[14]:

На текущий момент ведётся строительство ответвлений, необходимых для будущего соединения в единую новую линию первого участка со вторым и третьим[15].

Второй участок

Второй участок линии возьмёт начало в районе Строгино, у одноимённой станции Арбатско-Покровской линии. Отсюда ветка пройдёт через Троице-Лыково, где будет построена одноимённая станция; и далее на запад, у пересечения Новорижского шоссе с МКАД она выйдет за пределы последнего, пройдёт под Москвой-рекой и прибудет в Рублёво-Архангельское, где будет построена ещё одна станция. Конечной станет станция «Ильинская», которая разместится у Ильинского шоссе. Проект планировки территории Рублёво-Архангельское района Кунцево утверждён властями Москвы в 2016 году[16].

Третий участок

Третьим участком Рублёво-Архангельского радиуса является бывший проектируемый Строгинский радиус Калининской линии от станции «Строгино» линия трассируется под Строгинской поймой и Серебряным Бором к Хорошёвскому мосту, восточнее которого, на пересечении Живописной улицы и проспекта Маршала Жукова, запланирована станция «Живописная», далее под пр. Маршала Жукова к станции «Улица Народного ополчения», пересадочной на одноимённую станцию Третьего пересадочного контура. От неё линия идёт под ул. Мнёвники и далее к 1-му Силикатному проезду, вдоль территории Краснопресненского завода ЖБК и выходит на 1-й Силикатный проезд, где сооружается камера съездов Третьего пересадочного контура на перегоне «Шелепиха» — «Хорошёвская» для передачи в состав линии участка «Шелепиха» — «Деловой центр».

На участке идёт проектирование станций:

Строительство участка предполагается начать в 2020 году, а открыть новую линию — в 2025[17].

Четвёртый участок

Трассировка линии от ст. «Деловой центр» в сторону центра находится в стадии предпроектных предложений.

Первые варианты появились в конце 2013 года, когда получившая новую трассировку хорда на Коммунарку стала планироваться в перспективе единой с Рублёво-Архангельской линией. Для этого был запланирован соединительный участок между станциями «Улица Новаторов» и «Деловой центр» с тремя промежуточными станциями, включающим в себя станция «Лужники» с пересадкой на станцию «Спортивная».

По более новому проекту от станции «Деловой центр» хорда пойдёт на юго-восток с образованием пересадочных узлов на станциях «Фрунзенская», «Шаболовская», «Тульская», «ЗИЛ», «Технопарк» и закончится на станции «Кленовый бульвар»[18], где её планируется объединить с Бирюлёвской хордой[9][3]. На данный момент подобное продление планируется на отдалённую перспективу, — после 2030 года.

Пересадки

Пересадка на линию со станции на станцию
 Арбатско-Покровская Строгино Строгино
 Филёвская Деловой центр Выставочная
 Солнцевская Деловой центр Деловой центр
 Третий пересадочный контур Улица Народного Ополчения Улица Народного Ополчения
 Московское центральное кольцо Шелепиха Шелепиха

Примечания

  1. ↑ Первый участок ТПК метро откроют в начале 2018 года. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (18 декабря 2017). Проверено 18 декабря 2017.
  2. ↑ Москва 24 (1 ноября 2017).
  3. ↑ Рублёво-Архангельская линия. rosmetrostroy.ru. Метрострой (август 2016). Проверено 2 июня 2017.
  4. Метро в Рублево-Архангельском могут построить за счет Фонда национального благосостояния. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (2 июня 2014). Проверено 2 июня 2017.
  5. Метро в Рублево-Архангельском в Москве могут построить за внебюджетные деньги. drnt.mos.ru. Департамент развития новых территорий города Москвы (3 июня 2014). Проверено 2 июня 2017.
  6. М. Хуснуллин: метро может появиться в Рублево-Архангельском после 2035 года. stroinadzor.mos.ru. Комитет государственного строительного надзора города Москвы (20 февраля 2016). Проверено 2 июня 2017.
  7. Радиальные линии от Второго кольца метро протянут в Бирюлево, Коммунарку и Рублево-Архангельское — Хуснуллин. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (20 апреля 2016). Проверено 2 июня 2017.
  8. ↑ Рублево-Архангельская линия метро может появиться в Москве. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (7 августа 2016). Проверено 2 июня 2017.
  9. ↑ Строительство новых станций в центре Москвы экономически нецелесообразно. mka.mos.ru. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (22 марта 2017). Проверено 2 июня 2017.
  10. М. Хуснуллин: коридор для ветки метро в Рублево-Архангельское есть. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (2 августа 2013). Проверено 2 июня 2017.
  11. Рублево-Архангельское — Транспортная схема. АО «Рублево-Архангельское». Проверено 2 июня 2017.
  12. Об утверждении проекта планировки территории Рублёво-Архангельское района Кунцево города Москвы. Постановление Правительства Москвы от 25 октября 2016 года № 703-ПП. vestnik.mos.ru. Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы (ноябрь 2016). Проверено 2 июня 2017.
  13. Сергей Лёвкин: проект планировки территории Рублёво-Архангельское района Кунцево города Москвы будет реализовываться за счет инвестора. mgc.mos.ru. Государственное казенное учреждение «Московский центр градостроительного развития территорий» города Москвы (9 ноября 2016). Проверено 2 июня 2017.
  14. Москва Медиа (15 июня 2017). Проверено 4 ноября 2017.
  15. В столичном метро могут появиться четыре новые ветки. kp.ru. Комсомольская правда (10 октября 2016). Проверено 2 июня 2017.
  16. Рублево-Архангельскую линию метро спроектируют в начале 2018 года. stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (1 ноября 2017). Проверено 4 ноября 2017.
  17. Российская газета (20 июля 2017). Проверено 24 июля 2017.
  18. На карте метро может появиться 15-я линия — Рублево-Архангельская. kp.ru. Комсомольская правда (7 октября 2016). Проверено 2 июня 2017.

Рублёво-Архангельское (станция метро).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01