26-06-2023
Ш | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
161 |
Страна эксплуатации |
Россия |
Ширина колеи |
1524 мм |
Технические данные | |
Длина локомотива |
11669 мм (без тендера) |
Рабочая масса паровоза |
73 т |
Сцепная масса |
61,1 |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
15,3 т |
Конструкционная скорость |
55 км/ч |
Мощность |
720 л.с. |
Диаметр бегунковых колёс |
830 мм |
Диаметр движущих колёс |
1300 мм |
Давление пара в котле |
13—14 кгс/см² |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
206,14 м² |
Площадь колосниковой решётки |
2,2—2,6 м² |
Диаметр цилиндров |
510 / 765 мм |
Ход поршня |
650 мм |
Паровоз Ш — серия русских товарных паровозов.
Единственный в России и редкий в мировой практике случай использования блочных цилиндров при листовой раме. Был создан на основе конструкции паровозов серии Ц, после на его базе был создан паровоз серии Щ. Из-за высокой осевой нагрузки (15,3 тс), паровозы серии Ш эксплуатировались лишь на отдельных железных дорогах Российской империи.
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
См. также |
Паровоз Ш.