02-06-2023
[[Файл:{{{Изображение}}}|center|300px]] | |
Данные по выпуску | |
---|---|
Год постройки |
Нет данных |
Технические данные | |
Эксплуатация | |
|
81-718/719 — вагоны метрополитена, созданные на Мытищинском машиностроительном заводе на базе вагонов моделей 81-717.5/714.5, обладающие рядом технических новшеств и усовершенствований: тиристорно-импульсная система управления тяговым двигателем, принудительная вентиляция и прочее. Всё это улучшило технико-экономические характеристики и комфортность вагонов.
К концу восьмидесятых годов производившиеся в то время вагоны моделей 81-717.5/714.5 сильно устарели, но выпуск принципиально новых вагонов типа И из-за пожароопасности алюминиевых кузовов задерживался, в результате было принято решение выпустить вагоны с усовершенствованным оборудованием в старых кузовах.
В 1991 году был построен опытный состав, имевший общую нумерацию с «номерными» вагонами: 0250-0700-0701-0702-0251. Состав успешно прошёл испытания, но из-за дороговизны руководство Московского метрополитена отказалось их покупать. В результате опытный и последующие четыре состава отправились в Харьков, где ими остались очень довольны и впервые на территории бывшего СССР полностью отказались от закупки вагонов 81-717.
В 2001 году Ташкентский метрополитен для открытия Юнусабадской линии купил на Мытищинском заводе пять четырёхвагонных составов.
В 2004 году в ремонтных мастерских Харьковского метрополитена были собраны три пятивагонных состава из комплектующих, поставленных Мытищинским заводом. В 2011 году между руководством Ташкентского и Харьковского метрополитенов заключено лизинговое соглашение, по которому все вагоны этой модели Ташкент продаст в Харьков. Это связано в первую очередь с резким снижением объёма перевозок Ташкентским метрополитеном и симпатией харьковчан к данному типу подвижного состава.
В настоящий момент вагоны моделей 81-718/719 эксплуатируются в Харькове на Алексеевской линии — восемь пятивагонных составов и в Ташкенте на Юнусабадской линии — пять четырёхвагонных составов. По отзывам из Харькова, надёжность этих вагонов выше, чем 81-717, выше и комфорт машиниста и пассажиров. Дороговизна тиристорно-импульсной системы управления тяговым двигателем в эксплуатации окупается за счёт более низкого энергопотребления, поэтому в целом эти вагоны следует признать удачными.
Вагон метро типа 81-718/719.