02-10-2023
Г | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
124 |
Страна эксплуатации | |
Дорога | |
Ширина колеи |
1524 мм |
Технические данные | |
Длина локомотива |
11 574 мм |
Рабочая масса паровоза |
73,5 т, 75 т (Гп и Гч) |
Масса порожнего паровоза |
65—67,5 т |
Сцепная масса |
46,0 т, 50 т (Гп и Гч) |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
16,5—17 тс |
Конструкционная скорость |
85; 100; 115 км/ч |
Диаметр бегунковых колёс |
950 мм |
Диаметр движущих колёс |
1730 мм (Г и Гч), 1750 мм (Гп) |
Давление пара в котле |
14 кгс/см² (Г и Гч), 12 кгс/см² (Гп) |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
206,1 м², 169 м² (Гп и Гч) |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
47,5 м² |
Диаметр цилиндров |
510/765 мм (Г и Гч), 560 мм (Гп) |
Ход поршня |
700 мм |
Паровоз Г — российский пассажирский паровоз, выпускавшийся Брянским и Харьковским заводами. Был создан для замены менее мощных паровозов серии А. Так как паровозы Г строились вместе с товарными серии Ш, то на них были установлены такие же котлы и паровые машины. В целом паровозы Г получились относительно тяжёлыми: нагрузка от движущих осей на рельсы достигала 17 тс. Из-за этого они эксплуатировались лишь на Владикавказской и Китайско-Восточной железных дорогах. На участке Туапсе - Адлер паровозы Г заменили танк-паровозы Ъ. Паровозы Ъп работали на этом участке с 1936 года.[1]
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
См. также |
Паровоз Г.