22-06-2023
П-032 | |
Производитель: | НПО «Труд» (Куйбышев) |
---|---|
Годы производства: | 1985—1991 |
Тип: | 2-цилиндровый оппозитный двухтактный воздушного охлаждения |
Технические характеристики | |
Объём: | 0,44 л |
Мощность: | 32 л.с. на 6600 оборотах |
Количество цилиндров: | 2 |
Диаметр цилиндров: | 72 мм |
Клапаны: | петлевая продувка |
Топливная система: | карбюраторная |
Тип топлива: | АИ-93+МС20 (25:1) |
Система охлаждения: | воздушного охлаждения |
Удельный расход топлива: | 0,43кг/(л.с.·ч) |
Размеры |
П-032 — поршневой двухцилиндровый двухтактный двигатель малой мощности. Основное применение — для небольших беспилотных разведчиков.
Разработка двигателя была начата в 1984 г. по заданию ОКБ А.С. Яковлева для нового беспилотного аппарата (изделие «61»). Первые заводские стендовые испытания опытного образца прошли в феврале 1985 г. В январе 1988 г. двигатель прошел государственные испытания. В 1989 г. двигатель запустили в серийное производство на заводе НПО «Труд» (Куйбышев). Всего изготовлено более 150 экз.
Содержание |
Двухцилиндровый оппозитный двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Является развитием двигателя П-020, но существенно отличался от него. Так как двигатель рассчитывался на небольшой ресурс, то также как на П-020 были применены безгильзовые цилиндры из алюминиевого сплава. На поверхность зеркала цилиндра нанесено износостойкое напыляемое покрытие.
Газообмен реализован по петлевой схеме. Двигатель оборудован кривошипно-камерной системой и лепестковым обратным клапаном на входе в картер. Смесеобразование происходит с помощью беспоплавкового карбюратора АК-32 с высотным корректором. Карбюратор общий для двух цилиндров, установлен на входе в картер. Основной серийный двигатель был безредукторным, на дальнейших модификациях был предусмотрен редуктор, и муфта разъединения. Запуск осуществляется от наземного стартера. Высотность двигателя — до 3000 м. В качестве горючего используется смесь бензина АИ-93 и масла МС20 в пропорции 25:1.
П-032 устанавливался на серийном беспилотном аппарате «Пчела-1Т», на опытных «Москит» и «Шмель-1». Вариант двигателя П-032-71 предполагалось использовать в проекте аппарата «Бекас»
Авиационные двигатели СССР и постсоветских стран | |
---|---|
Поршневые |
АИ-4Г (АИ-4В) · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105 (ВК-105) · М-106 (ВК-106) · М-107 (ВК-107) · ВК-108 · М-250 · М-251ТК · МГ-31 · ММ-1 · П-032
|
Турбореактивные | |
Турбовентиляторные (турбореактивные двухконтурные) |
АИ-22 · АИ-25 · АИ-222 · АИ-222-25 · АЛ-31Ф · АЛ-31ФП · АЛ-41Ф · АЛ-55 · ДВ-2 · Д-18Т · Д-20 · Д-30 (Д-30КУ · Д-30КУ-154 · Д-30Ф6) · Д-36 · Д-436 · АЛ-41Ф1 · АЛ-41Ф1С · НК-6 · НК-8 · НК-22 · НК-25 · НК-32 · НК-56 · НК-86 · НК-88 · НК-93 · НК-144 · НК-301 · ПС-9 · ПС-90А · РД-33 · РД-35 · РД-36-51 · РД-93 · РД-133 · РД-1700 · Р79В-300 · ТРДД-50 · Р95-300
|
Турбовинтовые и турбовальные |
|
Вспомогательные ГТД |
П-032.