12-10-2023
НК-25 | |
---|---|
Тип: | ТРДДФ |
Страна: | СССР/ Россия |
Использование: | |
Годы эксплуатации: | с 1978 года |
Применение: | Ту-22М3 |
Создан на основе: | НК-22 |
Производство: | |
Конструктор: | Н.Д.Кузнецов |
Год создания: | начало 70-х годов |
Производитель: | Куйбышевский моторный завод |
Годы производства: | с 1977 года |
Рабочие характеристики | |
Тяга на форсаже: | 25000 кгс |
Степень повышения давления: | 14 |
Удельный расход топлива: | 2,08[1] кг/кгс·ч |
Степень двухконтурности: | 1,45 |
Удельная тяга: | 8,77 кгс/кг |
НК-25 (изделие "Е") — турбореактивный двигатель двухконтурный, трёхкаскадный, с форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный на Куйбышевском моторном заводе под руководством Н. Д. Кузнецова. Наряду с НК-32 является одним из самых мощных авиационных двигателей в мире. Разработка началась в 1971 году. Серийное производство с 1977 года.
Содержание |
НК-25 является развитием двигателя НК-22. НК-25 разрабатывался с 1971 года как двухконтурный турбореактивный трёхкаскадный двигатель с общей форсажной камерой и электронной системой управления. Трёхкаскадная схема, при увеличении мощности двигателя позволила добиться лучшей экономичности на крейсерских режимах и заметно уменьшила шумность.
В 1974 году испытан самолёт Ту-22М2Е с НК-25, в 1975—1976 годах проводились испытания на Ту-144ЛЛ.
Во время испытаний двигатель устанавливался на экспериментальный самолёт Ту-22М2Е, в настоящее время используется на самолётах типа Ту-22М3 и Ту-22МР.
Масса двигателя - 4294 кг.
Тяга двигателя на взлётном режиме на земле - 25000 кгс.
при оборотах ротора турбины:
НД - 5300 об/мин
СД - 7420 об/мин
ВД - 9670 об/мин
расход воздуха - 211 кг/сек
температура в 4-м сопловом аппарате - 820 °C
Тяга двигателя на максимальном бесфорсажном режиме (МБФР) - 14500 кгс
Тяга двигателя на режиме малого газа (МГ) - 800 кгс
Топливо - авиакеросин "РТ" или "Т-8В" с добавкой жидкости "И" или "ТГФ".
Масло для двигателя - ИПМ-10 или 36/1 КУА
С каждым двигателем идет комплект блоков электронно-дистанционного управления ЭСУД-25, блок запуска и розжига БАЗР-45 и комплект блоков системы управления воздухозаборником СУЗ-10А.
Авиационные двигатели СССР и постсоветских стран | |
---|---|
Поршневые |
АИ-4Г (АИ-4В) · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105 (ВК-105) · М-106 (ВК-106) · М-107 (ВК-107) · ВК-108 · М-250 · М-251ТК · МГ-31 · ММ-1 · П-032
|
Турбореактивные | |
Турбовентиляторные (турбореактивные двухконтурные) |
АИ-22 · АИ-25 · АИ-222 · АИ-222-25 · АЛ-31Ф · АЛ-31ФП · АЛ-41Ф · АЛ-55 · ДВ-2 · Д-18Т · Д-20 · Д-30 (Д-30КУ · Д-30КУ-154 · Д-30Ф6) · Д-36 · Д-436 · АЛ-41Ф1 · АЛ-41Ф1С · НК-6 · НК-8 · НК-22 · НК-25 · НК-32 · НК-56 · НК-86 · НК-88 · НК-93 · НК-144 · НК-301 · ПС-9 · ПС-90А · РД-33 · РД-35 · РД-36-51 · РД-93 · РД-133 · РД-1700 · Р79В-300 · ТРДД-50 · Р95-300
|
Турбовинтовые и турбовальные |
|
Вспомогательные ГТД |
НК-25.