Lt304888.ru

Туристические услуги

ДР2

22-10-2023

ДР2
Основные данные
Годы постройки

1966 

Страна постройки

СССР

Завод

РВЗ

Страна эксплуатации

не был в регулярной эксплуатации

Оператор

МПС СССР

Ширина колеи

1524 мм

Технические данные
Род службы

пассажирский

Конструкционная скорость

120 км/ч

Число вагонов в составе

4

Длина состава

100 104 мм

Материал вагона

Сталь

Тип двигателя

ТМЗ-201

Мощность двигателя

2×600 л.с.

Тип передачи

гидравлическая

Тип тормоза

пневматический

ДР2 — Дизель-поезд рижский, вторая модификация. Был построен в единичном экземпляре Рижским вагоностроительным заводом в 1966 году.

История

С целью увеличения количества мест для пассажиров, в конце 1966 года Рижским вагоностроительным заводом был построен опытный четырехвагонный дизель-поезд ДР2, с подвагонным расположением силовых установок и вспомогательного оборудования, что позволило увеличить полезную площадь каждого моторного вагона на 24 места. Составность поезда — два головных моторных и два промежуточных прицепных вагонов; была предусмотрена эксплуатация поезда с одним прицепным вагоном и только в составе двух моторных.

В 1971 году дизель-поезд прошел тягово-теплотехнические испытания на экспериментальном кольце ЦНИИ МПС. Поскольку при автоматическом регулировании приводов генераторов переменного тока встретились затруднения, эти генераторы были заменены дизель-генераторными установками 3Э-16Л, применяемыми на дизель-поездах ДР1. После прохождения испытаний, состав был направлен на Октябрьскую железную дорогу сначала в ОПМС Решетниково, затем в ПМС Псков, где перевозил рабочих службы пути. В начале 1980-х дизель-поезд ДР2-01 был исключён из инвентаря.

Прекращение выпуска дизелей типа ТМЗ-201 Свердловским турбомоторным заводом и мнение ряда специалистов о том, что дизель более удобен для эксплуатации располагать в кузове вагона, послужили причиной того, что дизельпоезд ДР2 не был пущен в серию.

Общие сведения

Основные параметры для дизель-поезда серии ДР2:

  • Длина по осям автосцепок — 100 104 мм;
  • Число сидячих мест — 456;
  • Часовая мощность главных дизелей — 2×600 л.с.;
  • Конструкционная скорость — 120 км/ч;
  • Минимальный радиус проходимых кривых — 100 м;
  • Ускорение при пуске — 0,3 м/с2.

Дизель-поезд состоит из двух головных моторных вагонов и двух промежуточных прицепных вагонов.

Литература

  • Раков В. А. Дизельные поезда и автомотрисы // Локомотивы и моторвагонный подвижной состав железных дорог Советского Союза 1956—1965. — М.: Транспорт, 1966.

ДР2.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01