Lt304888.ru

Туристические услуги

Р-29-300

18-06-2023

Р-29-300 (изделие 55)
Тип: ТРДФ
Страна:  СССР
Использование:
Годы эксплуатации: с
Применение: МиГ-23
МиГ-27
Су-22
Производство:
Конструктор: ОКБ-300 С.К.Туманского
Производитель: АМНТК Союз
Годы производства: с года
Всего выпущено: около
Варианты: Р-29-300
Р-29А-300
Р-29Б-300
Р-29БС-300
Р-29Т-300
Массогабаритные
характеристики
Сухая масса: 1777 кг
Длина: 4991,5 мм
Диаметр: 968 мм
Рабочие характеристики
Тяга: 8250 кгс
Тяга на форсаже: 11500 кгс
Степень повышения давления: 12,2
Расход воздуха: 105 кг/сек
Удельный расход топлива: крейсерский режим- 0,78, полный форсаж - 1,80 кг/кгс·ч
Удельная тяга: 0,154 кгс/кг

Р-29-300 — Турбореактивный двигатель с форсажной камерой, созданный на базе турбореактивного двигателя Р-27Ф-300. Двигатель и его модификации разрабатывались для установки на истребителях семейства МиГ-23 (в т.ч. на серии самолетов МиГ-27) и на семейства Су-17/Су-22.

Капитальный ремонт двигателей осуществлялся на авиаремонтном заводе №570 в Ейске.

Модификации

  • Р-29-300 - базовый.
  • Р-29А-300 - облегчённый для истребителя-бомбардировщика МиГ-23Б/БН.
  • Р-29Б-300 - специализированный для полётов на малой высоте. Разработан для истребителей-бомбардировщиков (МиГ-23Б/БН, МиГ-27). Отличался уменьшенной форсажной камерой, упкороченным двухпозиционным соплом.
  • Р-29БС-300 - вариант Р-29Б-300, предназначенный для установки на самолеты семейства Су-17/Су-22.
  • Р-29Т-300 - опытный для бомбардировщика Т-6, он же Су-24.

Описание

Изготавливаемый Уфимским моторостроительным производственным объединением, имеет 11-ступенчатый компрессор, 2-ступенчатую турбину, кольцевую камеру сгорания и форсажную камеру.

Имеется система автоматического поддержания постоянного значения температуры газов за турбиной на заданном режиме.

Система запуска ТРДФ — автоматическая автономная от турбостартера ТС-21, представляющего собой малогабаритный ТРД со свободной турбиной и центральным компрессором, рассчитанный на работу в течение не более 60 с. (используется топливо основного двигателя). Воздух в турбостартер поступает через управляемую створку в хвостовой части фюзеляжа (ее отрывание и закрывание сблокировано с системой уборки и выпуска шасси).

В полете запуск двигателя осуществляется от авторотации. На большой высоте, где воздух разряжен, для запуска используется система кислородной подпитки двигателя (для этого на самолете установлен специальный кислородный баллон).

Все агрегаты замкнутой масляной системы ТРДФ смонтированы непосредственно на двигателе, при его установке на самолет никакие дополнительные подсоединения коммуникаций не требуются.

Имеется система охлаждения двигательного отсека, работающая как в полете, так и на земле. В наземных условиях при работающем ТРДФ двигательный отсек охлаждается воздухом, поступающим через тарельчатые клапаны диаметром 70 мм, расположенные на нижних кромках люков двигательного отсека. Клапаны открываются внутрь отсека вследствие разряжения, возникающего в фюзеляже при работе двигателя.

Двигатель отличает относительно низкий удельный расход топлива на всех режимах, малый удельный вес, низкий уровень эмиссии загрязняющих воздух веществ.



Ссылки

  • Р-29-300
  • Турбореактивный двигатель с форсажной камерой Р-29Б
  • ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК МИГ-27



Р-29-300.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01