Lt304888.ru

Туристические услуги

Барнаульский скоростной трамвай

17-08-2023

Перейти к: навигация, поиск
Барнаульский скоростной трамвай
Трамвайная система
Страна

СССР СССР, Россия Россия

Регион

Алтайский край

Город

Барнаул

Тип системы

пассажирская система скоростного трамвая

Дата открытия

(1990-е - нереализовано;
2020-е - планы)

Компания-перевозчик

МУП «Горэлектротранс»

Барнау́льский скоростно́й трамва́й — нереализованный и вновь существующий проекты создания скоростного трамвая в городе Барнауле Алтайского края.

Нереализованные планы

В советские годы согласно генеральному плану города 1970-х годов ожидалось, что со временем население города может достичь 900 тыс. человек. Соединить новые Власихинский (Новосиликатный) и Северо-Западный промузлы со спальными микрорайонами Восточный, Урожайный и др. предполагалось скоростным трамваем. Строительство первой линии было начато в 1980-х годах, пуск предполагался в 1991 году.

Первая линия должна была пройти через Власихинскую промплощадку, депо 3, улицу Малахова, проспекты Космонавтов и Калинина, улицу Полевая (ныне Кулагина) и иметь маршрут № СТ1 «Пивзавод — ул. Поповаул. Власихинскаяул. Малаховапр. Космонавтовпр. Калининаул. Кулагина — микрорайон Восточный». Возможно, также иметь и маршрут № СТ2 «Пивзавод — ул. Поповапр. Космонавтовпр. Калининаул. Кулагина — микрорайон Восточный».

По нормам скоростного трамвая для первой линии были сделаны путепроводы у завода химволокна и на пересечении Павловского тракта и улицы Малахова, а также была проведена реконструкция существующих участков путей. Многокилометровые скоростные участки нынешних маршрутов № 2 до Пивзавода и № 7 вдоль Змеиногорского тракта в нагорную часть города практически не имели пересечений с дорогами в одном уровне и светофоров. Оставалось проложить в 1990-х годах небольшой отрезок линий по проспекту Калинина на участке от улицы Северо-Западная до улицы Полевой (Кулагина).

В опытной эксплуатации были опробованы трёхвагонные составы.

Однако в связи с крахом социализма и распадом СССР население города в начале XXI века составило 650 тыс. человек, промышленность Барнаула в значительной мере пришла в упадок, поэтому система скоростного трамвая в городе так и не появилась, а построенные для него участки первой линии стали частью системы обычного городского трамвая, где трамвайные маршруты имеют повышенную скорость движения.

Современные планы

Согласно новому генеральному плану города до 2025 года планируется развитие линий обычного трамвая[1], а также сооружение интегрированной в общую трамвайную сеть линии скоростного трамвая-метротрама, имеющего подземные перегоны и станции в центре (и заменяющий ликвидируемый участок обычной линии на улице Советской Армии)[2].

Линия скоростного трамвая пересечёт центр города от улиц Северо-Западная и Исакова до завокзального делового района и будет иметь подземный участок под вновь формируемой Северной Вокзальной площадью и Красноармейским проспектом от улицы Красный Текстильщик до Партизанской улицы с 5 подземными станциями («Проспект Чернышевского», «Аграрный университет», «Молодежная улица», «Площадь Победы», «Привокзальная площадь»)[3].

Строительство линии скоростного трамвая может начаться после 2017 года.

Ссылки и примечания

  1. Генплан. Схема развития сети трамвая
  2. ИА Амител. Будущее транспортной сети Барнаула — за скоростным трамваем и удобными пешеходными зонами.
  3. Генплан. Градостроительное развитие транспортной инфраструктуры

См. также



Барнаульский скоростной трамвай.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01