25-06-2023
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки |
с 2004 |
Страна постройки | |
Завод | |
Составов построено |
6 |
Оператор | |
Ширина колеи | |
В эксплуатации |
с 2004 |
Технические данные | |
Род службы |
пассажирский |
Конструкционная скорость |
130 км/ч |
Число вагонов в составе |
3 |
Осевая формула |
(20—2)+(2—2)+(2—20) |
Пассажировместимость |
336 человек |
Длина состава |
75 750 мм |
Материал вагона |
cталь |
Рабочая масса |
173 т. |
Количество дизельных двигателей |
2 |
Количество ТЭД |
2х4 |
Мощность двигателя |
2×748 л.с. |
Тип передачи |
электрическая |
Тип тормоза |
электрический, электропневматический, ручной |
ДЭЛ-02 — серийный дизель-поезд Луганского тепловозостроительного завода с электрической передачей и асинхронными тяговыми двигателями. Строится с 2004 года. По состоянию на июнь 2012 года, построено 6 дизель-поездов серии.
Содержание |
В соответствии с мировой практикой развития подвижного состава железных дорог, перед железными дорогами Украины встал вопрос о создании дизель-поезда с электрической передачей переменного тока с использованием асинхронных тяговых двигателей. Для решения этой задачи на Луганском тепловозостроительном заводе был построен опытный дизель-поезд ДЭЛ-01-001.
Результаты испытаний дизель-поезда ДЭЛ-01 показали, что реализованные технические решения, в основном, подтвердили правильность выбранных конструктивных параметров. По результатам испытаний дизель-поезда ДЭЛ-01 была произведена доработка систем управления и комплектующего оборудования и осуществлена его модернизация, одновременно с которой был построен дизель-поезд ДЭЛ-02, который отличался новым дизайном исполнения вагонов и подкузовным расположением новой дизель-генераторной установки.
Дизель-поезд предназначен для перевозки пассажиров в пригородном сообщении в районах с умеренным климатом на железных дорогах колеи 1520 мм без электрификации.
Основная составность дизель-поезда — три вагона (2 моторных, 1 прицепной), сформированные по схеме М-П-М. Схема управления обеспечивает возможность эксплуатации двух сочлененных дизель-поездов с одного поста управления.
Число мест для сидения — 336, в том числе, в моторном вагоне — 100, в прицепном вагоне — 136.
Основные параметры для дизель-поезда ДЭЛ-02:
Передача дизель-поезда — электрическая переменного тока, состоит из тягового синхронного генератора, выпрямительно-инверторного преобразователя частоты, двух асинхронных тяговых электродвигателей типа АД-906. Питание тяговых двигателей — от автономных инверторов напряжения. Микропроцессорный блок управления обеспечивает оптимальную работу электропередачи в различных режимах движения. Связь микропроцессорного блока с пультом управления, дизелем и основными элементами передачи — цифровая.
Силовая установка дизель-поезда типа 12V 183 DE — производства фирмы МТU (Германия). Модуль силовой установки размещается в каждом моторном вагоне. Модуль состоит из дизеля, тягового генератора фирмы Siemens, воздушного фильтра, радиатора, глушителя. В приводном модуле расположены также источники питания цепей управления, освещения и зарядки аккумуляторных батарей. Расположение силовой установки — подкузовное. Дизельный двигатель поезда — V-образный двенадцатицилиндровый четырёхтактный с газотурбинным надувом и жидкостным охлаждением. Мощность каждого из двух дизелей — 550 кВт. Запас топлива размещается в топливном баке, закрепленном на раме моторного вагона, и составляет не менее 1500 кг.
Дизель-поезда железных дорог СССР, России, Украины и Белоруссии | |
---|---|
Моторвагонной тяги | |
Локомотивной тяги | |
Рельсовые автобусы |
ДЭЛ-02.