01-08-2023
Ц | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Страна постройки | |
Завод |
Геншель, Ганноверское сообщество, Брянский, Фив-Липль, Франко-бельгийское общество, Мюльгаузен, Харьковский |
Всего построено |
214 |
Страна эксплуатации | |
Дорога |
Китайско-Восточная, Северо-Кавказская, Уссурийская, Приморская |
Ширина колеи |
1524 мм |
Технические данные | |
Длина локомотива |
10 443 мм |
Рабочая масса паровоза |
61,3—64,9 т |
Сцепная масса |
51,7—54,3 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
12,9—13,6 тс |
Конструкционная скорость |
55 км/ч |
Диаметр бегунковых колёс |
850 мм |
Диаметр движущих колёс |
1250—1270 мм |
Паровая машина | |
Число цилиндров |
2 |
Диаметр цилиндров |
530/750 мм, |
Ход поршня |
650 мм |
Паровоз Ц
|
Паровоз Ц — русский грузовой паровоз типа 1-4-0, разработанный инженером Лопушинским В. И. в 1895 году. Поначалу выпускался на зарубежных заводах, но потом его производство было налажено и в России. Поначалу работали на Китайско-Восточной железной дороге, но после поступили и на другие дороги Сибири, а также Кавказа. Были мощнее и экономичней паровозов серии Од, один из паровозов серии даже демонстрировался на всемирной выставке 1900 года в Париже.
|
|
---|---|
Пассажирские | |
Товарные / грузовые | |
Маневровые и промышленные | |
Полученые по ленд-лизу | |
Опытные | |
См. также |
Паровоз Ц.