16-04-2023
АРП5Т |
|
Основные данные | |
---|---|
Страна постройки | |
Заводы | |
Годы постройки | |
Технические данные | |
Осевая формула |
2O |
Часовая мощность ТЭД |
20 кВт |
Сила тяги часового режима |
9 кН |
Скорость длительного режима |
6,9 км/ч |
Эксплуатация | |
Страны |
Электровоз АРП5Т — аккумуляторный электровоз, предназначенный для транспортирования составов вагонеток по горизонтальным откаточным выработкам шахт и рудников с уклоном до 0,005 и радиусом закругления рельсовых путей не менее 8 м, в которых действующими правилами безопасности разрешена эксплуатация электрооборудования в рудничном исполнении повышенной надежности (РП).
Электровоз АРП5Т может применяться для маневровых работ в околоствольных дворах, на обменных пунктах и на поверхности шахт и рудников при температуре окружающей среды не ниже −50 °С.
Электровоз АРП5Т является двухосной самоходной тележкой с одной кабиной. Основные сборочные единицы, входящие в состав электровоза АРП5Т, приведены в таблице:
Наименование сборочных единиц | Количество, шт. |
---|---|
Рама в сборе | 1 |
Привод | 2 |
Тормозная система | 1 |
Песочная система | 1 |
Сиденье машиниста | 2 |
Сцепка | 1 |
Батарейный ящик | 2 |
Комплект электрооборудования | 1 |
Рама является несущей частью электровоза, на которой смонтировано все механическое и электрическое оборудование. На лобовинах рамы установлены пружинные буферные устройства, служащие для сцепления электровоза с составом, а также для смягчения удара при соударениях с вагонетками. В передней части рамы находится кабина машиниста, в которой установлены: механический звонок, дублирующий работу звукового электрического сигнализатора, сиденье машиниста, контроллер, при помощи которого производится управление электровозом и показывающий прибор скоростемера. На раме смонтированы: тормозная система, песочная система и электрооборудование. В верхней части рамы расположены три роликовые опоры и две направляющие для установки и крепления батарейного ящика.
Электровоз имеет два независимых привода, в состав которых входят: электродвигатель, редуктор, колесная пара и буксы. На одном из приводов устанавливается датчик скоростемера.
Электровоз оборудован двумя независимыми системами торможения: четырехколодочным механическим тормозом с ручным приводом и электродинамическим тормозом.
Песочная система электровоза состоит из четырех песочниц, поперечных и продольных тяг, соединенных с рычагами управления. Песочницы оборудованы рыхлителями, не допускающими уплотнение песка.
Сиденье машиниста имеет регулировку по наклону и высоте.
Батарейный ящик сварной конструкции со съемными крышками защищает размещаемые в нем аккумуляторы (элементы) от попадания на них посторонних предметов или шахтной воды в обводненных выработках. Съемные крышки запираются замком, который может быть открыт только с помощью находящегося у машиниста специального ключа. Внутренние поверхности ящика и крышек покрыты изоляционным материалом. Для проветривания надэлементного пространства, а также удаления попавшей внутрь жидкости в соответствующих местах ящика имеются вентиляционные и дренажные отверстия.
Батарейный ящик может комплектоваться как щелочными никель-железными (ТНЖШ), так и кислотными (PzS) тяговыми аккумуляторными батареями.
К комплекту электрооборудования электровоза АРП5Т относятся:
Автоматический выключатель ВРВ-150М2 (ВАБ) предназначен для подсоединения аккумуляторной батареи к силовым цепям электровоза или к зарядному устройству, а также для защиты ее от токов короткого замыкания.
Техническая характеристика выключателя ВРВ-150М2 (ВАБ):
Номинальное напряжение, В | 300 |
Номинальный (длительный) ток, А | 150 |
Ток расцепителя, А | 600±90 |
Тяговые электродвигатели ДРТ-10 (ДРТ-10А) реверсивные, последовательного возбуждения, взрывобезопасного исполнения «РВ».
Техническая характеристика часового режима электродвигателей ДРТ-10 (ДРТ-10А):
Номинальное напряжение, В | 105 |
Мощность, кВт | 10 |
Ток, А | 116 |
Частота вращения, об/мин | 1575 |
Контроллер КРВ-2М (КР) предназначен для управления тяговыми двигателями, освещением, сигнализацией и аппаратурой частного управления стрелками.
Контроллер КРВ-2М (КР) представляет собой взрывонепроницаемую оболочку с коробкой вводов. На боковой крышке размещаются рукоятка выбора направления движения, рукоятка управления двигателями, переключатель освещения «дальний- ближний», кнопка включения звукового сигнала, переключатель стрелочных переводов и педаль бдительности.
Техническая характеристика контроллера КРВ-2М (КР):
Номинальное напряжение, В — силовых цепей |
300 |
Номинальное ток, А: — кулачкового элемента |
150 |
Число контактов: — главного барабана |
7 |
Блок резисторов БРВ-1М (БР) входит в состав системы электродинамического торможения электровоза. Техническая характеристика блока резисторов БРВ-1М (БР):
Номинальное напряжение, В | 250 |
Сопротивление ступеней, Ом: R1- R2 |
250 |
Блок диодов БД предназначен для уменьшения числа коммутирующих контактов при пуске и торможении электродвигателей электровоза и для осуществления бесконтактной коммутации электрических цепей.
Фара рудничная электровозная ФРЭ1.0А предназначена для освещения пути перед электровозом.
Техническая характеристика фары:
Номинальное напряжение, В | 24 |
Источники света: — основной |
|
Сила света, кд, не менее | 4400 |
Угол рассеивания, град, не менее | 8 |
Скоростемер СР предназначен для отображения скорости движения электровоза и учета пройденного им пути.
В состав скоростемера входят:
Техническая характеристика скоростемера СР:
Диапазон измерений, км/ч: предельный |
25 |
Электрическая схема электровоза АРП5Т обеспечивает:
№ п/п | Наименование | Единица измерения | Значение параметра* |
---|---|---|---|
1 | Сцепной вес | т | 5,5 |
2 | Параметры часового режима: — мощность тяговых двигателей |
кВт |
20,0 |
3 | Скорость движения максимальная | км/час | 14,0 |
4 | Ширина колеи | мм | 550, 575, 600, 750, 900 |
5 | Жесткая база | мм | 1000 |
6 | Габаритные размеры, не более: — длина |
мм |
3800 |
7 | Клиренс | мм | 95 |
8 | Диаметр колеса по ободу катания | мм | 540 |
Общая безопасность против взрыва рудничного газа или пыли обеспечивается применением в электровозе АРП5Т всех электрических аппаратов и двигателей во взрывобезопасным исполнении (РВ), а аккумуляторных батарей — в исполнении повышенной надежности (РП).
Электровозы железных дорог Советского Союза и постсоветского пространства | |
---|---|
Магистральные |
Электровозы постоянного тока С — 1931—1932 | СС — 1932—1934 | СИ — 1933—1934 | ВЛ19 — 1932—1938 | ПБ21 — 1934 | СК — 1936—1938 | Е44 — 1932-1955 | ВЛ22 — 1938—1941 | ВЛ22М — 1947—1958 | А* — 1947—1948 | ВЛ8 — 1953—1967 | ВЛ23 — 1956—1961 | ЧС1 — 1957—1960 | ЧС2 — 1958—1973 | ЭО — 1959 | ЧС3 — 1961 | ВЛ10 — 1961—1977 | ЧС2Т — 1972—1976 | ВЛ12 — 1973, 1974 | ЧС200 — 1974—1979 | ВЛ11 — 1975—... | ЧС6 — 1979—1981 | ЧС7 — 1983—2000 | ВЛ15 — 1984—1991 | Э13 — 1992 | ДЭ1 — 1995—2008 | 4Е1 —2000 | ЭП2К — 2006—… | 2ЭС4К — 2006—… | 4E10 — 2008 | 2ЭС6 — 2007—… | 2ЕЛ4 — 2009—… | 2ЭС10 — 2010—… | 3ЭС4К — 2014-… | Электровозы переменного тока ОР22 — 1938 | ВЛ61 — 1954—1957 | ВЛ60 — 1957—1967 | Ф — 1959—1960 | К — 1961, 1962 | ВЛ60П — 1961 | ВЛ80 — 1961—1994 | ВЛ62 — 1962—1963 | ЧС4 — 1965—1972 | ВЛ40 — 1966, 1969 | Sr1 — 1971 | ЧС4Т — 1971—1986 | ВЛ81 — 1976 | ВЛ83 — 1976 | ВЛ84 — 1979 | ЧС8 — 1983—1989 | ВЛ85 — 1983—1994 | ВЛ86Ф — 1985 | ВЛ65 — 1992—1998 | ЭП1 — 1998—… | ЭП200 — 1997 | ДС3 — 2002— | Э5К — 2004—… | KZ4A — 2004—2010 | O’Z-Y — 2009—2010 | ВЛ40У — 2004—… | 2ЭЛ5 — 2005—… | 2ЭС5 — 2011—… | KZ8A — 2012—… | БКГ1 — 2012 | KZ4At — 2013—… | 2ЭС7 — 2013—… | Электровозы двойного типа питания ЧС5 — 1966 | ВЛ82 — 1966—1979 | ЭП10 — 2005—2006 | ЭП20 — 2010-… 2ЭС20 — 2014-… |
Маневровые |
Т01 — 1949 | Д100 — 1961 | ВЛ41 — 1963—1964 | ЭГМ — 1964 | Д94 — 1964-1968 | ВЛ26 — 1966—1967 | ЛАМ — 2003 |
Промышленные |
ЭП — 1931—1938 | В — 1933 | СО (V-КП-2) — 1936—1940 | II-КП1 —1941 | IV-КП — 1949—1956 / | ПЭ150 — 1951 | II-КП4 — 1952—1956 | 13Е1 — 1952-1953 | 21Е — 1956—1962 | 26Е — 1961-1965 | ЕЛ1 — 1957—1971 | ЕЛ2 — 1957—1967 | ОПЭ1 — 1975-2001 | ЕЛ21 — 1981—1986 | Э1 — 1977 | Э2 — 1980 | ЭК14 — 1975-… | НПМ2 — 2003-… |
Узкоколейные | |
* — Строились по заказу СССР, но на советские железные дороги не поступили. |
Электровоз АРП5Т.