17-08-2023
Гражданство | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата рождения | |||||||||||||||||||||||||
Выступления в Формуле-1 | |||||||||||||||||||||||||
Сезоны | |||||||||||||||||||||||||
Гран-при |
326 (322 старта) |
||||||||||||||||||||||||
Дебют | |||||||||||||||||||||||||
Последнее гран-при | |||||||||||||||||||||||||
|
Рубенс Гонсалвес Баррикелло (порт. Rubens Gonçalves Barrichello, родился 23 мая 1972, Сан-Паулу) — бразильский автогонщик, бывший пилот Формулы-1. Вице-чемпион мира 2002 и 2004 годов.
Является самым опытным пилотом за всю историю Формулы 1. В данный момент занимает десятое[1] место среди всех пилотов за всю историю по количеству очков, набранных за карьеру.
Как и Айртон Сенна, Рубенс родом из Сан-Паулу, города, где расположена трасса Интерлагос. Постоянным спонсором Барикелло является компания «Арсико», производитель напитков.
Барикелло начал заниматься картингом в детстве. К семнадцати годам Рубенс имел на своём счету пять выигранных чемпионатов Бразилии по картингу. В 1989 году Рубенс финишировал четвёртым в бразильской серии Формула Форд 1600, а в 1990 перебрался в Европу, где вскоре стал победителем европейской серии Формула Опель.
Следующим этапом в карьере бразильца стала британская Формула 3, в которой он стал чемпионом, опередив будущего соперника по Формуле 1 Дэвида Култхарда. В следующем сезоне Рубенс участвовал в чемпионате Формула 3000 в составе команды «Иль Бароне Рампанте», закончив сезон на третьей позиции.
В 1993 году Эдди Джордан, глава одноименной команды, посчитал, что Баррикелло уже созрел для Формулы-1 и подписал с бразильцем соглашение незадолго до его двадцать первого дня рождения. Команда в это время переживала кризис, напарники Рубенса часто сменялись, а Рубенс был близок к тому, чтобы набрать очки и подняться на первый свой подиум в жизни на Гран-при Европы уже в своей третьей по счету гонке в карьере, но за 6 кругов он занимая третье место, остановился из-за нехватки топлива. Даже спустя много лет после своего дебюта Рубенс позднее будет вспоминать что этот его сход на Гран-при Европы - самая крупная неудача в карьере, т.к. это был единственный шанс в его жизни оказаться на подиуме вместе с его кумиром Айртоном Сенной. Остальные этапы своего дебютного сезона Рубенс провел неудачно, и первые очки ему удалось набрать только в конце чемпионата за пятое место.
Третья гонка Сезона-1994 сложилась во многом неудачно. Трагический «черный» уик-энд в Имоле открылся тяжелой аварией Барикелло на пятничной тренировке. В пятницу, 29 апреля 1994 года, в течение первой сессии квалификации Гран-при Сан-Марино, болид «Джордан» Рубенса Баррикелло задел обочину в повороте Variante Bassa и на скорости 225 км/ч. взмыл в воздух. Автомобиль пробил вершину барьера из шин, и Рубенс потерял сознание. Его «Джордан» перевернулся ещё несколько раз после приземления, чтобы остановиться вверх колёсами. Бригады врачей немедленно прибыли к месту крушения, и Рубенс был отправлен в больницу.
В результате аварии гонщик сломал нос, а также повредил ребра. Уже на следующий день он присутствовал на трассе, хотя и вынужден был пропустить гонку. В субботу в квалификации погиб Роланд Ратценбергер, а в воскресной гонке — Айртон Сенна.
В целом, сезон сложился для бразильца лучше, чем дебютный и впоследствии оказалось был лучшим для бразильца в период его выступлений за Джордан. Первый подиум в своей карьере для себя и первый в истории своей команды Рубенс добыл на Гран-при Пасифик, хотя его успех в той гонке стал следствием схода большинства пилотов из топ-команд. На Спа-Франкоршам Рубенс в высшей степени оправдал доверие Эдди Джордана, завоевав первую для себя и для ирландской команды поул-позицию. Однако гонка для него сложилась крайне неудачно - выиграв старт гонки и сохранив свою первую позицию, Рубенс тем не менее развить свой успех не смог: пролидировав половину 1-го круга, он в первой же атаке уступил свою позицию Михаэлю Шумахеру, а на 19 круге бразильца и вовсе развернуло, и он не смог продолжить гонку. Таким образом, в своем лучшем старте в карьере на тот момент бразилец не только не смог набрать очков, но даже и проехать лидером хотя бы один круг. В оставшихся 5 гран-при чемпионата Баррикелло трижды финишировал на четвёртой позиции и с 19 очками занял в итоговой классификации 6-ое место.
В сезоне 1995 Баррикелло начали преследовать технические неисправности. Обычно в квалификации Рубенса обходил его партнёр по команде Эдди Ирвайн, в в Монреале Рубенсу удалось добиться своего лучшего результата — второго места, но его успех несколько обесценивался тем, что в гонке сошли почти все гонщики из топ-команд, и до финиша добрались лишь пилоты из команд-середняков и аутсайдеров, лучшими из которых оказались Баррикелло и Ирвайн, занявший вслед за партнером по команде третье место в той гонке. Тем не менее, в выступлениях бразильца наступил спад, отношения с командой начали ухудшаться. Сезон 1996 г. начался для Баррикелло довольно обнадеживающе. Бразилец едва не выиграл поул в своей домашней гонке в Бразилии 1996, но уступил Д. Хиллу, став только вторым. Несмотря на отличный результат в квалификации, гонка закончилась очередной неудачей - после последнего пит-стопа бразилец занимал хорошее четвертое место, пока за 12 кругов не ошибся. Болид развернуло, и Баррикелло был вынужден сойти с дистанции. Не набрав очков в двух первых гонках сезона, Баррикелло затем выдал серию из трех удачных гран-при, а на гран-при Аргентины 1996, стартовав шестым, Баррикелло сумел финишировать четвертым, и наоборот - на гран-при Европы некоторое время ехал третьим, но в итоге добрался до финиша лишь пятым. В Сан-Марино Баррикелло неудачно квалифицировался, затем всю гонку боролся за попадание в очки, в итоге снова пересек финишную черту пятым. Везение прекратилось со следующей гонки - гран-при Монако, где Рубенса снова начали преследовать неудачи. В Испании он имел шанс финишировать на подиуме, но за 20 кругов до финиша его Джордан из-за поломки сцепления остановился. Финишировать в очках гонщик сумел снова лишь на 10 этапе сезона на гран-при Франции 1996, заработав 3 очка за четвертое место. В оставшихся 6 этапах Рубенс заработал еще 4 очка и с 14 очками занял в чемпионате 8-е место. После окончания сезона Баррикелло покинул команду.
В сезоне 1997 г. Баррикелло начал выступать за новую команду «Стюарт», принадлежавшую трёхкратному чемпиону мира Джеки Стюарту и использующую двигатели «Ford» «Cosworth» — быстрые, но крайне ненадежные.
Баррикелло стал основным пилотом команды. Однако сезон выдался в целом провальным. Бразилец сошел в 14 этапах из 17, но тем не менее не обошлось и без сенсации. Гран-при Монако-97 выдалось очень сложным. Незадолго до старта заморосил дождь, который с первыми кругами начал набирать силу. Пилоты на сыром асфальте начали вылетать один за другим. Уже к 24 кругу 10 пилотов прекратили борьбу. Помимо Шумахера, который всё дальше отрывался от преследователей, и его напарника Эдди Ирвайна, сумевшего за десяток кругов подняться с 15-го места на пятое, к дождю оказались готовы лишь команды Джордан и Стюарт. На 6 круге Рубенс вышел на второе место и уверенно сохранял его всю гонку, и был близок как к сенсации в этой гонке, так и к очередной крупной неудаче. Рубенс едва не вышел в лидеры гонки, когда из-за ошибки Михаэля в повороте Ste Devote его болид едва не вылетел, но немецкий пилот продемонстрировал высший пилотаж: умело осадив Ferrari на пятачке у церкви, он смог развернуться и продолжить движение к победе. А за 6 кругов до финиша в машине Баррикелло стало падать давление в гидравлической системе, Баррикелло резко потерял темп, его машина с полосками шотландского тартана на бортах могла остановиться в любой момент, но в итоге обошлось, он финишировал вторым, хотя и проиграл победителю гонки почти минуту. Несмотря на такое впечатляющее начало, дальше в сезоне Рубенса ждало только разочарование. Финишировать в очках ему больше не удалось, а его подиум оказался не только единственным в этом сезоне для него и его команды, но и вообще как единственным попаданием бразильца в очковую зону, так и единственными очками команды за сезон.
Сезон 1998 г. выдался для бразильца несколько лучше, но в целом снова провальным. Он сошел с трассы, не доехав до финиша в 11 этапах сезона, а единственный успех пришёлся на Гран-при Австрии-98, где бразилец квалифицировался пятым. Больше по ходу сезона ему не удалось квалифицироваться выше 9-ого места, а единственные очки он набрал за два 5 места на Гран-при Испании-98 и Гран-при Канады-98, что составило большую часть набранных очков команды за сезон.
Третий год в «Стюарте» оказался намного удачнее: машина Stewart SF-3 1999 года оказалась значительно быстрее своих предшественников и боролась почти на равных с лидерами. Начало сезона для Рубенса выдалось впечатляющим, уже в первой гонке сезона на Гран-при Австралии 1999 Рубенс смог квалифицироваться четвертым. Провалив старт в гонке и откатившись назад, он все таки сумел выбраться на пятое место и финишировать. На своей домашней гонке в Бразилии Рубенс мог одержать первую победу в карьере. Стартовав с 3-его места, он уже на 4 круге захватил лидерство и удерживал его до 24 круга, пока у его машины не начались проблемы с двигателем, из-за чего был вынужден в итоге сойти на 42 круге дистанции. Однако уже на следующем этапе фортуна была благосклонна к бразильцу и он финишировал третьим на Гран-при Сан-марино 1999. В квалификации на Гран-при Франции 1999 он завоевал свой второй поул в карьере и первый поул в истории команды. Но победу ему одержать не удалось: он выиграл старт гонки, но пролидировал всего лишь 5 кругов, скатившись затем на третью позицию, которую смог удержать на протяжении всей гонки и приехать к финишу в итоге третьим. На подиуме Рубенс выглядел расстроенным. Следующие три этапа бразилец провел плохо, и следующие очки смог набрать только за пятое место на Гран-при Венгрии 1999. В квалификациях Гран-при Италии 1999 и Гран-при Бельгии 1999 Баррикелло оба раза показал седьмое время, но удачно смог провести лишь гонку в Италии, где он заработал 3 очка за четвертое место. В сложном дождевом Гран-при Европы 1999 года оба пилота команды Стюарт заняли в квалификации не самые лучшие места: сам Рубенс показал 15 время, а его напарник по команде Джонни Херберт стал 14-м, но по иронии судьбы это гран-при стало лучшим в истории команды: Херберт принес первую и последнюю победу в истории команды, а Рубенс финишировал третьим. Таким образом первый и последний раз в истории команды оба ее пилоты стояли на подиуме. Однако Рубенс в тот день был невесел: он сам мог принести первую победу команде и себе, по ходу гонки он занимал третью позицию, в то время как Херберт - пятую. На 36 и 37 круге оба пилота посетили боксы, однако пилотам поставили разные типы резины: Херберта "обули" в дождевые покрышки, бразильца же в слики, несмотря на то, что дождь не переставал. Британская команда сделала ставку на британского пилота. Херберт после выезда из боксов стал третьим, а после схода лидировавших Ральфа Шумахера и Джанкарло Физикеллы становится лидером и без проблем доезжает до финиша первым, в то время как Баррикелло на неподходящем типе резины теряет темп, пропускает вперед Трулли и оставшиеся круги борется с ним лишь только за второе место, но обойти итальянца не удаётся. Таким образом Рубенс впервые столкнулся с применением на себе командной тактики, с чем не раз еще столкнется в будущем в период выступлений за команду Ferrari. Тем не менее 3 подиума и набранное в итоге 21 очко позволили бразильцу опередить партнера по команде и занять в итоговой классификации седьмое место по итогам сезона.
Ещё до конца сезона Ирвайн подписал контракт со «Stewart» (точнее, с его преемником Jaguar Racing) на 2000 год. Вскоре Барикелло поступило предложение занять место ирландца в составе Ferrari, которое он принял.
Хотя в свой первый сезон за итальянскую команду Рубенс уступал Михаэлю Шумахеру, он успешно набирал очки и регулярно финишировал на подиуме, став одним из лидеров чемпионата. На Хоккенхайме в Германии Баррикелло одержал свою первую в карьере победу, впечатляюще прорвавшись с восемнадцатого места на старте. Когда пошёл дождь, Рубенс остался на слике, несмотря на то, что весь пелетон начал менять резину. Дождь прошёл только над медленными поворотами на стадионе, оставив сухими длинные лесные прямые, что и позволило Рубенсу достичь успеха. Сезон бразилец закончил четвёртым в общем зачёте. На следующий год Барикелло не одержал побед, однако нередко стартовал с поул-позишн. Рубенс до конца чемпионата боролся с Дэвидом Култхардом из «Макларена» за титул вице-чемпиона, но в итоге остался третьим.
В это время стала очевидной политика, проводимая руководством «Феррари» в отношении своих гонщиков - так называемая командная тактика, согласно которой напарник, который не борется за титул чемпиона, должен был помогать тому пилоту, который ведёт борьбу за победу в чемпионате. На Гран-при Австрии 2002 года незадолго до финиша Баррикелло пропустил Шумахера на второе место, позволяя Михаэлю набрать нужные для чемпионата очки. На следующий год ситуация повторилась. Незадолго до финиша во все той же Австрии, лидировавший Рубенс получил из боксов приказ пропустить шедшего вторым Шумахера. Барикелло затормозил прямо перед финишной чертой, позволяя Шумахеру проехать мимо и выиграть гонку. На подиуме Михаэль демонстративно возвёл своего напарника на первую ступеньку пьедестала, признавая его фактическую победу.
Этот инцидент вызвал крайне резкую критику в СМИ, направленную в первую очередь против Жана Тодта и Росса Брауна, руководителей «Ferrari». FIA, рассмотрев жалобы, отказалась пересмотреть результаты гонки потому, что запрета на командную тактику не было в правилах. Гонщики и команда были только подвергнуты штрафу за действия на подиуме. Однако именно этот инцидент привёл к изменениям в правилах: было запрещено отдавать подобные приказы гонщикам. Шумахер, чей имидж пострадал от этого происшествия, в конце сезона «отдал долг» Рубенсу, пропустив его на финише гран-при США.Вся команда, включая Михаэля Шумахера, работали на вице-чемпионство бразильца — что позволило занять второе место в чемпионате пилотов.
Чемпионат 2003 сложился для «Феррари» сложнее после ряда изменений в правилах. Несмотря на две победы, Барикелло не смог повторить свой результат прошлого года и стал четвёртым. Однако 2004 год прошёл при полном лидерстве «Феррари», позволив Баррикелло вновь стать вице-чемпионом с четырьмя поулами и двумя победами, в том числе в первом в истории Формулы-1 Гран-При Китая. В 2005 «Феррари» были не так сильны. Второе место в Мельбурне — лучший результат за сезон для бразильца, закончившего год только восьмым.
С сезона-2006 Рубенс покинул команду, его место занял тест-пилот «Феррари» Фелипе Масса.
Ещё до конца сезона Рубенс подписал контракт с командой «Honda» на 2006 год, став новым партнёром Дженсона Баттона.
Неудачное начало сезона-2006 было связано с трудностями, вызванными привыканием к новой машине. Рубенс в первых четырёх гонках с трудом набрал 2 очка, однако ближе к концу чемпионата набирал очки регулярно. Свой первый сезон в «Хонда» Баррикелло закончил на седьмом месте, почти вдвое уступив Баттону по количеству набранных очков. Лучшим достижением стали четвёртые места в Монако и Венгрии. После ухода Монтойи этого оказалось достаточно, чтобы занять седьмое место по итогам сезона.
Сезон 2007 г. стал худшим в карьере гонщика: не выиграв ни одного очка, Рубенс занял 20 место в рейтинге пилотов, лучшим результатом было 9 место в Гран-при Великобритании и единственное попадание в третий сегмент квалификации. За 15 лет ещё не было случая, когда бразилец не зарабатывал очков: даже в дебютном 1993-м за рулем Jordan Рубенс финишировал пятым в Японии. Отчасти такой провал объясняет новая модификация болида Honda RA107. Заявив, что машина будет совершенно новая в конце сезона 2006, главный инженер не слукавил, болид стал полностью детищем заводской команды Honda. Но RA107 оказался очень «сырым», что подтвердили зимние тесты и плохие результаты в начале сезона. Хорошее материальное состояние, одна из лучших аэродинамических труб, технический персонал работающий не первый год - всё это не дало ожидаемого результата. Хуже того, дочерняя команда - Super Aguri, выступающая на модифицированном болиде прошлого года Honda RA106, была быстрее практически половину сезона.
19 июля 2007 Рубенс продлил контракт с Honda, чему в немалой степени способствовала «медленная» Honda RA107: для доработки машины в сезоне 2008 нужны были опыт и знания.
Сезон 2008 г. стал значительным «прорывом» для команды «Honda», набравшей 14 очков и занявшей предпоследнее место в чемпионате, и ознаменовался третьим местом бразильца на фантастическом Гран-при Великобритании. Кроме того, Рубенс набрал очки в Монако и Канаде, причем его 6-е место в Монако прервало длительную серию «не попаданий в очки» длившеюся с Гран-при Бразилии 2006 года.
Все шло к тому, что 2008 год будет последним в карьере бразильского пилота. Контракт с Honda заканчивался, а команда не спешила продлевать с гонщиком рабочее соглашение. Ситуация для Рубенса стала катастрофичной, когда в начале декабря руководство компании Honda объявило об уходе из Формулы 1. Все межсезонье Баррикелло и его болельщики пребывали в неведении относительно дальнейшей судьбы. Однако 6 марта стало известно, что экс-Honda перешла в руки Росса Брауна. В тот же день было объявлено о заключении однолетнего контракта между Рубенсом Баррикелло и новой командой Brawn GP.
2 ноября 2009 года Williams подтвердила Рубенса Баррикелло и Нико Хюлькенберга в качестве основных пилотов команды в сезоне 2010 года.[2] Он провёл 38 гонок в сезонах 2010 и 2011 годов и стал первым в истории гонщиком, который провёл больше 300 Гран-при.[3]. По ходу двух сезонов Рубенс набрал 51 очко, и опередил своего наставника и трёхкратного чемпиона мира Айртона Сенну и стал лучшим по этому показателю среди всех бразильцев.
На Гран-при Турции 2008 года Рубенс Баррикелло побил рекорд Рикардо Патрезе, державшийся с 1993 года: приняв участие в 257 Гран При, он стал самым опытным гонщиком в истории Формулы 1. В этой связи машина и шлем были особым образом оформлены: на них красовалась цифра «257», отражающая количество Гран-при, в которых участвовал Рубенс за свою карьеру, продолжающуюся уже 16-й год. В подарок от команды Рубенс получил мотоцикл Honda CBR 1000RR Fireblade.
Рубенс Баррикелло проехал более 15000 кругов первым в истории Формулы 1, после Гран-при Канады 2010 года на его счету 15010 кругов[4].
Но, несмотря на рекордно длительную карьеру и огромное количество очков (658 по окончании сезона 2011), побед и поулов у бразильца было немного: только 11 и 14 соответственно (для сравнения столько же побед у Льюиса Хэмильтона после его первых трех сезонов). Да и первая победа пришла к гонщику только на Гран-при Германии 2000 года — на его восьмом полноценном сезоне в Формуле. А вот по количеству подиумов Рубенс занимает шестое место среди всех пилотов Формулы-1: их у него целых 68. А по количеству финишей в очках Рубенс занимает второе место — 140, уступая только Михаэлю Шумахеру.
Рубенс Баррикелло женился 24 февраля 1997 года на Сильване Джаффоне (род. 12 мая 1975 г.).
Дети: Эдуардо (род. 23 сентября 2001 г.) и Фернандо (род. 12 сентября 2005 г.).
Между тестами и гонками, трудно найти свободное время. Рубенс старается проводить его с семьёй. Но есть и любимые виды спорта такие, как гольф, который особенно покорил Рубенса. Всякий раз, когда удается найти свободное время, он устремляется к самому близкому полю для гольфа, эта игра в течение последних 10 лет главное увлечение. Занятия в тренажёрном зале занимают второе место, хорошая спортивная форма просто необходима гонщику. Игра в теннис с друзьями — стоит не на последнем месте, многие из них хорошие игроки, но Рубенс как в гонках старается быть конкурентоспособным. Картинг и спортивные автомобили так же его существенное увлечение. И наконец, компьютерные игры и, это конечно, гонки. Хотя чтобы расслабляться и снять напряжение после высокой скорости, Рубенс может попеть и под караоке. В футболе Баррикелло поддерживает клуб «Коринтианс» из родного Сан-Паулу.
Сезон | Серия | Команда | Старты | Победы | Поулы | БК | Подиумы | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Бразильская Формула-Форд 1600 | Arisco | ? | ? | ? | ? | ? | ? | 3 |
1990 | Южноамериканская Формула-3 | Guido Forti Dallara | 3 | 1 | 1 | ? | 1 | 12 | 8 |
Евросерия Формулы-Опель Лотус | Draco Racing | 11 | 6 | 7 | 7 | 8 | 157 | 1 | |
Формула-Воксхолл Лотус | 4 | 0 | 1 | 0 | 2 | 34 | 11 | ||
Кубок наций Формулы-Опель Лотус | Бразилия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 2 | |
1991 | Британская Формула-3 | West Surrey Racing | 16 | 4 | 9 | 7 | 8 | 74 | 1 |
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 5 | ||
Формула-3 Мастерс | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | - | 6 | ||
Кубок Фудзи Ф3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | НКЛ | ||
1992 | Международная Формула-3000 | Il Barone Rampante | 10 | 0 | 0 | 2 | 4 | 27 | 3 |
Гран-при Макао | Edenbridge/Theodore Racing | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | - | 7 | |
1993 | Формула-1 | Sasol Jordan | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 18 |
Formula One Indoor Trophy | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | 1 | ||
1994 | Формула-1 | Sasol Jordan Hart | 16 | 0 | 1 | 0 | 1 | 19 | 6 |
1995 | Формула-1 | Total Jordan Peugeot | 17 | 0 | 0 | 0 | 1 | 11 | 11 |
1996 | Формула-1 | Benson & Hedges Total Jordan Peugeot | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 | 8 |
1997 | Формула-1 | HSBC Malaysia Stewart Ford | 17 | 0 | 0 | 0 | 1 | 6 | 13 |
1998 | Формула-1 | HSBC Stewart Ford | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 12 |
1999 | Формула-1 | HSBC Stewart Ford | 16 | 0 | 1 | 0 | 3 | 21 | 7 |
2000 | Формула-1 | Scuderia Ferrari Marlboro | 17 | 1 | 1 | 3 | 9 | 62 | 4 |
2001 | Формула-1 | Scuderia Ferrari Marlboro | 17 | 0 | 0 | 0 | 10 | 56 | 3 |
2002 | Формула-1 | Scuderia Ferrari Marlboro | 17 | 4 | 3 | 5 | 10 | 77 | 2 |
2003 | Формула-1 | Scuderia Ferrari Marlboro | 16 | 2 | 3 | 3 | 8 | 65 | 4 |
2004 | Формула-1 | Scuderia Ferrari Marlboro | 18 | 2 | 4 | 4 | 14 | 114 | 2 |
2005 | Формула-1 | Scuderia Ferrari Marlboro | 19 | 0 | 0 | 0 | 4 | 38 | 8 |
2006 | Формула-1 | Lucky Strike Honda Racing F1 Team | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30 | 7 |
2007 | Формула-1 | Honda Racing F1 Team | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20 |
2008 | Формула-1 | Honda Racing F1 Team | 18 | 0 | 0 | 0 | 1 | 11 | 14 |
2009 | Формула-1 | Brawn GP F1 Team | 17 | 2 | 1 | 2 | 6 | 77 | 3 |
2010 | Формула-1 | AT&T Williams | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | 47 | 10 |
2011 | Формула-1 | AT&T Williams | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 17 |
2012 | IndyCar Series | KV Racing Technology | 14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 289 | 12 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
ИСК | Исключён из протокола |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
ОТК | Отказ от участия |
НТР | Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках |
НПР | Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований |
О | Гонка отменена |
Не участвовал | |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | Sasol Jordan | Jordan 193 | Hart 1035 V10 | G | ЮЖН Сход |
БРА Сход |
ЕВР Сход |
САН Сход |
ИСП 12 |
МОН 9 |
КАН Сход |
ФРА 7 |
ВЕЛ 10 |
ГЕР Сход |
ВЕН Сход |
БЕЛ Сход |
ИТА Сход |
ПОР 13 |
ЯПО 5 |
АВС Сход |
18 | 2 | |||
1994 | Total Jordan Hart | Jordan 194 | Hart 1035 V10 |
G | БРА 4 |
ТИХ 3 |
САН НКВ |
МОН Сход |
ИСП Сход |
КАН 7 |
ФРА Сход |
ВЕЛ 4 |
ГЕР Сход |
ВЕН Сход |
БЕЛ Сход |
ИТА 4 |
ПОР 4 |
ЕВР 12 |
ЯПО Сход |
АВС 4 |
6 | 19 | |||
1995 | Total Jordan Peugeot | Jordan 195 | Peugeot A10 V10 |
G | БРА Сход |
АРГ Сход |
САН Сход |
ИСП 7 |
МОН Сход |
КАН 2 |
ФРА 6 |
ВЕЛ 11 |
ГЕР Сход |
ВЕН 7 |
БЕЛ 6 |
ИТА Сход |
ПОР 11 |
ЕВР 4 |
ТИХ Сход |
ЯПО Сход |
АВС Сход |
11 | 11 | ||
1996 | Benson & Hedges Total Jordan Peugeot |
Jordan 196 | Peugeot A12 EV5 V10 |
G | АВС Сход |
БРА Сход |
АРГ 4 |
ЕВР 5 |
САН 5 |
МОН Сход |
ИСП Сход |
КАН Сход |
ФРА 9 |
ВЕЛ 4 |
ГЕР 6 |
ВЕН 6 |
БЕЛ Сход |
ИТА 5 |
ПОР Сход |
ЯПО 9 |
8 | 14 | |||
1997 | Stewart Ford | Stewart SF01 | Ford VJ Zetec-R V10 |
B | АВС Сход |
БРА Сход |
АРГ Сход |
САН Сход |
МОН 2 |
ИСП Сход |
КАН Сход |
ФРА Сход |
ВЕЛ Сход |
ГЕР Сход |
ВЕН Сход |
БЕЛ Сход |
ИТА 13 |
АВТ 14 |
ЛЮК Сход |
ЯПО Сход |
ЕВР Сход |
13 | 6 | ||
1998 | Stewart Ford | Stewart SF02 | Ford VJ Zetec-R V10 |
B | АВС Сход |
БРА Сход |
АРГ 10 |
САН Сход |
ИСП 5 |
МОН Сход |
КАН 5 |
ФРА 10 |
ВЕЛ Сход |
АВТ Сход |
ГЕР Сход |
ВЕН Сход |
БЕЛ НС |
ИТА 10 |
ЛЮК 11 |
ЯПО Сход |
12 | 4 | |||
1999 | Stewart Ford | Stewart SF03 | Ford CR-1 V10 |
B | АВС 5 |
БРА Сход |
САН 3 |
МОН 9 |
ИСП ДСК |
КАН Сход |
ФРА 3 |
ВЕЛ 8 |
АВТ Сход |
ГЕР Сход |
ВЕН 5 |
БЕЛ 10 |
ИТА 4 |
ЕВР 3 |
МАЗ 5 |
ЯПО 8 |
7 | 21 | |||
2000 | Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F2000 | Ferrari 049 V10 |
B | АВС 2 |
БРА Сход |
САН 4 |
ВЕЛ Сход |
ИСП 3 |
ЕВР 4 |
МОН 2 |
КАН 2 |
ФРА 3 |
АВТ 3 |
ГЕР 1 |
ВЕН 4 |
БЕЛ Сход |
ИТА Сход |
СОЕ 2 |
ЯПО 4 |
МАЗ 3 |
4 | 62 | ||
2001 | Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F2001 | Ferrari 050 V10 |
B | АВС 3 |
МАЗ 2 |
БРА Сход |
САН 3 |
ИСП Сход |
АВТ 3 |
МОН 2 |
КАН Сход |
ЕВР 5 |
ФРА 3 |
ВЕЛ 3 |
ГЕР 2 |
ВЕН 2 |
БЕЛ 5 |
ИТА 2 |
СОЕ 15 |
ЯПО 5 |
3 | 56 | ||
2002 | Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F2001 Ferrari F2002 |
Ferrari 050 V10 Ferrari 051 V10 |
B | АВС Сход |
МАЗ Сход |
БРА Сход |
САН 2 |
ИСП НС |
АВТ 2 |
МОН 7 |
КАН 3 |
ЕВР 1 |
ВЕЛ 2 |
ФРА НС |
ГЕР 4 |
ВЕН 1 |
БЕЛ 2 |
ИТА 1 |
СОЕ 1 |
ЯПО 2 |
2 | 77 | ||
2003 | Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F2002 Ferrari F2003-GA |
Ferrari 051 V10 Ferrari 052 V10 |
B | АВС Сход |
МАЗ 2 |
БРА Сход |
САН 3 |
ИСП 3 |
АВТ 3 |
МОН 8 |
КАН 5 |
ЕВР 3 |
ФРА 7 |
ВЕЛ 1 |
ГЕР Сход |
ВЕН Сход |
ИТА 3 |
СОЕ Сход |
ЯПО 1 |
4 | 65 | |||
2004 | Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F2004 | Ferrari 053 V10 |
B | АВС 2 |
МАЗ 4 |
БАХ 2 |
САН 6 |
ИСП 2 |
МОН 3 |
ЕВР 2 |
КАН 2 |
СОЕ 2 |
ФРА 3 |
ВЕЛ 3 |
ГЕР 12 |
ВЕН 2 |
БЕЛ 3 |
ИТА 1 |
КИТ 1 |
ЯПО Сход |
БРА 3 |
2 | 114 | |
2005 | Scuderia Ferrari Marlboro |
Ferrari F2004M Ferrari F2005 |
Ferrari 054 V10 Ferrari 055 V10 |
B | АВС 2 |
МАЗ Сход |
БАХ 9 |
САН Сход |
ИСП 9 |
МОН 8 |
ЕВР 3 |
КАН 3 |
СОЕ 2 |
ФРА 9 |
ВЕЛ 7 |
ГЕР 10 |
ВЕН 10 |
ТУЦ 10 |
ИТА 12 |
БЕЛ 5 |
БРА 6 |
ЯПО 11 |
КИТ 12 |
8 | 38 |
2006 | Lucky Strike Honda Racing F1 Team |
Honda RA106 | Honda RA806E V8 |
M | БАХ 15 |
МАЗ 10 |
АВС 7 |
САН 10 |
ЕВР 5 |
ИСП 7 |
МОН 4 |
ВЕЛ 10 |
КАН Сход |
СОЕ 6 |
ФРА Сход |
ГЕР Сход |
ВЕН 4 |
ТУЦ 8 |
ИТА 6 |
КИТ 6 |
ЯПО 12 |
БРА 7 |
7 | 30 | |
2007 | Honda Racing F1 Team | Honda RA107 | Honda RA807E V8 |
B | АВС 11 |
МАЗ 11 |
БАХ 13 |
ИСП 10 |
МОН 10 |
КАН 12 |
СОЕ Сход |
ФРА 11 |
ВЕЛ 9 |
ЕВР 11 |
ВЕН 18 |
ТУЦ 17 |
ИТА 10 |
БЕЛ 13 |
ЯПО 10 |
КИТ 15 |
БРА Сход |
20 | 0 | ||
2008 | Honda Racing F1 Team | Honda RA108 | Honda RA808E V8 |
B | АВС ДСК |
МАЗ 13 |
БАХ 11 |
ИСП Сход |
ТУЦ 14 |
МОН 6 |
КАН 7 |
ФРА 14 |
ВЕЛ 3 |
ГЕР Сход |
ВЕН 16 |
ЕВР 16 |
БЕЛ Сход |
ИТА 17 |
СИН Сход |
ЯПО 13 |
КИТ 11 |
БРА 15 |
14 | 11 | |
2009 | Brawn GP F1 Team | Brawn BGP 001 | Mercedes FO 108W V8 |
B | АВС 2 |
МАЗ 5 |
КИТ 4 |
БАХ 5 |
ИСП 2 |
МОН 2 |
ТУЦ Сход |
ВЕЛ 3 |
ГЕР 6 |
ВЕН 10 |
ЕВР 1 |
БЕЛ 7 |
ИТА 1 |
СИН 6 |
ЯПО 7 |
БРА 8 |
АБУ 4 |
3 | 77 | ||
2010 | AT&T Williams | Williams FW32 | Cosworth CA 2010 2.4 V8 |
B | БАХ 10 |
АВС 8 |
МАЗ 12 |
КИТ 12 |
ИСП 9 |
МОН Сход |
ТУЦ 14 |
КАН 14 |
ЕВР 4 |
ВЕЛ 5 |
ГЕР 12 |
ВЕН 10 |
БЕЛ Сход |
ИТА 10 |
СИН 6 |
ЯПО 9 |
КОР 7 |
БРА 14 |
АБУ 12 |
10 | 47 |
2011 | AT&T Williams | Williams FW33 | Cosworth CA 2011 2.4 V8 |
P | АВС Сход |
МАЗ Сход |
КИТ 13 |
ТУЦ 15 |
ИСП 17 |
МОН 9 |
КАН 9 |
ЕВР 12 |
ВЕЛ 13 |
ГЕР Сход |
ВЕН 13 |
БЕЛ 16 |
ИТА 12 |
СИН 13 |
ЯПО 17 |
КОР 12 |
ИНД 15 |
АБУ 12 |
БРА 14 |
17 | 4 |
Steve Small The Grand Prix Who's Who. — 2. — Guinness World Records Limited, 1996. — С. 49. — 464 с. — ISBN 0-85112-623-5
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Мика Хаккинен |
Чемпион Британской Формулы-3 1991 |
Преемник: Жиль де Ферран |
Предшественник: Джонни Херберт |
Победитель Formula One Indoor Trophy 1993 |
Преемник: Лука Бадоер |
Рекорды | ||
Предшественник: Андреа де Чезарис 22 года, 308 дней (Гран-при США-Запад 1982 года) |
Самый молодой обладатель поула 22 года, 97 дней (Гран-при Бельгии 1994 года) |
Преемник: Фернандо Алонсо 21 год, 236 дней (Гран-при Малайзии 2003 года) |
Предшественник: Рикардо Патрезе 257 гран-при, 256 стартов (1977–1993) |
Участие в наибольшем количестве Гран-при Продолжается (1993–), 258-й старт на Гран-при Турции 2008 года 326-й Гран-при и 322-й старт на Гран-при Бразилии 2011 года |
Преемник: Действующий |
Чемпионы Британской Формулы-3 | |
---|---|
Трёхкратные | |
Двукратные | |
Однократные |
Альгерсуари · Асмер · Баррикелло · Бёрн · Бёрт · Брэбэм · Брэндон · Бэнтинг · Вернь · Гужельмин · Гэвин · Дамфриз · Джакомелли · Дин · Дэли · Кейн · Керр · Киган · Конвей · Ледбрук · Лестон · Магнуссен · ван дер Мерве · Мосс · Наср · Нильссон · фон Опель · Палмер · Паренте · Пасе · Пике мл. · Пике · Питчер · Пиццония · Риккардо · Сато · Саус · Сенна · Серра · Стюарт · Триммер · Тэйлор · Уоллес · Уорик · Феннинг · Фёрман · де Ферран · Фиттипальди · Хаберфельд · Хайнс · Хаккинен · Шенкен · Эранделл · Юханссон · Ярвилехто |
Rubens Barrichello.