Lt304888.ru

Туристические услуги

ДЭЛ-01

04-10-2023

ДЭЛ-01
Основные данные
Годы постройки

1996

Страна постройки

Украина

Завод

Лугансктепловоз

Составов построено

1

Страна эксплуатации

не эксплуатируется

Оператор

УЗ

Ширина колеи

1520 мм

Технические данные
Род службы

пассажирский

Конструкционная скорость

130 км/ч

Число вагонов в составе

4

Осевая формула

М-2П-М

Пассажировместимость

416

Длина состава

101 000 мм

Материал вагона

cталь

Порожняя масса

101 т

Мощность двигателя

2×800 л.с.

Тип передачи

электрическая

Тип тормоза

электрический, электропневматический, ручной

ДЭЛ-01 — опытный дизель-поезд Луганского тепловозостроительного завода с электрической передачей и асинхронными тяговыми двигателями. Построен в единственном экземпляре в 1996 году, в регулярной эксплуатации не был; списан в 2007 году.

Содержание

История

В соответствии с мировой практикой развития подвижного состава железных дорог, перед железными дорогами Украины встал вопрос о создании дизель-поезда с электрической передачей переменного тока с использованием асинхронных тяговых двигателей. Для решения этой задачи на Луганском тепловозостроительном заводе был построен опытный дизель-поезд ДЭЛ-01-001.

Результаты испытаний дизель-поезда ДЭЛ-01 показали, что реализованные технические решения, в основном, подтвердили правильность выбранных конструктивных параметров. По результатам испытаний дизель-поезда ДЭЛ-01 была произведена доработка систем управления и комплектующего оборудования и осуществлена его модернизация, одновременно с которой был построен дизель-поезд ДЭЛ-02[1].

Дизель-поезд не был в регулярной эксплуатации, находился в РПЧ-7 Родаково Донецкой железной дороги[2]. В 2007 году был списан[3].

Общие сведения

Дизель-поезд предназначен для пригородных перевозок пассажиров в районах с умеренным климатом.

Основная составность дизель-поезда — четыре вагона (2 моторных, 2 прицепных). Схема управления обеспечивает возможность эксплуатации двух сочлененных дизель-поездов с одного поста управления.

Передача — электрическая, с асинхронными тяговыми электродвигателями и частотными преобразователями.

Тормоз — электрический, электропневматический, ручной.

Тележка моторного вагона бесчелюстная с индивидуальным приводом колесных пар. Подвешивание тягового двигателя и тягового редуктора — опорно-рамное. Передача крутящего момента к колесам осуществляется через полый вал и резинокордную муфту. Двухступенчатое рессорное подвешивание обеспечивает высокую плавность хода.

Кузов вагона выполнен из нержавеющей стали. Между вагонами находятся закрытые переходные площадки балонного типа. Вагоны дизель-поезда оборудованы автосцепкой СА-3. Моторный вагон имеет две, а прицепной — три наружные раздвижные двери, с обеих сторон[4].

Пассажировместимость — 416 человек, в том числе, в моторном вагоне — 72, в прицепном — 136.

Примечания

  1. «Лугансктепловоз» на железных дорогах мира
  2. Родаково (депо МВПС)
  3. ДЭЛ01-001
  4. Дизель-поезд ДЭЛ-01

Ссылки

  • Дизель-поезд ДЭЛ-01
  • Технические характеристики модели ДЭЛ-01
  • Технические характеристики силового блока ДЭЛ-01

ДЭЛ-01.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01