Lt304888.ru

Туристические услуги

НК-144

22-10-2023

НК-144турбореактивный двигатель двухконтурный, двухкаскадный, с форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный на Куйбышевском моторном заводе под руководством Н. Д. Кузнецова. Предназначался для установки на сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144.

Разработка

При создании двигателя использовался опыт работ по НК-6. От конструкции НК-6 двигатель НК-144 имел следующие отличия: в контуре низкого давления был применен двухступенчатый вентилятор и трехступенчатый компрессор, в контуре высокого давления компрессора имелись пять ступеней. Форсажная камера была общей для обоих контуров (у НК-6 форсажная камера трубчато-кольцевого типа имелась только во внешнем контуре). Двигатель был способен длительно работать на форсаже, но тягу пришлось понизить до 17500 кгс. Серийный вариант самолета (1973 г) выпускался с более мощными двигателями НК-144А, с трёхступенчатым вентилятором. С 1974 г. создавался еще более мощный НК-144В, обладавший к тому же значительно улучшенной экономичностью на режиме крейсерского форсажа (на высоте 18 км), но в 1980 г. его разработка была прекращена из-за свёртывания программы Ту-144.

В дальнейшем, на базе НК-144 была разработана линейка мощных турбореактивных двигателей для тяжёлых самолётов КБ Туполева: НК-22, НК-23 (Ту-22М/М2), НК-25 (Ту-22МЗ/МР), НК-32 (Ту-160).

Для восстановления самолёта Ту-144ЛЛ №77114 была создана модификация НК-32-1. Самолёт использовался по программе исследований американского агентства NASA.

Ссылки

  • Николай Александров. Тот самый "НК". "Двигатели для сверхзвуковых скоростей" // Двигатель. №2 (8) март-апрель 2000


НК-144.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01