Lt304888.ru

Туристические услуги

Р79В-300

16-10-2023

Р79В-300

Сопло двигателя отклонено на максимальный угол в -95°
Тип: ТРДДФ
Страна: СССР/ Россия
Использование:
Годы эксплуатации: с 1984 года
Применение: Як-141
Су-47 (предполагалось)
Развитие: Р134-300[1]
Производство:
Конструктор: Кобченко, Василий Кондратьевич
Год создания: с 1975 до 1984
Годы производства: с 1984 года
Всего выпущено: 26[2]
Варианты: Р79М-300
Р179-300
Массогабаритные
характеристики
Сухая масса: 1850[3] кг
Длина: 4780[3] мм
Диаметр: 1390[3] мм
Рабочие характеристики
Тяга: 10977[4][5] кгс
Тяга взлётная: 14000[4][5][6] кгс
Тяга на форсаже: 15500[3][4][5][6] кгс
Степень повышения давления: 22[3]
Управление: электронное трёхканальное[6]
Удельный расход топлива: 0,66[5][7] кг/кгс·ч
Степень двухконтурности: 0,81[3]


Р79В-300 (внутреннее обозначение: изделие 79) — двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, разработанный в АМНТК «Союз». Использовался на опытных образцах самолёта вертикального взлёта и посадки Як-141 в качестве подъёмно-маршевого двигателя. Является первым в мире двигателем, способным использовать форсаж как на горизонтальном, так и на вертикальном режимах (хотя согласно некоторым источникам[8] в 1960-х годах фирмой Rolls-Royce был проработан и испытан на наземных стендах двигатель RB.153-61, обладавший такими же возможностями).

Содержание

Конструкция

Двигатель двухконтурный осесимметричный с форсажной камерой, имеет модульную структуру. Состоит из следующих элементов:

  • Входное устройство
  • Компрессор низкого давления (пять ступеней)
  • Компрессор высокого давления (шесть ступеней)
  • Камера сгорания (двухзонная)
  • Турбины низкого и высокого давлений (по одной ступени) с охлаждаемыми лопатками
  • Форсажная камера
  • Осесимметричное поворотное сопло с регулируемой площадью критического сечения

Особенностями двигателя являются: противоположное направление вращения роторов, повышенная газодинамическая устойчивость компрессоров и наличие уникальных вихревых горелок в основной камере сгорания. Поворотное сопло выдерживает как минимум 1500 циклов смены направления тяги.

Носители

Двигатель устанавливался на опытные образцы СВВП Як-141. На первом самолёте (изделие 48-1), предназначенным для испытаний силовой установки, был установлен двигатель с уменьшенной до 15000 кгс максимальной тягой (такой же двигатель использовался для испытаний на летающей лаборатории Ту-16ЛЛ). На втором и третьем образцах (изделия 48-2 и 48-3), предназначенных для лётных испытаний использовались двигатели уже с полной максимальной тягой в 15500 кгс.

Модификации

  • Р79В-300 — базовая версия для СВВП Як-141
  • Р134-300 — ТРДД на базе Р79В-300, предназначенный для использования на сверхзвуковых деловых самолётах

Примечания

  1. Р134-300 на официальном сайте АМНТК «Союз». Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 20 июня 2011.
  2. Як-141 на сайте airwar.ru. Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 21 июня 2011.
  3. ↑ Р79В-300 на официальном сайте АМНТК «Союз». Архивировано из первоисточника 23 января 2012. Проверено 20 июня 2011.
  4. 1 2 3 При Н=0, V=0, Тн=+15°С
  5. ↑ Р79В-300 на сайте airwar.ru. Архивировано из первоисточника 23 января 2012. Проверено 20 июня 2011.
  6. ↑ 0130-2701.
  7. В максимальном бесфорсажном режиме
  8. V/STOL Fighter Programs in Germany: 1956-1975  (англ.). Архивировано из первоисточника 23 января 2012. Проверено 13 декабря 2011.

Ссылки

  • Официальный сайт АМНТК «Союз». Архивировано из первоисточника 11 апреля 2012. Проверено 20 июня 2011.


Р79В-300.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01