Lt304888.ru

Туристические услуги

Паровоз Г

02-10-2023

Г
Основные данные
Осевая формула

2-3-0

Годы постройки

19011903

Страна постройки

Россия

Завод

Брянский, Харьковский паровозостроительный

Всего построено

124

Страна эксплуатации

Россия (СССР)

Дорога

Владикавказская (Северо-Кавказская), Китайско-Восточная

Ширина колеи

1524 мм

Технические данные
Длина локомотива

11 574 мм

Рабочая масса паровоза

73,5 т, 75 т (Гп и Гч)

Масса порожнего паровоза

65—67,5 т

Сцепная масса

46,0 т, 50 т (Гп и Гч)

Нагрузка от движущих осей на рельсы

16,5—17 тс

Конструкционная скорость

85; 100; 115 км/ч

Диаметр бегунковых колёс

950 мм

Диаметр движущих колёс

1730 мм (Г и Гч), 1750 мм (Гп)

Давление пара в котле

14 кгс/см² (Г и Гч), 12 кгс/см² (Гп)

Испаряющая поверхность нагрева котла

206,1 м², 169 м² (Гп и Гч)

Поверхность нагрева пароперегревателя

47,5 м²

Диаметр цилиндров

510/765 мм (Г и Гч), 560 мм (Гп)

Ход поршня

700 мм

Паровоз Гроссийский пассажирский паровоз, выпускавшийся Брянским и Харьковским заводами. Был создан для замены менее мощных паровозов серии А. Так как паровозы Г строились вместе с товарными серии Ш, то на них были установлены такие же котлы и паровые машины. В целом паровозы Г получились относительно тяжёлыми: нагрузка от движущих осей на рельсы достигала 17 тс. Из-за этого они эксплуатировались лишь на Владикавказской и Китайско-Восточной железных дорогах. На участке Туапсе - Адлер паровозы Г заменили танк-паровозы Ъ. Паровозы Ъп работали на этом участке с 1936 года.[1]

Примечания

  1. Локомотивы Советского Союза

Литература

  • В.А. Раков Паровозы серии Г // Локомотивы отечественных железных дорог 1845-1955. — 2-е, переработанное и дополненное. — Москва: «Транспорт», 1995. — С. 232—233. — ISBN 5-277-00821-7

Паровоз Г.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01